Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КРОССВОРД № 7




Что отличает общество как систему от других систем.

Как называется учение о ценностях.

а) гносеология;

б) аксиология;

в) догматизм;

г) прозелитизм.

а) уровень производства;

б) благоприятная природная среда;

в) духовные и материальные связи людей.

8. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка:

а) Витгенштейн; б) Лакатос;

в) Ницше; г) Фуко;

д) Хайдегер.

9. Соотнесите термин с определением:

1. Абсолютная истина а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову вселен­ной.

2. Относительная истина б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной системе),

в) Истина, которая тождественна своему предмету, знание о мире и о сложноорганизованных естественных системах полно и акту­ально никогда не достижимое.

10. Будущее человека, по Ницше, – это:

а) человек-коллективист;

б) человек-масса;

в) маргинальный человек;

г) сверхчеловек.

11. Период истории философии, когда природа и человек рассматривались как творенья Божьи - ….

12. Форма рационального познания:

а) ощущение; б) интуиция;

в) представление; г) теория;

д) восприятие.

13. Мыслитель, который ввел в философию слово "диалектика":

а) Пифагор; б) Гераклид;

в) Сократ; г) Аристотель;

д) Платон.

14. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития - ….

15. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:

а) воспитание; б) собственность;

в) власть; г) образование;

д) наследственность.

 


(Антропология)

ВОПРОСЫ

По горизонтали:

2. Высшая ступень живых организмов на Земле.

5. Кто из философов говорил, что "человек – это буду­щее человека"?

6. Кто из философов утверждал, что биология пополня­ет нас врожденными идеями, которые якобы приводят к яс­ному пониманию?

7. Кто из философов утверждал, что окружающий чело­века предметный мир – это мир созданных предшествую­щими поколениями общественных предметов?

10. Специфическая деятельность человека, ориентирован­ная на открытие законов природы и общества.

11. Американский ученый и философ XX в., утверждаю­щий наличие генетической зависимости социальной деятель­ности и поведения людей от биологических потребностей.

12. Немецкий ученый, философ XIX в., один из создате­лей диалектического материализма.

15. Кто из философов утверждал, что до известной сте­пени индивидуальное бессознательное можно сделать осоз­нанным, не затрагивая социального бессознательного?

16. Термин, обозначающий человеческий индивид с его социальными качествами, которые формируются в процессе конкретных видов деятельности и общественных отношений.

17. Понятие, обозначающее совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых учеными на каждом этапе развития науки.

20. Непрерывный процесс живой постоянно пульсирую­щей системы, конденсирующий в себе способы деятельности.

21. Кто из философов утверждал, что человек есть мыс­лящая вещь.

По вертикали:

1. Философия существования.

3. Кто из философов утверждал, что животные в ряде случаев осуществляют орудийную деятельность, содержащую в себе элементы целепонимания, известного как "практичес­кое мышление"?

4. Кто из философов утверждал, что в качестве субъек­та человек есть творец мира и самого себя, но не произволь­но, а в определенных, заранее данных, наработанных истс рией и природой объективных обстоятельствах и условных?

7. Кто из философов утверждал, что человек не хозяин в своем доме?

8. Высшая, свойственная лишь человеку форма отраже­ния объективной действительности, способ его отношения к миру и самому себе.

9. Любой, самостоятельно существующий живой орга­низм, включающий и человека.

13. Учение о природе человека.

14. Стержень мировоззрения, выражающий отношение человека к миру.

18. Кто из философов утверждал, что прошлый век – век постоянной переоценки роли орудий и машин?

19. Кто из философов утверждал, что деятельность – это прежде всего чистая деятельность мышления?


Вариант № 8

 

1. Представителями милетской школы философии являются:

а) Фемистокл, Аристотель, Анаксагор; б) Фалес, Анаксимен, Анаксимандр;

в) Фидий, Асклепий, Антисфен; г) Пифагор, Гераклид, Зенон.

2. Как называется исторически развивающаяся философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемое в ее целостности:

а) пантеизм; б) деизм;

в) натурализм; г) натурфилософия.

3. В “идеальном государстве”, по мнению Платона, должны быть представлены следующие классы:

а) философы, воины, ремесленники и крестьяне;

б) жрецы, воины, народ;

в) философы, политики, музыканты.

4. Каким методом пользовался Г.В.Ф.Гегель, создавая свою философскую систему:

а) диалектическим методом; б) метафизическим методом;

в) математическим методом; г) логическим.

5. “Категорический императив” И.Канта предписывает человеку:

а) “поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом”;

б) “не думай о нравственных законах, ибо все во власти бога”;

в) “поступай по отношению к другим, руководствуясь принципом красоты”;

г) "поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой люди".

6. Агностицизм – это:

а) философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания мира;

б) познание человеком своего внутреннего “Я”, доступное лишь избранным;

в) учение о мистическом познании мироздания;

г) учение о сущем как таковом.

7. Как называется в марксизме исторически определенный тип общества, в основе которого лежит основной способ производства, формирующий экономический базис и идеологическую надстройку:

а) общественно-экономическая формация; б) цивилизация;

в) историческая эпоха; г) культурно-исторический тип.

8. Какой из основных законов диалектики рассматривает преобразование сущности предмета в форме “скачка”:

а) закон перехода количественных изменений в качественные;

б) закон единства и борьбы противоположностей;

в) закон отрицания отрицания.

9. Какова конечная цель человеческой жизни по Фоме Аквинскому:

а) достижение блаженства в созерцании Бога;

б) избавление от телесной оболочки;

в) знание истины;

г) выход из колеса перерождений;

д) достижение нравственного совершенства.

10. Какое из направлений китайской философии считало принцип недеяния основой человеческого существования:

а) конфуцианство; б) даосизм;

в) моизм; г) легизм.

11. Один из основных императивов индийской философии:

а) "Узнай как можно больше"; б) "Следуй установленным правилам";

в) "Прервать цепь кармических перевоплощений души"; г) "Не лги".

12. Что такое по Канту "вещь в себе"?

а) Бог;

б) реальное существование потенциального мира;

в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания;

г) то же, что феноменальное субъективное бытие;

д) совокупность трансцендентных субъектов, то же, что Платон называл "миром идей".

13. Как Н. Кузанский определили человека:

а) царь природы;

б) двуногое без перьев;

в) часть целого, содержащая потенциально всю полноту целого;

г) человек не только подобен, но и равен Богу;

д) человек - это падший ангел.

14. Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга - ….

15. Понятие, характеризующее нерасчлененность мировоззренческих представлений в первобытном обществе - ….





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 5870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.