Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон паркинсона 38 страница




«Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем». (Иак.3:1).

Кто-то может задаться целью понять, почему в мире существует зло, если Господь есть любовь? Считать так, по меньшей мере неправильно, потому что Господь Бог наш создал Бог таким, каким он должен быть в его представлении, а если не нравится нам – это уже личное ошибочное мнение каждого из нас, ибо в обратном случае (в случае того что это мнение не ошибочно) пусть любой желающий создаст другой мир, мир, удобный ему. А если не может, то нечего роптать и следует принимать все таким образом, как оно есть, а мир таким, как он существует. Благо, что Господь Бог помогает еще при жизни каждому, кто любит его и верен вере в него, а после смерти есть высокая вероятность, что возьмет нас с собой Господь на небеса, и будем с ним на небесах, ибо в обратном случае – гореть в гиене огненной и мучиться в вечных муках.

Однако на случай все-таки понимания того почему существует зло, скажем что зло, понятие зла – это понимание именно человеком зла как скорби для себя. Тогда как сам Бог ни в коем случае не посылает никому из нас ни зло, ни добро. Потому что Бог есть любовь, и он все делает исключительно так, чтобы человеку было хорошо. А если какому-то конкретному человеку плохо – значит причина в самом человеке. И причина эта заключается в греховности человека, в совершении греха и раскаяния в этом.

Другими словами, не Бог наказывает человека, а сам человек наказывает себя, его совесть наказывает. Совесть – это внутреннее состояние человека, можно даже сказать – совесть это Бог внутри человека. И вот когда случается с каким человеком то, что он считает злом в отношении себя – это значит лишь то, что именно человек сам совершил то, от чего ему становится стыдно, отчего его начинает мучить совесть. А когда мучает совесть – появляется боль душевная. Боль душевная неминуемо вытягивает за собой и боль физическую, т.е. боль телесную (ибо тело и душа в человеке взаимосвязаны, ибо человек суть гармония души и тела).

Мы также уже говорили, что человеку дана от Бога свобода в волеизъявлении,

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». (Лк.6:30).

и он сам способен выбирать, что ему делать, а значит, способен и делать выбор между добром и злом.

«Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог… будет с вами...». (Ам.5:14).

Т.е. свобода выбора – это и свобода совершения ошибки.

«...давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». (Лк.6:38).

И это очень важно понимать.

«Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал...». (Еф.6:8).

Ведь в свое время ангел Денница тоже совершил ошибку, и возгордившись, пошел против Господа Бога, а после пал, оказавшись в преисподней.

«А диавол… ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». (Отк.20:10).

От гордости своей пал, как падают и многие люди, отвращаясь от Христа и безумно полагая, что все будет так, как они того захотят.

«А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»?». (Рим.9:20).

Нет. Все существование человечества и жизни на земле показывает, что постигает расплата над теми, кто думает так.

«Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветёт. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его». (Пс.102:15).

Совсем независимо, какого они происхождения: ангельского или человеческого. Причем даже самый явный праведник в одночасье может перечеркнуть все благие дела свои одним поступком, мыслию, словом в усомнение воли на все Божьей. И не может быть никак иначе.

Когда мы совершаем добрые дела – мы тем самым не помогаем Богу, а просто совершаем праведные дела.

«Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния». (Сир.12:1).

Ставя как бы небольшой зачет себе перед теми, кому помогаем.

«Делай добро благочестивому, и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего». (Сир.12:2).

За это нам не должно быть плохо или хорошо, мы просто помогаем кому-то. Тот же, кто считает, что своим благим поступком ставит зачет себе за грехи или впрок (как ошибочно полагают то католики) – противоречит Святому Писанию и Святому Преданию, ибо говорил Господь, что пусть левая рука ваша не будет знать, что делает правая.

«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне». (Мф.6:3).

Все должно быть делаемо вами искреннее.

«…когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры… чтобы прославляли их люди». (Мф.6:2).

И даже не для успокоения своей совести, ибо в таком случае тоже, получается, совершаете вы что-то намеренно и искусственно, а именно совершаемо вами должно быть по искреннему душевному хотению помочь другому человеку и никак не себе. В желании помогать себе вообще прослеживается греховная сущность, ибо любая форма заботы о себе должна быть отвергнута вами, как отвергаема она у святых православной веры нашей, которые предавали жизнь свою на алтарь служения Господу Богу.

«...когда же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди Мои и исполнять их, то хотя бы вы изгнаны были на край неба, и оттуда соберу вас и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Моё». (Неем.1:8).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.