Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон Паркинсона 6 страница




Посмотрите, как пишет об этом святитель Игнатий (Брянчанинов)[2]: «Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния». «Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?».

Т.е. уже тут можно говорить о том, что святитель вообще указывает на то, что является наиглавнейшим в вере православной.

Проф. Московской Духовной Академии А.И.Осипов[3] так объясняет слова святителя Игнатия: «Христианином… является совсем не тот, кто верит по традиции или кто убедился в бытии Бога какими-то доказательствами, и, конечно же, совсем не тот, кто ходит в храм и чувствует себя выше всех этих грешников, безбожников и нехристиан. Нет, христианин тот, кто видит свою духовную и нравственную нечистоту, свою греховность, страдает об этом, кто видит себя погибающим и потому внутренне способен к принятию Спасителя, к действительной вере во Христа».

В Святом Писании говорится, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (Ик.4:6).

И происходит это потому, что губит людей тщеславие и гордыня их. Ведь недаром говорится, что хочешь увидеть каким будет человек – дай ему власть. И происходит падение человека, потому что внутреннее он еще не готов к тому, чтобы взять неподъемный груз. Да вполне может быть и если бы сам человек не подгонял события жизни, то все происходило бы поэтапно, как на то рассчитывает Бог, когда по мере роста духовного человека ему и даются те или иные блага. Тогда как человек начинает форсировать события, зачастую и происходит то, что видит Бог, что взыграл в человеке дьявол, и никак такого человека не остановить, кроме как попустительствовать дьяволу возобладать над чувствами и разумом человеческим; и когда случается подобное – следует понимать это именно как Провидение Божие, его добрый Промысел. И доброта эта вызывается в заботе о нас. Потому что никак по-другому не остановить нас от совершения греха, потому что причинение зла, вреда самому себе – это и есть грех.

А вот когда человек проявляет смирение, тогда как раз и наоборот, Бог попустительствует человеку достижения каких-то благ. Хотя опять же, следует понимать, что это не Бог или тем более дьявол руководит нами, а мы сами. И когда совершаем зло, а после приходит к нам наказание за зло – такое наказание мы сделали сами себе, но, конечно же, не Бог. Ибо любое зло или добро в отношении нас – есть суть наше собственное восприятие. Т.е. то, что нам кажется, а не то, что на самом деле есть.

Именно потому и очень важно смирение, ибо смирение наше свидетельствует как раз о нашей внутренней готовности перейти на следующий этап развития. И как раз еще и именно поэтому, смирение становится очень важным для христианина потому, что смирение – это значит заглушение в себе такого греха как гордыня.

Гордыня относится к восьми греховным страстям, свойственным человеку.

«Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня». (Пс.118:78).

Гордость – это корень зла. Высокое и зачастую неоправданное мнение о себе вытягивает за собой лицемерие и осуждение других.

«…посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (Ик.4:6).

Когда человек обуян такой греховной страстью как гордость, в нем напрочь отсутствует любовь, ибо

«Любовь… любовь не превозносится, не гордится…». (1Кор.13:4).

Любовь это основное, чем можно бороться с гордостью, ибо любовь является высшей добродетелью. И таким образом самая большая из греховных страстей человека гордыня - борется наивысшей добродетелью.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37–39).

В тоже время, за то, что человек дозволяет развитию в себе гордыни, его в итоге карает Господь Бог, посылая на такого человека несчастья различные пока он не смирится.

«Ныне я… славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо». (Дан.4:34).

«Вот, Я - на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф; ибо пришел день твой, время посещения твоего. И споткнется гордыня, и упадет, и никто не поднимет его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг него. Так говорит Господь Саваоф: угнетены сыновья Израиля, как и сыновья Иуды, и все, пленившие их, крепко держат их и не хотят отпустить их». (Иер.50:31-33).

Кассиан Римлянин, говоря о гордыни, считал, что, несмотря на то, что она стоит последней в списке восьми греховных страстей -- «…по началу и времени есть первая».

«Осьмая и последняя брань предлежит нам с духом гордости. Страсть эта, хотя в порядке изображения борения со страстьми полагается последнею, но по началу и времени есть первая. Это самый свирепый и самый неукротимый зверь, нападающий особенно на совершенных и с лютым грызением пожирающий их, когда они достигают почти уже самой вершины добродетелей»[4].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.