Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Седьмым является принцип пола. Этот принцип гласит: Все вокруг имеет 8 страница




всё откладывать на потом и медлить всякий раз, когда нужно действовать.

Джимми решил, что если из этого выйдет какой-нибудь толк, то он станет

человеком, который ничего не будет откладывать в долгий ящик. Он также

пообещал себе две вещи: первое - на следующей работе он проработает по

крайней мере до отпуска; второе - он посмотрит на Бродвее хотя бы одну

постановку от начала до конца.

Сходив на семинар, Джимми понял, что избавиться от привычки всё

откладывать на потом не так-то просто. Он понял причину своей вредной

привычки, но голова еще болела после страшного удара унитазом. Однако,

несмотря ни на что, Джимми решил, что на своей следующей работе он ничего

не будет откладывать на потом.

Новую работу Джимми нашел в Нью-Джерси в маленькой газете, почти весь

формат которой занимали рекламные объявления. Джимми стал единственным

репортером в этой газете. Все, что от него требовалось, - это собирать раз

в неделю местные сплетни.

Джимми должен был представлять свои новости не позднее трех часов дня

в среду, однако женщина, которая отвечала за все это, хотела, чтобы он

представлял предварительный отчет во вторник в десять часов. То есть

получалось два срока. А два срока - это две возможности не успеть

выполнить работу к сроку.

Тем не менее в понедельник Джимми уже знал, о чем он напишет. Рассказ

уже сформировался в его голове, которая, кстати, выглядела вполне

нормально, потому что бинты сняли два дня назад. Но почему-то Джимми не

счел нужным записать свой рассказ. Однако начальницу Джимми не устраивало,

что рассказ существует только в его голове, а не на бумаге. Она не желала

вникать в проблемы Джимми и заявила, что рассказ должен быть напечатан,

причем без грамматических ошибок.

Это было седьмое место, на котором работал Джимми в течение года, и у

него не было никакого желания терять эту работу. Поэтому он сел за свой

стол, придвинул ближе печатную машинку и собрался печатать, но внезапно

обнаружил, что забыл, о чем хотел рассказать читателям своей газеты. Его

рассказ застрял "между левым ухом и правым глазом" и совершенно не хотел

быть четко изложенным на бумаге, как того требовали от Джимми.

Джимми глубоко вздохнул, закрыл глаза и попытался вспомнить основную

идею, о которой говорилось на семинаре, посвященном проблеме откладывания

в долгий ящик. Джимми был на этом семинаре неделю назад.

Он пытался вспомнить, о чем говорилось на этом семинаре, и надеялся,

что если вспомнит это, то больше никогда не будет ничего откладывать в

долгий ящик.

На этом позвольте прервать историю Джимми и рассказать вам о том, что

он пытался вспомнить, сидя перед своей печатной машинкой.

Принцип полярности гласит, что все имеет свою противоположность,

причем противоположности являются схожими по природе и отличаются только

лишь степенью. Откладывание в долгий ящик и мотивация (побуждение)

являются противоположностями. Они по сути дела различаются лишь степенью

желания сделать что-либо.

Мы можем применить нашу шкалу, которую уже не раз использовали. На

крайне левом, отрицательном ее участке мы напишем откладывание на потом, а

ниже припишем слабое желание. На крайне правом, положительном участке

шкалы напишем мотивация, а ниже припишем сильное желание.

Когда у вас есть сильное желание сделать что-либо, вы имеете сильную

мотивацию. Если ваше желание убывает, мотивация также становится все более

слабой. Если же ваше желание находится на крайне левом отрезке шкалы, то

это означает, что вам совершенно не хочется делать что-либо, а значит, вы

этого делать и не будете.

Можно упрощенно сказать, что мотивация - это сильное желание. Если

вам очень хочется сделать что-либо, то, по всей вероятности, вы это

сделаете. Есть определенные процессы, для осуществления которых совершенно

не нужно никакой мотивации, потому что их протекание контролируется на

подсознательном уровне. Например, не нужно никакой мотивации для того,

чтобы дышать. Ваш организм сам прекрасно регулирует такие процессы, и ему

не нужно никакой мотивации. Вам также не нужно мотивации, для того чтобы

спать, пить и есть. Вы ложитесь спать, когда вам хочется спать, принимаете

пищу, когда голодны, и пьете, когда испытываете жажду. А о дыхании можно

сказать, что оно осуществляется автоматически.

Однако, если вас лишить воздуха, пищи или воды, вы будете испытывать

сильнейшее желание вновь получить то, чего вы лишились. И скорее всего вы

добьетесь своего. Вы сделаете всё, чтобы иметь возможность дышать. Если

кто-нибудь вознамерится вас задушить, то ваше желание освободиться от его

рук и снова вдохнуть воздух будет настолько велико, что вы, если это

понадобится, убьете этого человека. Если на два или три дня вас лишат

воды, ваша жажда станет такой нестерпимой, что вы будете готовы пробить

стену, чтобы добраться до воды.

Что же нужно делать, чтобы создать мотивацию для совершения чего-

либо? Для того чтобы создать мотивацию, следует войти на уровень и

рассмотреть стоящий перед вами вопрос. Когда вам нужно создать мотивацию

для совершения какого-либо действия, подумайте о тех чувствах, которые вы

испытываете к этому действию, о своем к нему отношении. Есть ли у вас

сильное желание получить положительный результат? Если вы долго

откладывали это дело, то это значит, что у вас нет сильного желания. В

таком случае нужно создать желание, нужно заставить себя захотеть. Тогда

встает вопрос: что нужно делать для того, чтобы создать желание?

Скажем, у вас есть слабое желание выпить воды. Вы удобно

расположились на стуле, читаете книгу или смотрите телевизор, а может

быть, просматриваете газету, и в этот момент у вас появляется несильное

желание выпить воды, те есть вы думаете, что неплохо было бы выпить воды,

но не испытываете сильной жажды, и поэтому у вас нет желания вставать со

стула. Вы продолжаете сидеть и читать. Это типичный пример слабого

желания. Ваше желание соответствует левому отрезку шкалы, отрезку

откладывания на потом. В рассматриваемом нами случае вы наверняка решите,

что потом попьете. Чтобы встать и попить воды, нужно создать у себя

мотивацию, то есть сильное желание.

А для того чтобы создать сильное желание, нужно думать о том, чего вы

хотите. В нашем случае вам нужно войти на уровень и представить стакан

холодной освежающей воды. Вам нужно представить, как вы подносите его к

губам, почувствовать, как, принося удовлетворение, в ваше горло вливается

освежающая влага. С помощью техники Золотых Образов вам нужно увеличить

этот образ, сделать его более отчетливым. Если вы всё это проделаете, у

вас вскоре появится сильное желание выпить стакан воды, для удовлетворения

которого вы встанете и направитесь на кухню.

То же самое следует делать и для создания любого другого желания. С

помощью этого приема вы можете создать мотивацию для любого действия.

Теперь вам нужно выбрать, к какому действию вы хотите создать

мотивацию. Выбрав цель, нужно рассмотреть все стороны этой цели, все ее

аспекты. Прежде всего нужно спросить себя, почему вы хотите сделать это.

Спросите себя также, какой будет результат, если вы успешно добьетесь

своей цели. Что вы будете делать, когда добьетесь этой цели? Представьте,

что произойдет, после того как вы добьетесь своего.

После этого представьте, как вы делаете то, что отложили в долгий

ящик. С помощью визуализации вы должны отчетливо представить, как это

делаете. Затем вам нужно принять три решения. Во-первых, вам нужно решить,

когда вы намереваетесь совершить это действие. Для этого следует

установить реальную дату его совершения. Во-вторых, вам нужно решить, где

вы намереваетесь совершить это действие. В-третьих, вам нужно определить,

как вы будете совершать это действие. Вам следует представить, с чего вы

начнете, как будете стремиться к достижению и т.д. А в то время, пока вы

будете думать, когда, где и как, вам нужно представить, как вы всё это

проделываете.

Теперь вы знаете, когда вы начнете, где будет происходить действие и

как вы будете его осуществлять; вы также уяснили, почему хотите совершить

это действие; осталось только создать желание. А создавать желание нужно с

помощью визуализации. Сейчас мы поговорим о визуализации как о средстве

усиления желания.

Визуализация - это ключевая составляющая процесса, который ведет к

действию. Этот процесс начинается, когда появляется мысль о совершении

какого-либо действия, потом данный процесс ведет к концентрации энергии, и

заканчивается он совершением этого действия. Функция визуализации

заключается в концентрации энергии, с помощью которой и осуществляется

действие.

Если процесс появления мысли, концентрации энергии и совершения

действия выходит из-под контроля, то это может привести к возникновению

наваждения, или навязчивой идеи. Люди, страдающие наваждением (те, у

которых есть навязчивая идея), концентрируют внимание лишь на каком-либо

одном предмете в ущерб всему остальному. Они бывают настолько поглощены

своей навязчивой идеей, что энергия концентрируется в громадных

количествах, и в результате этого человек уже не думает о последствиях

своих действий.

С другой стороны, контролируемая концентрация энергии, которую

сопровождает появление образов (визуализация), может играть позитивную

роль. В этом, собственно, и состоит наша цель: обеспечить контролируемый

процесс концентрации энергии, который в конечном счете приводит к

совершению желаемого действия. Причем, как уже говорилось, при этом

используется визуализация.

Для концентрации энергии нужно войти на уровень и сосредоточиться на

образе того, как вы совершаете желаемое действие. С помощью этого приема

вы сможете сконцентрировать энергию. Чем лучше вам удастся сосредоточиться

на образе того, как вы совершаете нужное действие, тем больше энергии вы

сможете сконцентрировать, тем больше будет ваше желание совершить это

действие. Ежедневно концентрируйте внимание на этом образе, и с каждым

днем мотивация будет становиться все более сильной. Это будет происходить

до тех пор, пока сконцентрированной энергии не понадобится выход и она не

заставит вас совершить нужное действие.

А теперь, когда мы познакомились с путями преодоления привычки

откладывать всё на потом и медлить всякий раз, когда нужно действовать,

вернемся к истории Джимми.

Все идеи и концепции, о которых он узнал на курсах обучения методу

Сильва, прошли в голове Джимми К, когда он сидел за столом и пытался

создать у себя мотивацию для написания своего сообщения. Вспоминая новый

ключевой момент, касающийся создания мотивации, Джимми записывал его на

бумагу.

- Во-первых, я должен укрепить желание написать свое сообщение. Во-

вторых, я должен активно использовать визуализацию. В-третьих, я должен

представить положительный результат написания сообщения. В-четвертых, я

должен определить дату, когда начну работать над сообщением, место, где

буду работать, а также как буду работать. В-пятых, я должен

сосредоточиться на успешном завершении дела и сконцентрировать энергию.

Посмотрим, как у меня все это получится. Сейчас я буду увеличивать мое

желание путем концентрации мысли.

Джимми закрыл глаза и сосредоточился на мысли о своем сообщении. Он

представил, как оно лежит на его столе. Он представил себя улыбающимся и

удовлетворенным.

- Хорошо, желание у меня есть. Теперь мне нужно активно использовать

визуализацию.

После этого Джимми стал делать образ завершенной работы ярче и

отчетливее. Затем он сделал этот образ красочным а потом объемным.

Постепенно увеличивая образ завершенной работы, он полностью погрузился в

него. Погрузившись в этот образ, он думал только о своем сообщении.

Потом он подумал: "В чем будет выражаться положительный результат

завершения работы?"

После этого он представил, как редактор читает его сообщение, кивает,

и на ее лице появляется выражение удовлетворения. Джимми представил, как

она говорит ему, что он прекрасно справился с работой. Потом он

представил, как редактор повышает его в должности. Когда эта мысль пришла

Джимми в голову, на его лице невольно появилась улыбка.

Джимми подумал: "Когда я должен начать работу?" Он автоматически

решил, что начнет в 11 часов 35 минут. "Где?" За этим столом. "Как я буду

работать?" Это очень просто. Я вставляю в печатную машинку лист бумаги и

начинаю печатать.

Джимми представил, как он печатает сообщение, и стал увеличивать этот

образ. Наконец, он подумал: какой образ должен заставить его немедленно

приступить к работе?

И этот образ сразу же пришел в голову. Он представил себя отдыхающим

в Нассау, на Багамских островах. Это было его любимое место отдыха.

Последний раз он был там несколько лет назад. Джимми вздохнул и сказал

себе: "Разумеется, если я хочу попасть на Багамы, то должен приступать к

работе. Я хочу полежать на теплом песке, поэтому должен работать".

Наконец, Джимми открыл глаза и взглянул на часы, которые висели на

стене. Они показывали без десяти минут одиннадцать. Джимми подумал: "Черт

с ним, со временем. Я должен начать". И он начал с бешеной скоростью

печатать. Хотя время, когда Джимми должен был начать работу, еще не

подошло, но он об этом не думал, а думал только о работе. Он думал о том,

что должен написать свое сообщение. И если у него есть время, то он может

его провести с пользой для дела.

 

 

Глава 19. Усиление чувственного желания

 

Люди являются продуктами своих желаний. Вы можете добиться всего,

чего достаточно сильно хотите. Например, если вы не можете дышать, то ваше

желание сделать это настолько велико, что вам не нужно применять никаких

специальных приемов, чтобы добиваться возможности вдохнуть воздух. В этом

случае вам не нужна ни визуализация, ни техника Золотых Образов. Образ

того, что вы снова можете дышать, возникает в вашем сознании мгновенно,

без всяких усилий с вашей стороны, причем он сохраняется до тех пор, пока

вы снова не вдохнете воздух. Таким образом, в этом случае никто не

нуждается в каких бы то ни было инструкциях.

В главе 18 мы говорили о том, как увеличение желания приводит к

созданию мотивации. Все это справедливо, но применимо в тех случаях, когда

речь идет о достижении успеха, избавлении от проблем и других областях

жизни. А как обстоит дело с другими желаниями? Что можно сказать о

чувственных желаниях? Что можно сказать о желании, которое увеличивает

сексуальное влечение, о желании, которое повышает интерес к еде, о

желании, которое помогает нам любоваться красотой окружающего нас мира,

или о желании, которое заставляет художников создавать красоту на скучном

сером холсте?

Существует мнение: настоящее образование говорит человеку о том, что

он уже знает, но другими словами, и тем самым увеличивает его понимание

рассматриваемого предмета. Если вы успешно применяете технику Золотых

Образов, то, наверное, уже понимаете, о чем мы говорим. Но давайте всё же

попробуем глубже вникнуть в это. Ниже вашему вниманию предлагается

объяснение того, каким образом техника Золотых Образов увеличивает

желание.

Областью, в которой у людей чаще всего возникают проблемы со слабой

чувственностью, является секс. Когда у человека возникает какая-либо

проблема с сексом, это вызывает сильный стресс, который мешает

расслабиться. Ментальные образы, которые возникают в связи с этой

проблемой, расцвечиваются страхом, а негативное ожидание снижает или

полностью уничтожает желание.

Когда оба партнера не испытывают страха, связанного с неудачами,

которые могли произойти при прошлых опытах, они свободны от негативных

ожиданий и чувствуют себя комфортно и уверенно, что позволяет им получать

максимум удовольствия. Расслабленное состояние сознания создает образы

идеального союза, и он действительно становится идеальным. Свобода от

негативных ожиданий помогает получать от секса всё то хорошее, что он

может дать.

И мужской, и женский организмы обладают способностью реагировать на

сексуальные образы. Организм мужчины реагирует на выброс гормонов, но

негативное ожидание может нейтрализовывать их действие, вызывая мелкие

неудачи в лучшем случае и импотенцию в худшем.

Женский организм также реагирует на выбрасываемые гормоны, которые

вызывают расслабление и подготавливают организм к сексуальному опыту.

Стресс, вызываемый негативным отношением, чувством вины или страхом,

приводит к обратным результатам. Стресс может вызывать напряжение мышц,

неприятные ощущения при половом контакте или даже боль.

Однако стресс не является единственной причиной проблем с сексуальным

желанием. Одной из проблем, о которых часто заявляют пары, довольно долгий

период времени прожившие вместе, является то, что снижение сексуального

желания происходит из-за привыкания, которое делает сексуальные отношения

скучными и серыми. И образы, которые предшествуют половому акту, также

становятся однообразными и бесцветными. Такие пары часто говорят, что

раньше, когда их отношения только начинались, эти образы были яркими,

красочными и насыщенными. Сексуальные образы можно сравнить с цветущим

кустом в вашем дворике. Он привлекает своей красотой, но вы настолько

привыкли к нему, что проходите мимо, не обращая на него никакого внимания.

Если же вы закроете глаза и представите, что делаете со своей

партнершей (партнером) такое, чего вы раньше не делали, то это поможет вам

взглянуть на ваши отношения с новой точки зрения. Вы увидите их в новом

свете. Рассмотрим для примера цветущий куст. Если вы представите, что

перенесли цветущий куст из дворика в свою спальню, то увидите этот

привычный куст в совершенно новом свете. Вы также можете представить, как

везете этот куст в своей машине или поливаете его и удобряете. Вы можете

представить, как он становится больше или, наоборот, меньше, как он меняет

цвет. И внезапно вы увидите всю его красоту. У вас снова появится к нему

интерес.

Секс и желание являются функциями мышления, и лучшее понимание работы

техники Золотых Образов, безусловно, поможет увеличить желание. Подумайте

о том, как вы испытываете сильные сексуальные впечатления. После этого с

помощью визуализации сделайте образ удачного сексуального опыта более

четким и ярким. Он должен стать объемным и красочным. После этого у вас

должны включиться все остальные чувства, вы должны всё чувствовать и всё

слышать. Что вы чувствуете? Какие эмоции испытываете? Постарайтесь усилить

испытываемые чувства.

После этого вы должны взглянуть на эту сцену со стороны. Представьте,

что вы сидите в третьем ряду в театре. Вы должны увидеть на сцене самого

себя. Потом представьте, как вы подходите к сцене и рассматриваете

действие с достаточно близкого расстояния. Когда вы увидите что-то, что

привлечет ваше особое внимание, замедлите движение и хорошенько

рассмотрите то, что привлекло ваше внимание. После того как действие

приблизится к моменту, который вас больше всего интересует, представьте,

что вы сами стали участником действия. Стремитесь к глубине ощущений.

В следующий раз, когда вы будете заниматься сексом, используйте то,

что увидели "на сцене". За десять минут до полового акта постарайтесь

вновь вызвать в своем сознании те образы, которые видели, и с помощью

техники Золотых Образов сделайте эти образы более четкими, яркими и

красочными. Потом вернитесь в реальность и делайте то, что в вашем

воображении доставляло вам большое удовольствие.

Чтобы усилить желание заниматься сексом в разных позициях, можно

использовать тот же прием. Для этого с помощью визуализации представьте

удачный сексуальный опыт, а потом примените технику Золотых Образов.

Подумайте о положительных сторонах такого полового общения. Подумайте о

том, что доставляет вам удовольствие. Потом следует удачный образ

заключить в белую рамку, сделать его объемным и красочным. Затем можно

воплощать этот образ в реальной жизни.

Теперь перейдем к рассмотрению интереса к еде. Есть ли у вас проблемы

с аппетитом? Хотите ли вы усилить свой аппетит? Если да, то подумайте о

том, как вы получали удовольствие от приема пищи. Перед тем как приступить

к трапезе, представьте, какое удовольствие вы получите. Представьте, как

вы наслаждаетесь каждым кусочком. Постарайтесь, чтобы этот образ стал как

можно более четким и ярким. Почувствуйте удовольствие от поглощения еды, и

у вас появится прекрасный аппетит.

Умение контролировать свои желания является весьма полезным навыком.

Мы уже говорили об усилении желания, теперь давайте поговорим о его

ослаблении. Ведь в жизни бывают случаи, когда человеку по какой-либо

причине хочется уменьшить свое желание. Согласно принципу полярности, если

вы знаете, как увеличить желание, то автоматически знаете, как его

уменьшить. Нужно просто применить обратный прием.

Для уменьшения желания следует применить технику Золотых Образов и

заключить образ в голубую рамку. После этого нужно сделать этот образ

плоским, черно-белым и расплывчатым, затем уменьшать его до тех пор, пока

он вообще не исчезнет. Когда же он исчезнет, его следует заменить

противоположным образом в белой рамке (см. главу 5 "Золотые Образы").

Хорошо помогает создание отвлеченных образов.

Допустим, вы по какой-то причине хотите уменьшить свое сексуальное

желание. Вы попробовали заключить стоящий у вас перед глазами образ в

голубую рамку, но вам это не удалось. Тогда вы можете представить, что

находитесь в цирке, на арене клоуны отпускают шутки, оркестр исполняет

какую-нибудь веселую музыку, представьте Микки-Мауса. И ваше желание

быстро пропадет.

Этот прием может помочь вам, если вы хотите выбросить из головы

человека, в которого влюбились. Для этого вам нужно хорошо представить ее

(его) улыбающейся вам. На ней (нем) клоунский колпак, два передних зуба у

нее (него) закрашены для создания иллюзии их отсутствия. Вы заметили

изменение в своем отношении?

Одним из величайших даров природы являются наши органы чувств. Как

известно, у нас есть пять чувств: слух, зрение, осязание, обоняние и вкус.

Многие люди обращаются со своими органами чувств так же, как новичок с

компьютером. Есть люди, которые, услышав рекламу, купили компьютер, а

потом, к своему удивлению, обнаружили, что им нужно потратить много

времени и сил, чтобы научиться им правильно пользоваться. Тогда, чтобы не

выбрасывать на ветер заплаченные деньги, они приобретают минимальные

знания и используют ничтожную долю возможностей умной машины. А есть люди,

которые не пожалели ни сил, ни времени, овладели языком программирования и

стали использовать все возможности компьютера.

То же происходит и с органами чувств. Мы все обладаем органами

чувств, но используем далеко не все их возможности. Как правило, мы

используем их на подсознательном уровне. А Микеланджело использовал свои

чувства значительно более полно, чем мы. Ему было достаточно взглянуть на

глыбу мрамора, чтобы увидеть в ней прекрасную фигуру. После этого

оставалось только взять молоток и резец и освободить скрывающуюся в

мраморе скульптуру. Это является примером экстраординарного использования

органов чувств.

Или вспомним Винсента Ван-Гога. Ему было достаточно взглянуть на

цветок, чтобы увидеть в нем то, чего не мог увидеть никто другой. Передав

это ощущение в своих картинах, он обеспечил им бессмертие. Его картины

восхищают людей даже через столетие после того, как они были написаны,

потому что неизменное восхищение вызывает своеобразное восприятие

окружающего мира, которое не было присуще никому больше. Или же можно

привести пример Рэя Чарльза, который может спеть так, что его исполнение

вызовет восхищение почти у всех.

Когда мы слышим слова одаренные люди, то обычно думаем о людях, у

которых чрезвычайно развито одно или несколько чувств. Разве у них по-

другому устроены органы чувств? Нет. Может быть, у них больший по размеру

мозг? Опять нет. Они просто более совершенно используют свои органы

чувств.

Теперь настало время поговорить о том, как можно научиться лучше

использовать свои органы чувств.

Чтобы увеличить желание воспринимать окружающий мир более глубоко,

можно использовать технику Золотых Образов. Давайте начнем с чистого листа

бумаги. Возьмите чистый лист бумаги и ручку и нарисуйте круг диаметром с

дно кофейной чашки. После этого пару мгновений посмотрите на этот круг, а

затем закройте глаза и подумайте, что он может собой представлять. Может

быть, это раскрытый зонтик, колесо автомобиля или что-нибудь еще? Дайте

волю своему воображению.

После этого оглянитесь вокруг. Что вы видите? Кушетку, книгу,

картину? Давайте поговорим о картине или какой-нибудь фотографии. Найдите

какую-нибудь картину или фотографию и рассмотрите ее, а потом закройте

глаза и представьте то, что вы видели. Если вам трудно сделать это с

первого раза, то можете взглянуть на картину еще раз. Войдите на уровень и

представьте, что вы попали в картину. Оглядитесь вокруг. Что вы видите? И

что вы при этом ощущаете?

Попробуйте сменить фон. Дайте своему воображению полную свободу.

Вносите в картину какие угодно изменения. Вносите новые цвета, новые

сцены, новые оттенки, новые звуки. Почувствуйте, что ваше воображение -

это великая сила, которой подвластно все. После нескольких минут

свободного полета фантазии выйдите из уровня и снова взгляните на картину.

Постарайтесь заметить то, что в прошлый раз ускользнуло от вашего

внимания. Можно с уверенностью утверждать, что после такого полета

фантазии вы будете смотреть на картину совершенно по-другому.

Теперь давайте обратим свое внимание на слух. Возьмите хорошую запись

концерта или симфонии в исполнении хорошего симфонического оркестра под

управлением талантливого дирижера. Прослушайте эту запись даже в том

случае, если вы не являетесь поклонником классической музыки. Прослушайте

ее так, как обычно слушаете музыку.

Сейчас вы будете развивать свой слух, пытаясь услышать то, что до

этого не слышали.

Прослушайте запись еще один раз. Когда зазвучит музыка, войдите в

альфа-состояние и слушайте музыку в этом состоянии. Старайтесь услышать

все оттенки звука. Постарайтесь услышать нежный голос скрипки, сочность

звука труб, теплоту басов, каскад рояля (если это концерт для фортепиано с

оркестром), гром ударных инструментов. Разделите оркестр на три группы:

группу басов, группу средних голосов и группу высоких голосов, а потом

прислушайтесь к голосу каждой группы. Следите за мелодией, за тем, как ее

ведут инструменты каждой группы. Почувствуйте, как музыка вливается в вас,

как вы сами становитесь музыкой. Вы должны ощутить, что каждая клетка

вашего тела реагирует на звук музыки. Подумайте о том, что говорит вам

музыка. Позвольте ей унести вас в другое место и другое время.

Представьте, как вы путешествуете вместе с музыкой. Почувствуйте звук

прибоя, представьте, что вы где-то в горах. Не ограничивайте свое

воображение, пусть оно станет свободным и летит вместе с музыкой.

Когда вы выйдете из медитативного состояния, вы ощутите, что слышали

больше, чем слышит обычный слушатель. Если вам повезет, вы даже можете

услышать то, что слышал композитор, когда сочинял эту музыку.

Чтобы развить осязание, посмотрите хорошенько на дерево, которое

растет рядом с вашим домом, на улице или в ближайшем парке, потом сомкните




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.227 сек.