Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон Паркинсона 8 страница




При покаянии открывается нам Царство Небесное, покаяние, как мы уже говорили, становится возможным, когда есть смирение, значит, когда есть смирение – есть соблюдение Духовных Законов и Заповедей, данных нам Господом Богом.

«…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф.4:17).

Когда мы говорим о смирение, мы должны понимать, что в смиренном сердце нет места гордыни и тщеславию. Человек понимает, что он себе не принадлежит, да и что он сам по себе, когда все от Бога, когда человек не зависит ни от себя, ни от мира, в котором живет, ибо в любой момент все может закончиться и наступить трагедия с ним или с его близкими, и эту трагедию не в силах он предотвратить, ибо на все воля Божья.

Тогда как если являет человек, исповедующий веру православную, собой смирение, то ждет его вечная жизнь и воскресенье после смерти, а при жизни – душевное спокойствие и радость житейская.

«Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение». (Прит.15:33).

Игумен Никон[8] (Воробьев) так писал о смирении, предостерегая нерадивых в покаянии:

«…Желаю вам всем… смирения, без чего и все добродетели не имеют цены. В свою очередь, смирения не может быть там, где нет сознания своих грехов, нет покаяния, а есть самооправдание. Так что все делание спасения сводится к сознанию своих грехов, своей негодности для царствия Божия, а вследствие этого - необходимости постоянно умолять Господа: «Боже, милостив буди мне, грешному». Так молиться учил Господь и в притче о мытаре. Все мы мытари по грехам, а смирения мытарева и покаяния нет».

А напоследок нам хотелось бы привести слова старца Паисия[9] Святогорца о смирении. На наш взгляд эти слова многое объясняют в понимании смирения, в т.ч. и дополняя высказывания уже упоминаемых нами в этой главе отцов церкви о смирении:

«- Геронда, скажите нам что-нибудь на прощание.

- Что вам сказать? Я столько наговорил!

- Скажите нам что-нибудь, чтобы мы над этим работали до Вашего возвращения.

- Ну если настаиваете, скажу... Есть одна добродетель - смирение, а так как вы этого не понимаете, то прибавлю ещё и любовь. Но в ком есть смирение, у того разве нет и любви?

- Авва Исаак говорит: "Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели".

- Значит, без смирения добродетели... несъедобны! Святой Исаак хочет показать, насколько необходимо смирение в делании добродетелей.

- Геронда, в другом месте авва Исаак говорит, что смирение приходит, когда человек приобретёт все добродетели.

- Может, ты что-то не так поняла? Если у человека нет смирения, к нему не может приблизиться ни одна добродетель.

- Значит, имеющий смирение имеет вместе все добродетели?

- Конечно. Смиренный источает все ароматы духовного благоухания: простоту, кротость, любовь без границ, доброту, незлобие, жертвенность, послушание и т. д. У него есть нищета духа, поэтому он и владеет всем духовным богатством. Ещё он благочестив и молчалив, а потому он того же рода, что и Преблагословенная Богородица Дева Мария, Которая обладала великим смирением. Нося в Себе воплощенного Бога, Она ответила: "Се, раба Господня: буди мне по глаголу твоему" (Лк.1,38). Не сказала: "Я стану матерью Сына Божия". Она молчала, молчала, пока не заговорил Христос в тридцать лет.

Святой Андрей Критский говорит, что Она Бог после Бога и второе место занимает за Троицей. Раба и вместе с тем Невеста Божия! Дева и Матерь! Создание Божие и Мать Создателя! Всё это великие тайны, которые нельзя объяснить, можно только пережить!

- Какая икона Богородицы Вам нравится больше всего?

- Мне все иконы Богородицы нравятся. Даже если просто увижу, что где-то написано Её имя, много раз благоговейно его целую, и сердце трепещет от радости.

Страшно, если задуматься! Маленькая девочка говорит: «Величит душа моя Господа, яко призре на смирение рабы Своея» (Лк.1,46-48). В немногих словах такой смысл! Большую пользу можно получить, если вникнуть в смысл этих слов. Коротко, но сильно. Если будешь в них вникать, возлюбишь смирение, и если смиришься, увидишь пришествие в тебя Бога, Который превратит твоё сердце в Вифлеемские ясли».

Таким образом, мы должны ясно понимать, что смирение является необходимым для постижения Веры Христовой, а Вера Господня – дарует покой нашим мыслям, успокаивая чувства, приводя в соответствие желание, и направляя нас в поступках наших. А значит, все будет спокойно и правильно в жизни нашей, и в отношении нашем с другими людьми, и в отношении к нам других людей.

И самое главное, если глубока Вера в Господа Бога Иисуса Христа, если проникнута наша жизнь подвигом смирения во славу любви к Господу Богу, то разольется по членам нашим душевное спокойствие и умиротворенность.

А где умиротворенность – там и Бог.

И в смирении будем мы пребывать с Богом. Да будет так. Аминь.

 

 

3. Терпение – как искупление.

Терпение. Необходимо не только терпеть, но и понимать, что когда мы терпим – мы искупаем грехи, ибо все от Бога, и если он так решил, что на нас спускаются сверху какие-то неприятности для нас, отчего нам приходиться страдать, то нам необходимо терпеть. Именно терпеть, а не выказывать недовольство и проявлять агрессию; потому что Господь Бог хочет, чтобы именно таким терпением мы искупили свои грехи еще при жизни, а после уже попали в рай на небесах; и значит, если Господь хочет чтобы мы при жизни искупили свои грехи, то он и дает нам страдание, а давая страдание – ждет от нас терпения и покаяния (в признании грехов), и ждет, что мы смиренно будем нести свой крест. А иного и не дано.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.