Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элиты России




Структура и функции административно-политической

Понятие и объективная обусловленность административно-политической элиты

Государственной власти

Тема 18. Административно-политическая элита в системе

Она представляет собой привилегированный социальный слой высших руководителей государственного управления (обладающих выдающимися профессиональными, социальными и личностными качествами) непосредственно участвующих в принятии и осуществлении политических и государственно-управленческих решений.

При социализме отрицалось существование элиты и пропагандировалась идеология эгалитаризма, т.е. социального равенства и ведущей роли народных масс в управлении обществом. Вместе с тем, всячески скрывались властные преимущества и привилегии реально существовавших элитных слоев. Идеология эгалитаризма стала теоретической основой закрытой номенклатурно-бюрократической системы кадровой работы. Отечественный опыт убедительно продемонстрировал, что отрицание элиты в конечном счете приводит к господству неэффективной, постепенно деградирующей элиты.

Государственная кадровая политика современной России строится с учетом элитарного подхода, на признании неравенства способностей людей к управленческой, законотворческой и другим видам деятельности и необходимости формирования элиты цивилизованного демократического общества. Ее характерными чертами должны стать:

·открытость механизма формирования;

·компетентность;

·авторитет;

·нравственность.

Исходя из указанных требований – ожиданий, есть основания утверждать, что в современном российском обществе административно-политическая элита находится в стадии формирования.

Процесс формирования зрелой политической элиты займет немало времени. Нынешняя административно-управленческая элита по своему составу и происхождению является, с одной стороны, социальным продолжением предшествующей элиты социалистической формации. С другой стороны, под влиянием новых социальных условий она меняется и пополняется представителями слоев, возникших в ходе экономических реформ и политических преобразований.

Структура административно-политической элиты России включает несколько слоев:

·правящую элиту федерального уровня (элиту в узком смысле слова);

·региональную правящую элиту;

·контрэлиту;

·околоэлитное окружение.

Правящая элита федерального уровня насчитывает свыше 2 тысяч человек и включает Президента РФ, лидеров и членов палат Федерального Собрания, Председателя Правительства и его заместителя, министров и руководителей других федеральных органов исполнительной и судебной власти, влиятельных лидеров политических партий и общественных организаций, руководителей финансового, промышленного и военного комплексов.

Региональная административно-политическая элита насчитывает в среднем 150–200 человек в каждом субъекте Федерации.

Контрэлита включает оппозиционеров правящей элиты: лидеров оппозиционных партий и движений. Околоэлитное окружение составляют в основном лица, замещающие государственные должностные категории советников и помощников государственных должностных лиц и руководителей общественно-политических организаций, а также видные функционеры и советники лидеров оппозиции.

Социальная значимость административно-политической элиты определяется ее функциями, главными из которых являются следующие:

·анализ интересов различных социальных групп и слоев общества и отражение их в политико-управленческих решениях;

·выработка внутренней и внешней политики государства, соответствующих программ, идеологических концепций и законов;

·организация и совершенствование политических и управленческих институтов, создание механизма реализации выработанного политического курса;

·объединение усилий различных политических сил и других элит (научной, промышленной, аграрной, деятелей искусства и т.д.) для достижения социального мира и процветания общества.

Исполнение своих главных функций российской административно-политической элитой нельзя признать удовлетворительным. Ее формирование и функционирование затрудняют конфронтация группировок, противоборство федеральной и региональных элит, недостаток политической культуры и опыта, а также отсутствие государственных программ формирования отечественной административно-политической элиты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.