Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон паркинсона 42 страница




 

9. Провидение Божие – как алгоритм жизни.

«Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея?» (Иов.42:3).

Каждому из нас необходимо смирение в мыслях и делах жизни, и вера в то, что все, что ни происходит с нами – на все воля Божья.

«Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания». (Прем.7:16).

Да иначе и невозможно, ибо сам по себе человек совершенно ничто не представляет из себя, в сравнении с Господом, потому что силы его ничтожны, а влияния на мир весьма и весьма условно.

«Доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство – от Господа». (Сир.11:14).

Но вот общая беда людская, что зачастую люди, по наущению дьявола, полагают, что сами способны что-то решать так, как будет нужно другим и себе, и таким образом случается зло.

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!». (Ис.5:20).

И в первую очередь страдают сами люди, которые, делая греховные поступки или же даже только мысли таковые, нарушают тем самым духовные законы, и на них обрушивается кара небесная.

«Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!». (Пс.103:35).

Но вот только понимать надо, что и кара от Господа – во благо человеку, ибо оберегает тем самым он его от совершения еще больших грехов, а значит расплаты еще большей.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». (Тит.2:11-12).

Но человек грешен по сути своей тварной, данной от природы его, и потому гневит Бога, обвиняя в произошедшем, тогда как ему бы понять… Впрочем, мало кто из людей способен настолько быть безгрешным, чтобы понимать Господа Бога и его Провидение.

«Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу?» (Прем.9:13).

Тогда как Господь Бог оберегает, отводит нас от беды, попуская в отношении нас нечто неприятное нам. Бывает такое, верно. Мир вообще состоит из взаимоотношения счастья и горя. Но это верно также как и что, что если бы было на земле одно горе – рухнул бы мир. А если бы было одно счастье? Мир также пал бы, как когда-то пал языческий Древний Рим, разрушенный варварами, нашествию которых потворствовал Господь Бог, дабы наставить грешников на путь истинный.

«Велики и непостижимы суды Твои, посему ненаученные души впали в заблуждение». (Прем.17:1).

Если мы считаем, что совершается с нами какое злодеяние, значит, Бог потворствует этому ради нашего исцеления путем нравственных изменений, которые произойдут с нами вследствие внезапно обрушившегося на нас несчастья.

«Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». (1Петр.3:17).

Сами несчастья, конечно же, посылает не Бог, а дьявол, сатана. Однако, как говорил Игнатий Брянчанинов, если человек сам не дает повода сатане подчинить его своему влиянию – насильно сатана ничего сделать не может. Значит вина в первую очередь не на Господе Боге, и даже не на сатане, а на самом человеке, который сначала пускает дьявола в свое сердце совершая грех, а после, когда наступает расплата за предательство Богу, переживает.

А сатане действительно выгодно, когда человек испытывает несчастье, ибо тогда начинается скорбь в душе такого человека, за скорбью следует уныние, за унынием отчаяние, а за отчаянием уже недалеко и отлучение от Бога, и тогда дьявол окончательно примет такого грешника в свои объятия, и значит, погибнет человек, если вовремя не покается и не обратится к Богу.

Поэтому получается, что несчастье, случившееся с человеком, если не исправится он, осознав, что это благодать Божья и дорога к исправлению, так вот, если не исправится он, а наоборот, впадет в еще большую скорбь, то тем самым совершает и еще больший грех, ибо как следствие наступления оного состояния – леность, многоспание (сон - как реакция организма при депрессии, возникающей при продолжительной скорби), а также, как замечал преподобный игумен Горы Синайской Иоанн Лествичник, преслушание, расслабление душою, дряхлость ума.

Вот и получается, что или мы осознаем, что все, что происходит с нами, от Бога (причем, если хорошее – то как благодать Божья за смирение, покаяние и послушание наше, если плохое – как исцеление греховных помыслов или поступков) или же заранее обрекаем себя на еще большие страдания душевные, а после смерти земной – еще и мучения вечные души нашей израненной да изможденной.

«...но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит». (Пс.74:8).

Господь пришел в мир наш, чтобы особенно помочь грешникам очистить грехи свои, ибо, когда спросили его фарисеи (последователи закона Моисеева Ветхого Завета) и книжники (ученые-богословы Ветхого Завета), почему в его окружении мытари (сборщики податей у еврейского народа в пользу римлян, под властью которых находился Израиль) и грешники (падшие женщины, грешащий народ), то ответил Иисус, что не здоровый нуждается во враче, но больные. Добавив, что не тех, кто ведет праведную жизнь, он должен спасать, а тех, кто заблудился в поисках правды, предав истины и отдав душу дьяволу.

«И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мф.9:10-13).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.