Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды автоматизированных систем




Тема 6.1 Автоматизированные системы. Понятие, состав, виды

Студент должен:

 

иметь представление:

- об автоматизированном рабочем месте специалиста;

знать:

- виды профессиональных автоматизированных систем;

- назначение, состав и принципы АС.

Назначение, состав и принципы автоматизированных систем. Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизиро­ванных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых про­фессиональных автоматизированных систем, представленных на отечест­венном рынке.

Автоматизированные системы делятся на огромное множество различных сис­тем и комплексов. Так, например, подмножеством этих систем являются ИПС (информационно – поисковые системы).

Автоматизированная система — система программных и аппаратных средств, пред­назначенных для автоматизации процесса деятельности человека. В отличие от ав­томатической системы, всегда функционирует при участии человека.

Любая автоматизированная система (АС) базируется на следующих основных составляющих:

- персонал (работники организации или фирмы, строящие либо использую­щие АС);

- компьютеры, средства телекоммуникаций и др. средства автоматизации;

- информационные технологии, используемые для достижения целей, постав­ленных перед организацией.

Для того чтобы лучше себе представлять разновидности таких систем, проведем их классификацию. В зависимости от уровня управления, квалификации персо­нала и выполняемых функций можно выделить следующие разновидности АС:

- оперативного(операционного) уровня: бухгалтерские, обработки и регистра­ции заявок на туристическое обслуживание, выплаты зарплаты и т. д.;

- на основе АРМ (автоматизированных рабочих мест) специалистов;

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — вычислительная система, предназна­ченная для автоматизации профессиональной деятельности.

Основу АРМ составляет ЭВМ, снабженная специализированным программным обеспечением. Наибольшее распространение получили АРМ для проектировщиков, конструкторов, техноло­гов, исследователей, бухгалтеров, администраторов и т. п. АРМ позволяет сущест­венно увеличить производительность труда профессионала.

- для менеджеров среднего звена управления: используются для мониторинга, контроля и принятия административных решений;

- стратегические для менеджеров высшего звена и другие.

Под стратегической будем понимать АС, обеспечивающую поддержку принятия решений по реализации перспективных целей развития фирмы или организации.

В зависимости от объектов, которые подлежат автоматизации (или автоматизи­руются), выделяют АС управления процессами и фирмами (организациями).



На­пример, системы автоматизации документооборота, о которых речь еще впереди.

По степени охвата автоматизацией АС делят на следующие группы:

- позадачные АС (когда автоматизировано только решение отдельных задач);

- автоматизацией охвачены взаимосвязанные задачи (когда автоматизировано решение группы задач);

- реализованы взаимосвязи между подсистемами АС на основе единого информа­ционного банка данных (на основе совокупности взаимосвязанных баз данных);

- интегрированные АС, образованные путем слияния отдельных систем и ком­плексов в единую систему.

Если рассматривать структуру АС как совокупность подсистем независимо от сферы применения, то в этом случае подсистемы АС называют обеспечивающими. Состав АС любого уровня сводится к совокупности подсистем.

Подсистема АС - часть АС, выделенная по какому-либо признаку.

Таким образом, структура АС может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.

Последнее представление АС является наиболее распространенным и приемле­мым с точки зрения задач, решаемых при управлении фирмой (организацией), или основными процессами, протекающими в этой фирме.

Составобеспечивающих подсистем АС приведен на рисунке.

 

Рисунок - Подсистемы АС

·Техническое обеспечение — комплекс технических средств, применяемых в процессе создания, функционирования и совершенствования АС. К техни­ческим средствам относятся:

- средства регистрации, сбора и подготовки информации;

- средства накопления и обработки информации;

- средства выдачи и отображения информации.

Центральное место среди этих устройств занимают ПК и ЭВМ.

·Математическое обеспечение — совокупность моделей и алгоритмов, исполь­зуемых для решения задач, возникающих в процессе создания, функциониро­вания и совершенствования АС.

·Программное обеспечение — совокупность программных средств (информа­ционных технологий), используемых для решения задач, возникающих в про­цессе создания, функционирования и модернизации АС.

·Основу информационного обеспечения составляют взаимосвязанные базы данных (БД). Каждая БД — совокупность специальным образом организо­ванной информации (данных) и других средств, предназначенная для обес­печения целевого накопления и коллективного использования этих данных в процессе создания, функционирования и совершенствования АС.

·Организационное обеспечение представляет собой совокупность докумен­тов, регламентирующих деятельность должностных лиц (персонала) в про­цессе создания, функционирования и совершенствования АС.

·Правовое обеспечение — совокупность правовых актов и норм, регламенти­рующих правоотношения при функционировании и совершенствовании АС.





Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1534; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.198.118.102
Генерация страницы за: 0.119 сек.