КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекламный заголовок 2 страница
Почти наверняка привлечет внимание заголовок с использованием слова «как». «Как купить продукты, не выходя из дома?». Такой заголовок способен заинтриговать и заставить прочитать всю рекламу до конца. «Как найти время в Интернете — для себя». Человеку, работающему с Интернетом, будет интересна такая информация. Очень популярны заголовки, сулящие выгоду: «Сезон скидок открыт!», «Майское снижение тарифов!», «При покупке любого товара "Addidas" — подарок!». Такие заголовки применяются при рекламе дорогостоящих товаров и фирменных магазинов. Для оживления товара на рынке проводятся конкурсы и лотереи: О них сообщается в заголовках. «Приз за постоянство!», «Внимание, конкурс!». Заголовки со словами, выражающими положительные эмоции, создают вокруг рекламируемого товара положительную атмосферу. Дальнейший текст читается уже под воздействием такого заголовка: «Красивая 88____________________________________________________ Глава V работа», «Хорошо! Межгорода много и не дорого!», «Везет же людям!». В заголовке могут указываться место (где?) и время (когда?): «Когда простуда берет за горло». Место выбирается то, где наиболее эффективно применение товара: «Старик Хоттабыч у Вас дома!». Заголовок может быть аллюзией, т. е. перефразированием извест-> ных поговорок, афоризмов, высказываний: «Любишь купаться? Люби и полотенце просушить!», «Лучше гор могут быть только окна по технологии КВЕ». В заголовке-отрицании в первой части приводится утверждение, а во второй оно отрицается: «Снова ехать с женой на рынок... А может не стоит?». Заголовок может содержать обращение к конкретной группе — «Милые женщины», а также риторический вопрос: «Время перемен?».
В заголовках применяются сегментированные конструкции. В первой части предмет называется, а во второй поясняется, либо называется иначе. «Косметика "Green Mama" — в чем уникальность?». Заголовок может быть парадоксом. Это столкновение противоположностей, сочетание несочетаемого: «Холод на любой вкус!» В заголовках может быть использовано название марки или брэнда: «БиЛайн — пространство цифровых технологий». Еще один прием — анафора или эпифора. Это использование повтора одинаковых частей слова, букв в начале или в конце: «Свобода в движении... радость в общении!». Часто в заголовках используют антитезу. Этот прием основан на сопоставлении противоположных идей или понятий: «Свежее решение для жаркого лета!». С помощью такого контраста ярче выражается преимущество товара. «Одинаковые возможности... отличие в цене!» — тот же прием. На выбор языковых средств в заголовках оказывает влияние стратегия рекламной кампании [32]. Реалистическая стратегия, основанная на реальных качествах товара, может быть родовой, стратегией преимущества, позиционированием и уникальным торговым предложением (УТП). В рамках реалистической стратегии, заголовки чаще содержат название торговой марки или товарной категории. Так как эта стратегия основана на реальных качествах товара, то они должны быть перечислены в основном рекламном тексте. Задача рекламиста состоит в том, чтобы такой текст был прочитан, следовательно, заголовок должен привлекать внимание. Именно поэтому в рекламных объявлениях, относящихся к данной категории, чаще встречаются заголовки с языко- Рекламный заголовок в лингвистическом зеркале___________________________ 89 вой игрой и различными приемами манипулирования. Под таким заголовком следует длинный рекламный текст с перечислением достоинств товара, его отличиями от других товаров или выгод от покупки. Иллюстрация здесь необязательна, и если она присутствует, то является лишь дополнением к заголовку.
Родовая стратегия — это прямолинейное утверждение о товаре без сравнения его с другими товарами-конкурентами. Заголовок в рамках этого вида стратегии четко и сразу указывает на преимущество товара. «Кондиционеры LG. Мгновенная прохлада». Стратегия преимущества — это утверждение превосходства товара над конкурентами, но это превосходство не носит принципиального характера, оно указывает часто просто на улучшенное качество. «Одинаковые возможности — различие в цене!». Заголовок в таких рекламных текстах обычно построен с использованием ярких сравнений. Уникальное торговое предложение — уникальность не обязательно товара, но уникальность утверждения о товаре (форма). Здесь очень важно, чтобы рекламист мог удивить. Нужно учитывать и теорию ког-. нитивного диссонанса, которая утверждает, что информация, которую воспринимает человек, может войти в противоречие с имеющимися у него знаниями. В таком случае он либо проигнорирует новую информацию, либо отвергнет ее, либо объединит новую информацию со старыми знаниями. Последнего и добивается реклама. В этой стратегии важны риторические приемы подачи информации. Очень важен прием контраста, выступающий в трех видах: 1) прием замены отрицательных свойств на положительные: «По- 2) прием усиления положительных свойств: «Не просто чисто — бе 3) прием использования названия товарной категории. Очень важ Стратегия позиционирования — определение наиболее выгодной позиции для товара в ряду конкурирующих. Цель позиционирования — товар не должен смешиваться с другим подобным: «Просто "Биттнер"». Реалистической стратегии противостоит проекционная, которая оказывает воздействие на эмоции. В такой рекламе особое значение придается изображению. Оно работает во взаимодействии с заголовком. Проекционная стратегия, как и реалистическая (рациональная), выступает; в различных видах: стратегия «Имидж марки» рассчитана на психоло-'>
90____________________________________________________ Глава V гическую дифференциацию людей. Товар становится символом определенного психологического типа человека. Реклама помогает человеку найти и подчеркнуть с помощью товара свою индивидуальность: «Ваша кожа нежнее шелка — Nivea». Стратегия «резонанс» — это попытка пробудить личный опыт потребителя: «Лучше пейджера, дешевле телефона». И наконец — аффективная стратегия. Такая реклама просто развлекает потребителя: «Женское счастье — в ванной с милым рядом». Лингвистический анализ заголовков, предлагаемый в представленной ниже таблице, помогает выявить частотность определенных структур, что поможет копирайтеру в практической работе (см. табл.). Преобладание восклицательных предложений говорит о том, что в большинстве своем рекламные заголовки носят побудительный характер, что и является целью любой рекламы. К сожалению, крайне мало вопросительных предложений в заголовках, хотя они оригинальны и вызывают любопытство. Изобразительные средства в заголовках используются достаточно широко. Представлены практически все стилистические фигуры и тропы. И это не удивительно, богатство русского языка позволяет делать это с легкостью, поскольку метафорами пронизана наша обычная речь. Пользуются популярностью аллюзии. Они придают заголовку оригинальность и превращают его в шутку. В заголовках встречаются эпитеты. Они не отличаются оригинальностью и работают только во взаимодействии с иллюстрацией. Другие средства используются не так часто. Это относится к таким тропам, как олицетворение, аллегория, сравнение и синекдоха. Перму-тация, градация и парцелляция не встречаются совсем, хотя являются очень оригинальными. Редко встречаются вопросно-ответные и сегментированные конструкции. Заголовки с этими фигурами ценны тем, что они не только привлекают внимание к объявлению, но сразу вводят покупателя в курс дела. Анализ языкового материала в фонетическом аспекте подтверждает, что удачное сочетание звуков усиливает побудительное значение предложений в заголовках. Аллитерации и ассонансы создают определенную ауру вокруг товара, характеризуют сто. Обилие твердых согласных делают товар мужественным, серьезным, надежным (реклама банков, техники). Если же реклама нацелена на женскую аудиторию (в основном это реклама одежды и косметики), то здесь приветствуется использование мягких согласных, шипящих и гласных звуков. Особое внимание фонетике должно уделяться в коротких (не более трех слов) заголовках. Это обеспечивает им благозвучность и запоминание.
Таблица. Лингвистический анализ заголовков тз CD
Продолжение табл.
Окончание табл.
98______________________________________________ Глава V Литература 1. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений. Оценка, событие, факт. М., 1988. 2. Баранов А. Н. Что нас убеждает? М., 1990. 3. Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти, 1995. 4. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1997. j 5. ВикептъевИ. Л. Приемы рекламы. Методика для рекламодателей и рек 6. Викентъев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч. 1. СПб., 1995. 7. Винокур Г. О. Филологические исследования. М., 1990.; 8. Власова Н. М. Рекламный конструктор. СПб.,1998 9. Выготский С. Л. Мышление и речь. М., 1996.;
10. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и реко 11. Голуб И. Б., РоэенталъД. Э. Секреты хорошей речи. М., 1993. С. 5. 12. Голъман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Орга 13. Деля Д., Линда Т. Учебник по рекламе/Перев. с польского. Мн., 1996. 14. Жельвис В. И. Эмотивный аспект речи. Психолннгвистическая интер 15. Залевская А. А. Слово в лексиконе человека//Психолингвистическое 16. ИвинА. А. Основы теории аргументации. М., 1997. 17. Имшенецкая И. Типология жанров печатной рекламы. М.: Лаборатория 18. Карасик В. И. Язык социального статуса. М., 1992. 19. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. 20. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 21. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1998. С. 40. 22. Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы/Перев. с болг. М., 1995. 23. Кеворков В, В. Слоган? Слоган! Слоган... М., 1996. 24. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой 25. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей 26. Кромптон А. Мастерская рекламного текста/Перев. с англ. Тольятти, 27. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. 28. Литвинова А. В. Короче афоризма, умнее заголовка. Успех рекламы на Рекламный заголовок в лингвистическом зеркале___________________________ 99 29. Михалкович В. И. Изобразительный язык средств массовой коммуника 30. Морозова И. Слагая слоганы. М., 2002. 31. Отлей Д. Откровения рекламного агента. М., 1994. 32. Пироюва Ю. К., Баранов А. Н., Паршин П. Б. Рекламный текст: семиоти 33. Пирогова Ю. К. Слоган в корпоративной рекламе: как найти удачное ре 34. Пирогова Ю. К. Речевое воздействие в рекламе. М., 1996. 35. Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения//Реклама и жизнь. 1998. 36. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998. 37. Реформатский А. А. Введение в языкознание. М., 1998. 38. РивзР. Реальность в рекламе. М., 1992. 39. Рожков И. Я. Реклама: планка для «профи». М., 1997. "* 40. Русский ассоциативный словарь. М., 1994. 41. РозенталъД. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. М., 1984. 42. Словарь образных выражений русского языка. М., 1995. I 43. Соломоник А. Язык как знаковая система. М., 1992. 44. Таранов П. С. Приемы влияния на людей. М., 1997. 45. Хазагеров Т. Г., Ширина Л. Г. Общая риторика: Курс лекций и словарь Глава VI
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |