КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Chrysler PT Cruiser
Skoda SuperB Класс: седан сегмента D, несет в себе черты дизайна и название большой 6-цилиндровой Шкоды 30-х гг. Основные рынки: Европа, Китай. Конкуренты: VW Passat, Citroen C5 и др. Классификация моделей: совпадает только название, остальные элементы одинаковы с классификацией других «Шкод». Уровень продаж: 70-100 тыс. в год. Стоимость в Европе: от 18 до 36 тыс. евро. Принадлежит VW Group. 5. Появление модели в ретростиле (Chrysler PT Cruiser). При этом не копируется конкретная модель. Создатели стремятся передать дух прошедших времен, общее ощущение стиля жизни, времени, создать ностальгический образ. Эту технологию вряд ли можно назвать возрождением марки, модели. Это, по сути, создание новой модели. Класс: нечто среднее между хэтчбэком и УПВ (универсалом повышенной вместимости), очень популярный по обе стороны океана автомобиль в стиле дредноутов 30-х гг. Основные рынки: США и Европа. Конкуренты: как VW New Beetle, так и европейские минивены; ожидается появление конкурента от Chevrolet. Классификация моделей: предшественников нет. Chrysler PT Cruiser значит Personal Transport Cruiser — «Личный прогулочный транспорт». Спортверсия — Street Cruiser. Уровень продаж: около 310 тыс. в год. Стоимость в Европе: 19-30 тыс. евро. Принадлежит DaimlerChrysler. Технологии брендинга____________________________________________ 74 Возрождение автомобильных марок и моделей как технология брендинга стало весьма популярно в последнее время. Чем это обусловлено? В первую очередь, экономическими причинами. Ведь создать новую марку или модель значительно дороже, чем возродить старую с ее известностью, потенциалом, образом, традициями. Рассмотрим подробнее те преимущества, которые дает «технология римейка». 1) возможность закрепиться в новом секторе рынка, выпуская авто
2) резкое уменьшение расходов на рекламу. Такие легенды, как 3) такой автомобиль может выступать флагманом модельного ряда, 4) заметно большая прибыль с каждой проданной единицы. С авто 5) использование производственных мощностей и научно-техниче 6) избавление от внутренней конкуренции между моделями смеж 7) возможность наладить выпуск аксессуаров и сувениров, популяр Все эти факторы позволяют взглянуть на возрождение торговых марок как на выгодное предприятие, однако на практике не все так просто. Самой показательной является история «VW New Beetle». Модель появилась в конце 1997 г. и дебютировала на Детройтском автосалоне 1998 г. «VW New Beetle» был вариацией на тему «Kafer», популярной малолитражки, созданной знаменитым конструктором Фердинандом Порше и ставшей одним из самых популярных в мире автомобилей (больше выпущено только «VW Golf» и «Toyota Corolla»). Примечательно, что автомобиль смог пробиться на американский рынок без адаптации, только благодаря великолепной рекламе и удачно сложившейся конъюнктуре.
Рекламная кампания «VW New Beetle» во многом повторяла стиль рекламы «Kafer». Однако на первый план в то время была выдвинута экономичность, дешевизна, компактность и т. п. А основа образа «VW New Beetle» — ностальгия. Были созданы, казалось бы, неплохие слоганы, вроде «Мотор теперь спереди, а душа все там же». Как известно, это был первый пример, когда в основу позиционирования была заложена ностальгия по 60-м, а вся кампания была рассчитана на самую платежеспособную часть населения Америки. Но «Жук» «не прошел». В Европе машину не приняли. Продажи в США — основном рынке — в 2000 г. составили 81 тыс. машин, а в 2001 г. — всего лишь 65 тыс, что очень мало, по сравнению с предшественником, и является очень скромной цифрой для американского рынка. Спасти положение призван кабриолет — «VW New Beetle Convertible». В чем же кроются причины неудачи первого римейка? 1. «New Beetle» не подходит по ряду причин для европейского рынка. По мнению одного из европейских журналов, «New Beetle — просто игрушка и ничего более». Настоящие фанаты могут купить старый Технологии брендинга____________________________________________ 73 «Жук» бразильского производства. «Синтетический» дизайн кузова и обыденный интерьер отпугивают многих покупателей-европейцев. 2. «New Beetle» построен на платформе, на которой построены 7 ав 3. Тема ностальгии, доминирующая в рекламе, к сожалению, не понра 4. В конце концов, машина оказалась очень дорогой: в Америке за Все эти ошибки были учтены ведущими производителями. Можно выделить некоторые общие приемы, применяемые последователями идеи римейка: 1) яркая рекламная кампания; 2) позиционирование на молодежь; 3) полностью самобытные интерьер и внешность автомобиля; 4) разнообразие версий, включая отклонения от прообраза (к при
5) обязательное упоминание о корнях автомобиля, средства, направ 6) участие знаменитостей в рекламной кампании (Madonna в рекла 7) упор на ходовые качества, это позволяет добиться одобрения 8) создание особого стиля жизни владельцев римейков: выпуск ав 9) создание особого образа автомобиля. Так, например, у «Mini» 10) участие в модных кинофильмах — product placement. Нам кажется, что идея возрождения марки может работать не только в категории «автомобили» и не только на международном рынке. На региональном рынке эта идея может реализоваться в возрождении названий магазинов, производственных предприятий — как дореволюционных, так и советского периода, а также марок товаров. Примеры работы этой технологии представлены на современном рынке. Вспомним хотя бы ростовский магазин «Три поросенка», конфеты «Красная Шапочка», «Гулливер». Но римейки марок не всегда сопровождаются правильным позиционированием, ценовой политикой и рекламным сопровождением. Рассмотренные в статье технологии брендинга «старых» марок автомобилей могут послужить моделью и для других товарных категорий. Подведем некоторые итоги. В рамках представленного исследования были описаны некоторые технологии брендинга — номинация и римейк. Исследование показало, что эти технологии имеют большой маркетинговый и рекламный потенциал и могут применяться в продвижении марок разных товарных категорий. Глава V
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |