Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон Паркинсона 25 страница




«Бог верен, а всякий человек лжив». (Рим.3:4).

И в ряде случаев эти искушения такие, что приходиться выбирать из двух зол наименьшее. Пример? Если близкому Вам человеку (который, предположен, слаб и беззащитен) вдруг угрожает опасность в виде насильников или хулиганов или недобросовестных людей, что Вы будете делать? Если смиритесь (не противясь злу) – значит, будете попустительствовать злу, над Вашим близким совершится непотребство, и Вы тем самым причините ему боль (ему и себе) тем, что не защитили его, того, который более слабый. Если же пресечете зло имеющейся у Вас силой – причините зло и насильникам и себе и, опять же, этому своему близкому в т.ч. (ибо попадете в тюрьму, где будете и сами страдать и человек, которого защитили, будет страдать и винить себя в том, что произошло с вами по его вине; а помимо этого – будут страдать и родственники того человека-злодея, которому вы своей защитой близкого вам человека причинили зло, пытаясь уберечь своего близкого, на честь и достоинство которого этот злодей покусился).

Получается как бы замкнутый круг. Одно зло порождает другое, а ничегонеделание -- также порождает зло и страдания. И иного не дано, ибо все люди, а природа людская – греховная уже от рождения своего, ибо люди рождаются уже с греховными наклонностями.

«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола». (1Ин.3:8).

Как известно, существует три типа греха. Грех первородный, доставшийся нам от прародителей человечества, Адама и Евы, грех родовой или наследственный, и грех личный, в результате жизни каждого конкретного человека. Профессор Московской Духовной Академии А.И.Осипов[17] в своих лекциях уточнял, что на самом деле следовало бы говорить не о трех типах греха, как это принято в богословии, а о трех смыслах понятия слова «грех».

Первое понятие греха называется первородное повреждение и связано с повреждением человеческой природы в результате греха прародителей. Это тот грех, который неизменяем, т.е. с которым рождается каждый. А.И.Осипов уточняет, что это не личный грех Адама, а то повреждение, которое возникло с падением Адама.

Второй смысл понятия греха связан с унаследованием от родителей их грехов (например, алкоголизм, болтливость, злоба, гневливость и проч.) или добродетелей (например, наследственная склонность к добру и т.п.). Это т.н. родовой грех, выражающийся в основном в наследовании болезней духовного порядка (могущих проявляться даже в 3--4 поколениях и старше, хотя более всего достается наследственных черт от родителей). Этот грех можно изменить, избавившись от него если не самому в процессе собственной христианской жизни, то, по крайней мере, дети уже будут рождаться более чистыми. Единственный человек, кто родился без родового греха и духовных болезней – был Иисус Христос, рожденный от Духа Святого и Пречистой Девы Марии, родители которой были особенно святы.

Третье значения понятия греха – личный грех, образующийся в результате данной нам Господом свободной воли, которая приводит нас к греховным согрешениям и последующей расплаты. Мы сначала грешим, а после за это расплачиваемся. Причем не первородное ни родовое греховное повреждение природы человека не уничтожает его свободы, хотя и ограничивает (или увеличивает) его силы. Грехом человек повреждает природу, данную Богом, а значит, уничтожает себя. Не гневает Бога, а вредит себе.

«Как вы оставили Господа, то и Он оставит вас». (2Пар.24:20).

Искушение само по себе это испытание, своего рода провокация на грех. И от человека уже зависит пройти мимо такого искушения или согрешить. Преподобный Ава Дорофей говорил, что любому богоугодному делу предшествует искушение, или же после богоугодного дела наступает искушение, ибо все, что делается ради Бога, должно быть испытано искушением. Даже в молитве Господней мы просим Господа: «не введи нас в искушение», чтобы он не вводил нас в искушение, а если ввел – не оставил нас, предав искушению и падению нашему.

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». (Мф.26:41).

Искушения сопровождают человека всю его жизнь и приходят к человеку по Божьему попустительству для исправления человека, испытания его в вере, наказания даже. Это могут быть или несчастья, свалившиеся на человека, или мысли его страшные, не дающие ему покоя ни днем, ни ночью, например сожаление о чем-то, что не удалось сделать или что вышло так, а не иначе, или же боязнь воображаемых опасностей, проявление недовольства, досадыё обиды, раздражения, и уже вследствие всего этого развитие тревоги, беспокойства, и прочих проблем психологии с психиатрическим уклоном.

«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам» (Мф.18:7).

При этом только путем преодоления искушений у человека укрепляются духовные силы.

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни…» (Иак.1:12).

Мы должны помнить, что Господь Бог наш, Иисус Христос вынес достойно дьявольское искушение. Тогда как, не пройдя искушения, бывший светлый ангел Денница стал падшим ангелом и дьяволом. Первый человек Адам пал после искушения Евой, которая до этого пала после искушения дьявола, вселившегося в змея. Искушение кто-то проходит, кто-то нет, как не всякий проходит проверку на испытание верностью. Верностью Богу, верностью любимым, верностью своим принципам и идеалам. Человеку дан Богом свободный выбор, собственное волеизъявление. И потому от человека зависит, выстоять, или упасть. Выстояв – он обретает Царствие Небесное. Если же падает – ждет его Ад и вечные муки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.