Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАДАНИЙ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ




РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Практическая работа на контурной карте

Задание 1. Подпишите названия крупнейших народов мира в местах их расселения, используя:

а) красный цвет – для народов с численностью населения свыше 100 млн. человек;

б) синий цвет – для народов с численностью населения от 50 до 100 млн. человек;

в) черную штриховку – для ареала расселения.

Задание 2. Подпишите на карте названия коренных жителей Америки и Австралии в местах их проживания, используя зеленый цвет.

Задание 3. Подпишите на карте по одному крупнейшему по численности населения этносу Европы, Южной Америки, Африки в местах их проживания. Ареал обведите пунктирной линией.

Задание 4. На территории России нанесите основные районы асселения и подпишите названия автономных единиц, где проживают татары, коми, буряты и эвенки. В скобках подпишите названия группы и семьи, к которым они относятся.

Задание 5. Во врезке заполните следующую таблицу.

Таблица 1

Этнолингвистическая классификация крупнейших народов мира

Народы мира с численностью населения свыше 100 млн. чел. Название группы народов Название языковой семьи народов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Тематический ИНТЕРНЕТ-обзор «Демоскопа»:

(по материалам официального сайта Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

http://www.demoscope.ru)

№ журнала Мир, страна Тема сообщения
43 – 44 Южный Кавказ Юнусов Ариф Этноконфликты и миграционные процессы на Южном Кавказе
97 – 98 Белоруссия Л.П. Шахотько, Д.Н. КуделкаЭтноязыковый состав населения Белоруссии
67 – 68 Канада Ю.Г. АкимовЭтнический и языковой состав канадского общества на пороге XXI века
105-106 Россия Цви Гительман, Валерий Червяков, Владимир ШапироЭмиграционные установки российских евреев
115-116 Франция Алексей КудрявцевМусульмане во Франции

(выполняется в программном пакете Adobe Illustrator)

Задание 1. Региональные различия демографических процессов Европы.

1. Выделите цветом границы мезорегионов и оцифруйте их в условных обозначениях карты.

2. В пределах мезорегионов Европы нанесите на карту методом картодиаграммы:

а) численность населения, млн. чел.;

б) уровень естественного прироста/ убыли, ‰;

в) половозрастную структуру в разрезе основных возрастных

групп, %;

г) темп роста населения за период 2000‑2005 гг., %.

3. Соответствующими условными знаками выделите страны с максимальными и минимальными демографическими показателями.



4. Ответьте на вопрос: какова была в 2005 году численность населения Германии____, Великобритании_____, Франции______.

5. На основании полученных знаний во врезке заполните следующую таблицу.

Таблица 1

Удельный вес численности населения Европы в мировом населении, %

Год Доля населения стран Европы в мировом населении, %
 
 
 
 
 
 
 

6.Во врезке карты заполните сводную демографическую таблицу.

Таблица 2

Основные демографические показатели Европы, 2005 г.

Мезорегионы   Показатели Северная Европа Западная Европа Восточная Европа Южная Европа Европа
Численность населения, млн. чел.          

Окончание табл. 2

Мезорегионы   Показатели Северная Европа Западная Европа Восточная Европа Южная Европа Европа
Коэффициент естественного прироста/убыли, ‰          
Доля лиц в возрасте 0-15 лет и старше 60(65) лет, %/%          
Тип воспроизводства населения          
Тип половозрастной структуры          
Стадия демографического перехода          

Задание 2. Региональные различия демографических процессов Азии

1. Выделите цветом границы мезорегионов и оцифруйте их в условных обозначениях карты.

2. В пределах мезорегионов Азии нанесите на карту методом картодиаграммы:

а) численность населения, млн. чел.;

б) уровень естественного прироста/убыли, ‰;

в) половозрастную структуру в разрезе основных возрастных

групп, %;

г) темп роста населения за период 2000‑2005 гг., %;

3. Соответствующими условными знаками выделите страны с максимальными и минимальными демографическими показателями.

4. Ответьте на вопрос: какова была в 2005 году численность населения Китая____, Индии_____, Индонезии______.

5. На основании полученных знаний во врезке заполните следующую таблицу.

 

Таблица 3

Удельный вес численности населения Азии в мировом населении, %

Год Доля населения стран Азии в мировом населении, %
 
 
 
 
 
 
 

6. Во врезке карты заполните сводную демографическую таблицу.

Таблица 4





Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.145.118.24
Генерация страницы за: 0.086 сек.