КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О действующих законах
Часть одиннадцатая О жалобах, помиловании и восстановлении прав Часть девятая О народных заседателях и судебном следствии Часть восьмая Об обвинении и защите Часть седьмая О предварительном следствии Часть шестая
Ст.21. Предварительное следствие по уголовным делам, превышающим подсудность местного народного суда, производится следственными комиссиями из трех лиц, избираемых впредь до назначения прямых выборов Советами рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов...
Ст.23. Судебное следствие происходит при участии обвинения и защиты. Ст.24. При Советах рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов создается коллегия лиц, посвящающих себя правозаступничеству как в форме общественного обвинения, так и общественной защиты. Ст.28. Кроме указанных обвинителей и защитников могут принимать участие в судебных прениях один обвинитель и один защитник из присутствующих на судебном заседании лиц.
Ст.29. Народные заседатели участвуют в судебном следствии и вправе отводить во все время процесса назначенного для данного заседания председателя. Ст.30....В совещании народных заседателей председатель участвует с правом совещательного голоса.
Ст.31. Жалобы не допускаются на оправдательные приговоры, на смягчение наказания и на полное освобождение обвиняемого от всякого наказания...
Ст.36. По гражданским и уголовным делам суд руководствуется гражданскими и уголовными законами, действующими доныне, лишь постольку, поскольку таковые не отменены декретами Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров и не противоречат социалистическому правосознанию...
12. Декрет ВЦИК и СНК об организации и снабжении комитетов деревенской бедноты 11 июня 1918 г.[63]
§1. Повсеместно учреждаются волостные и сельские комитеты деревенской бедноты, организуемые местными Совдепами, при непременном участии продовольственных органов и под общим руководством Народного комиссариата продовольствия и Центрального Исполнительного Комитета. Всем Совдепам предлагается немедленно приступить к проведению в жизнь настоящего декрета. Губернские и уездные Совдепы должны принять самое активное участие в организации комитетов бедноты. На губернские и уездные Совдепы возлагается ответственность в равной мере с волостными и сельскими Совдепами за неукоснительное осуществление настоящего декрета. §2. Избирать и быть избранными в волостные и сельские комитеты бедноты могут все без каких бы то ни было ограничений, как местные, так и пришлые, жители сел и деревень, за исключением заведомых кулаков и богатеев, хозяев, имеющих излишки хлеба или других продовольственных продуктов, имеющих торгово-промышленные заведения, пользующихся батрацким или наемным трудом и т.п. Примечание. Пользующиеся наемным трудом для ведения хозяйства, не превышающего потребительской нормы, могут избирать и быть избираемы в комитеты бедноты. §3. В круг деятельности волостных и сельских комитетов бедноты входит следующее: 1) распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий, 2) оказание содействия местным продовольственным органам в изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев. §4. Круг лиц, снабжение которых хлебом, предметами первой необходимости и сельскохозяйственными орудиями составляет обязанность волостных и сельских комитетов бедноты, определяется самими комитетами. Примечание. Постановления, принимаемые в связи с этим волостными и сельскими комитетами бедноты с согласия уездных продовольственных органов, могут отменяться высшими продовольственными органами, если они противоречат основным целям организации деревенской бедноты.
§5. Образуемые местными продовольственными органами, в зависимости от наличных запасов и от степени нужды населения, особые запасы хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий поступают в ведение волостных комитетов бедноты. §6. Распределение на указанных ниже льготных условиях хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий между деревенской беднотой производится сельскими комитетами по спискам, составляемым ими же и утверждаемым волостными комитетами бедноты. Примечание. Распределительные списки, составляемые сельскими Комитетами бедноты и утверждаемые волостными, могут быть опротестованы уездными и губернскими Совдепами и соответственными продовольственными органами. §7. Распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий производится по нормам, вырабатываемым губернскими продовольственными органами, в строгом соответствии с общими планами снабжения Народного комиссариата по продовольствию и нормами, устанавливаемыми губернскими продовольственными органами. Примечание. В зависимости от степени нужды в хлебе в потребляющих районах и успешности изъятия хлеба из рук кулаков и богатеев, размеры хлебного пайка, выдаваемого бедноте, могут изменяться в разные периоды распределения губернскими продовольственными органами. §8. Временно, впредь до особого распоряжения народного комиссара продовольствия, устанавливаются следующие правила распределения хлеба: а) из хлебных излишков, по распределению губернскими и уездными Совдепами и соответственными продовольственными организациями изъятых полностью из рук кулаков и богатеев и ссыпанных в государственные хлебные запасы до 15 июля с.г., выдача хлеба деревенской бедноте производится по установленным нормам бесплатно, за счет государства; б) из хлебных излишков, изъятых из рук кулаков и богатеев после 15 июля, но не позднее 15 августа с.г., выдача хлеба бедноте производится по установленным нормам за плату со скидкой 50% с твердой цены;
в) из хлебных излишков, изъятых из рук кулаков в течение второй половины августа, выдача хлеба деревенской бедноте производится по установленным нормам за плату со скидкой 20% с твердой цены. §9. Временно, впредь до особого распоряжения народного комиссара продовольствия, устанавливаются следующие основания, на которых волостными комитетами бедноты распределяются предметы первой необходимости и простейшие сельскохозяйственные орудия: а) в волостях, где к 15 июля хлебные излишки по определению губернских и уездных Совдепов и соответственных продовольственных организаций окажутся полностью изъятыми из рук кулаков и богатеев, предметы первой необходимости и простейшие сельскохозяйственные орудия отпускаются бедноте со скидкой 50% с установленных цен; б) в волостях, где хлебные излишки будут изъяты из рук кулаков и богатеев к 15 августа, предметы первой необходимости и простейшие сельскохозяйственные орудия будут отпускаться со скидкой 25% с установленных цен; в) в волостях, где хлебные излишки окажутся изъятыми из рук кулаков и богатеев в течение второй половины августа, предметы первой необходимости и простейшие сельскохозяйственные орудия отпускаются бедноте со скидкой 15% с установленных цен. §10. В распоряжение волостных комитетов бедноты передаются сложные сельскохозяйственные орудия для организации общественной обработки полей и уборки урожая деревенской бедноты, причем за пользование такого рода орудиями плата не должна взиматься в местностях, где волостными и сельскими комитетами бедноты будет оказываться энергичное содействие продовольственным органам в изъятии излишков из рук кулаков и богатеев. §11. Для осуществления настоящего декрета в распоряжение Народного комиссариата по продовольствию отпускаются необходимые денежные средства в необходимых размерах, по мере надобности, по постановлениям Совнаркома.
13. Положение о чрезвычайных комиссиях на местах 11 июня 1918 г.[64]
Совершенно секретно
1) При каждом областном, губернском, уездном пограничном и т.п. Совдепе Исполнительный Комитет или Совет выделяет группу лиц, преданных делу революции и Советской власти, товарищей, которые составляют Чрезвычайную Комиссию по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией. Примечание 1. Председатель из числа этих членов назначается Совдепами, а число членов определяется местными условиями. Примечание 2. Там, где имеется областной и губернский Совдеп или где имеются отдельные рабочие и крестьянские Совдепы, там должна быть образована одна Комиссия. В первом случае: Комиссия должна быть при областном Совдепе, которая обслуживает ту губернию и город, в каком областной Совдеп находится. Во втором случае Чр. Комиссия должна быть организована при Совете Рабочих, Красноармейских и Крестьянских депутатов. 2) Губернские Комиссии есть органы административной власти, берущие на себя задачу борьбы с контрреволюцией и спекуляцией, а также стоящие на страже советского порядка и спокойствия в своей губернии, а также на страже неуклонного проведения в жизнь всех распоряжений Советской власти. 3) Губернские и Областные Комиссии подчинены Всероссийской Чрезвычайной Комиссии и дают отчет местному Совдепу или Исполнительному Комитету, комиссары дают отчет губернским и областным ЧК и своим исполкомам. Общее руководство и направление работ Комиссии принадлежат Всероссийской Чрезвычайной Комиссии. Примечание: Все циркуляры, приказы и указания, поступающие от ВЧК, исполняются и не могут быть отменяемы нижними инстанциями. 4) В задачи Комиссий входит следующее: а) Беспощадная борьба с контрреволюцией и спекуляцией наличными силами, которые имеются в распоряжении Комиссии. б) Наблюдение за местной буржуазией и за направлением в ее среде контрреволюционной работы. в) Доведение до сведения местной и центральной власти о совершающихся беспорядках и злоупотреблениях и пресечении их. г) Производство дознаний по государственным преступлениям. д) Производство исследований в порядке чрезвычайного положения. е) Наблюдение за лицами, проезжающими через границу. ж) Наблюдение за иностранными разведчиками. з) Розыск и наблюдение за лицами, укрывающимися от властей. и) Участие в сохранении общественного спокойствия, при отсутствии чинов милиции и содействие последней в восстановлении нарушенного революционного порядка. к) Выполнение поручений в высших губернских советских органах по производству дознаний о преступлениях, когда будет признано необходимым. л) Участие в некоторых нужных для борьбы совещаниях. м) Наблюдение и регистрация всех проезжающих через границу и тщательная проверка документов на право въезда и выезда и т.п. н) Строжайшее наблюдение за проведением в жизнь декретов и распоряжений Советской власти. 5) Комиссия, наблюдая и выполняя вышеуказанные ее обязанности и строго следя за нормальным революционным порядком в губернии, принимая для этого меры пресечения и предупреждения в случае всякого рода контрреволюционных выступлений, погромов и черносотенных беспорядков, имеет право делать следующее: а) предлагать Совдепу вводить во всей губернии чрезвычайное или военное положение; б) издавать обязательные постановления, касающиеся внешнего революционного порядка в губернии; в) подвергать преступных лиц административному аресту и налагать штрафы в общем порядке; г) имеет право производить обыски, аресты лиц, заподозренных в контрреволюции и вообще направленной против Советской власти деятельности. 6) Комиссия работает в тесном контакте со всеми губернскими советскими учреждениями и оказывает им всяческое содействие. 7)Если где в советских органах замечено будет злоупотребление и упущение, то Комиссия немедленно принимает соответствующие меры. 8)Если будут обнаружены злоупотребления и непорядки в самой Комиссии, то губернский Совет или Исполнительный Комитет принимает меры против этого, вплоть до ареста и предания суду членов Комиссии. 9)ВЧК руководит работами всех губернских комиссий и дает им направление и помогает их успешной работе. 10) За бездействие Комиссия несет ответственность как перед местной, так и высшей властью, так и перед ВЧК. 11) Губернские комиссии имеют право руководить и указывать на недостатки наружной милиции и контролировать ее работу. 12) Если в губернии есть крупные центры, где существуют Чрезвычайные Комиссии, то таковые подчиняются губернской Комиссии, если на то не поступает особого указания из центра. 13) Из среды испытанных и надежных товарищей уездные Исполнительные Комитеты назначают комиссаров для этой же цели в каждом малом городе, которые дают отчет уездному Совдепу и в действиях своих подчинены губернской Комиссии. Волостные Советы, в свою очередь, выделяют таких же комиссаров, которые подчинены уездной комиссии или комиссару, отчет дают волостному совету. 14) На обязанности уездных и волостных комиссаров лежит наблюдение за революционным порядком в своем районе, следить за тем, чтобы не было контрреволюционной погромной агитации, бдительно следить за местной буржуазией, производить дознания, осуществлять надзор за ненадежными контрреволюционными элементами, кулаками, спекулянтами и прочими врагами Советской власти, принять меры пресечения и предупреждения против таковых. 15) Желательно было бы, чтобы в волостных районах в интересах экономии сил и средств должность комиссаров Чрезвычайной Комиссии соединялась с должностью комиссаров милиции. 16) Волостной комиссар обязан каждую неделю составлять полный отчет о всем том, что у него случилось и какие происшествия имели место. Такой отчет в виде донесения представляется уездной комиссии или комиссару. 17) Уездные комиссары или Комиссии через каждые две недели обязаны представлять полный доклад в губернскую Комиссию с полным изложением всего происходящего в данном уезде. 18) Губернские Комиссии дают соответствующее распоряжение для принятия тех или иных мер уездным, волостным комиссарам и Комиссиям. 19) Волостной и уездный Советы, выбрав комиссаров, доводят до сведения губернской Комиссии. 20) Губернская Комиссия имеет право отстранять уездных, железнодорожных и волостных комиссаров за бездеятельность, а в случае злоупотребления властью с их стороны, подвергает аресту и предает суду. 21) На крупных железнодорожных пунктах образуются районные, участковые Чрезвычайные Комиссии, которые подчинены губернским Комиссиям. Примечание: Все жел.дор. Комиссии, находящиеся в районе данной губернии, подчинены губернской Комиссии и окружной. 22) На более мелких жел.дор. пунктах губернская Комиссия назначает комиссаров, которые подчинены ей. Примечание: Права и обязанности жел.дор. Комиссии и комиссаров определяются особой инструкцией, на основании которой они действуют, строжайше придерживаясь последней ввиду сложности ж.д. аппарата, при котором они работают. 23) Губернские Комиссии разделяются на следующие отделы: а) отдел борьбы с контрреволюцией; б) отдел борьбы со спекуляцией; в) отдел борьбы с преступлениями по должности; г) отдел иногородний; д) отдел железнодорожный. Примечание 1. Внутренняя конструкция определяется особыми положениями. Примечание 2. При отсутствии большой работы вместо отделов могут быть столы. Примечание 3. При незначительности работы отдел контрреволюции и преет, по должности могут быть объединены в один отдел. 24) Отделы борьбы с контрреволюцией выполняют большую государственную работу: они призваны повсеместно беспощадно бороться со всеми контрреволюционными выступлениями, заговорщическими организациями и погромами черносотенных организаций. Эти отделы должны всюду быть бдительными стражами советского революционного порядка и спокойствия, выполняя эту работу самоотверженно и честно. 25) Отдел по борьбе со спекуляцией ведет беспощадную борьбу со спекуляцией и мародерством во всех ее проявлениях, ведет надзор за всеми грузовыми отправками и прибытиями как внутри республики, так и на границе. Ведет надзор за буржуазными агентами, пробравшимися во всякого рода продовольственные, распределительные и прочие экономические организации. 26) Отделы по борьбе с преступлениями по должности играют видную роль в работах Комиссии, так как на их обязанности лежит борьба со злоупотреблениями лиц, служащих у Советской власти. Отделы ведут борьбу с всеми проходимцами, сумевшими пробраться в ряды Советской власти и компрометирующими ее, а также наблюдение и контролирование уголовной милиции и борьбу с преступностью вообще. 27) Иногородний отдел в комиссии должен играть колоссальную роль. На его обязанности лежит тесно связаться со всеми комиссиями, ему подчиненными, и с ВЧК. На иногороднем отделе лежит все управление ЧК, борьба на ж.-д. и пограничных пунктах, широкая информация, инспекция и т.п. 28) Отделы подчиняются Комиссии и выполняют все ее постановления. 29) При каждой губернской Комиссии образуется канцелярия соответственно размеру ее работ. 30) Сметы расходов производятся обычным порядком, как и ВЧК. Примечание 1: ВЧК имеет право по своему усмотрению предлагать, сокращать или увеличивать смету и штаты той или иной Комиссии. Примечание 2: Сметы уездных и волостных комиссаров входят в общую смету губернской Комиссии. 31) Для контроля действий губернских Комиссий и ее агентов Чрезвычайные Комиссии создают контрольные коллегии из одного члена Комиссии и двух членов партии, конструкция, права и обязанности которых определяются особым положением. 32) ВЧК имеет право производить чрезвычайную ревизию той или иной губернской Комиссии и принимать соответствующие меры пресечения против злоупотреблений и упущений. Губернские, в свою очередь, имеют право производить ревизии подчиненных им Комиссий и комиссаров. 33) Для проверки работ Чрезвычайных Комиссий и чрезвычайных комиссаров при ВЧК образуются контрольная коллегия и инспекторская часть, которые производят поверку их деятельности; при губернских – организуется то же самое. 34) Все инструкции, распоряжения, приказы и циркуляры, исходящие от Всероссийской Чрезвычайной Комиссии, губернские Комиссии и комиссары исполняют немедленно и хранят их как руководящий материал. 35) Если нужно принять какие-нибудь меры, которые выходят из общих рамок губернских Комиссий, то таковые немедленно запрашивают ВЧК путем телеграфных сношений, испрашивая указаний и инструкций. 36) Для секретных сношений губернских Комиссий, чрезвычайных комиссаров с ВЧК вырабатывается определенный шифр, путем которого происходят секретные сношения. 37) Губернские Комиссии ежемесячно должны присылать полный отчет о своей деятельности в ВЧК, последняя, в свою очередь, посылает свои отчеты по местам. 38) Для уездных, волостных, жел.дор. комиссаров вырабатываются особые инструкции, в которых определяются их права и обязанности. 39) Все Комиссии носят однородные названия: «Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией при таком-то Совете». 40) Каждая Комиссия имеет свою гербовую печать согласно постановлению V Всероссийского Съезда Советов. Примечание: Отделы не могут иметь гербовых печатей, а имеют лишь печати простые. Гербовые печати должны иметь строго установленную форму. 41) Положение действует впредь до отмены. 14. КОНСТИТУЦИЯ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 10 июля 1918 г.[65] Утвержденная III Всероссийским съездом Советов в январе 1918 года декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа вместе с утверждаемой V Всероссийским съездом Советов Конституцией Советской Республики составляют единый основной закон Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Этот основной закон вступает в действие с момента его опубликования в окончательной форме в «Известиях Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов». Он должен быть распубликован всеми местными органами Советской власти и выставлен во всех советских учреждениях на видном месте. V Всероссийский съезд Советов поручает Народному комиссариату просвещения ввести во всех без изъятия школах и учебных заведениях Российской республики изучение основных положений настоящей Конституции, а равно и их разъяснение и истолкование.
Раздел первый
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |