Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон паркинсона 49 страница




«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова». (Еф.4:7).

Это также справедливо, как и то, что еще только приступая к изучению богословия, вы должны отдавать себе отчет, что с тех пор изменится ваша жизнь.

«...и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». (Еф.6:17).

Многое перестанете вы делать из того, что совершали раньше, и что-то станете совершать, что никогда не делали. Изменится не только ваше восприятие реальности, но изменятся ваши мысли, желания, поступки, и как кульминация изменений – изменится ваша жизнь.

«А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие,сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос». (Кол.3:8-11).

Справедливости ради стоит отметить, что подобное происходит не только потому, что изучаете вы именно богословие, а подобное случается, когда вы в корне меняете свою жизнь, начиная изучать ту науку, о которой ранее слышали лишь понаслышке, но обязательно науку, которая по силе должна превосходить или быть на уровне того гуманитарного учения, которое способно перевернуть сознание человека.

Обычно такими науками всегда была глубинная психология (психоанализ), отчасти философия, и без всякого сомнения богословие, ибо последнее обнимает собой не только научное объяснение бытия и всех законов мироздания, но и обязательно включает в себя веру, а значит и действие тех духовных законов, которые итак всегда действуют в жизни любого человека (независимо от того знает ли он о них или нет).

Если мы сделаем небольшой экскурс в историю, то обратим внимание, что Климент Александрийский разделял философию и теологию, причем философия, по его мнению, являлась кульминационной вершиной всех низших наук в том плане, что все науки приводят к философии, а дальше философия уже приводит к богословию (теологии). Аристотель и Иоанн Дамаскин включали теологию в систему философских знаний. Фома Аквинский разделяет теологию на естественную и богооткровенную, закрепляя теологию в системе знаний и определяя ее место богословского факультета в европейском университете.

Кстати, следует обратить внимание, что не только при чтении, но и при научном подходе (т.е. с анализом множества источников в виде Толкования различными святыми отцами церкви) в изучении Священного Писания и Предания – все чувства обостряются самым несравненным образом; и уже в отличие от понимания вашего - спускается на вас благодать Божья,

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». (Тит.2:11-12),

или же находится нечто, что отводит вас в сторону от учения Церкви.

«Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема…». (1Кор.16:22).

После чего, как правило, наступает ваше стремительное падение в пропасть греха и порока, а значит, на вас спускаются все беды земные,

«...возлюбил проклятие, – оно и придёт на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него». (Пс.108:17),

напрочь закрывающие дорогу в царствие небесное.

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (Мф.7:21).

Изучение богословской литературы действительно очень серьезный и ответственный шаг.

«Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь...». (Мал1:11).

Одно дело вы что-то слышали от кого-то о вере, и жили, по своему желанию относясь к имеющимся у вас знаниям Законов Божьих (как, впрочем, и полному отсутствию таковых). И совсем иное дело тогда, когда вы решили посвятить свою жизнь изучение и постижению веры. Тут уже нельзя отступать, ибо кара будет за то такая, какая уготована монаху-расстриги (может больше, может меньше).

«Проклятие Господне на доме нечестивого…». (Прит.3:33).

Вообще же, надо конечно говорить о том, что Бог действительно отводит до поры до времени тех, кто оказывается не готов к постижению тайн мироздания. Такой человек может верить в Бога, может обладать какими-то знаниями (отнюдь не полными и систематическими, а скорее обрывочными и, зачастую, неверными), но это все совсем не то, что от него требуется; ибо, если Бог уподобил Вас постижению тайн Христовых, то значит и на самом деле пришел Ваш срок к пониманию оного. Ибо, если бы не так – обошли бы вы стороной богословие, изучили бы многое, но не то, что надо было бы вам. А может, именно кому-то и достаточно было бы тех знаний, что получал он от жизни. Ибо много званных, но мало избранных.

«…ибо много званых, но мало избранных». (Лк.14:24).

Да и сам Господь Бог наш Иисус Христос стал проповедовать, когда случилось ему тридцать лет, ибо только тогда Отец его решил, что пора.

Вы хорошо помните ту историю, когда Он совершил первое чудо, превратив воду в вино на свадьбе у двоюродного брата. Сделал он это неохотно и только по просьбе матери своей. Еще не время, говорил он тогда, но первое свое чудо совершил. И много после будет еще чудес и знамений, которые делал он, являя Дар, полученный от Отца своего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.