Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия




Окончательный монтаж рекламного сюжета — создание конт­рольной фильмокопии. Итак, контрольная фильмокопия — это и есть


Монтаж как средство создания рекламного видеообраза



готовый ролик. После этого он тиражируется, и копии отправляются на телестудии для показа в эфире.

Подводя итог всему сказанному, приходим к выводу, что изучая
монтаж, можно проследить фактически весь путь создания рекламно­
го видеоклипа, поскольку именно удачный монтаж является залогом
его успеха на телевидении. «

Поэтому первоочередной задачей любого режиссера, занимающего­ся видеорекламой, должно являться желание научиться монтажно мыслить, т. е. обладать способностью анализировать и синтезировать; уметь разъять произведение на части и объединять части в единое це­лое с целью создания качественно нового произведения.

Ведь монтировать — это не значит просто соединять, это значит вы­являть суть, смысл, причинность явлений и их связей.

Если хотите — это особый процесс познания мир t

Несомненно, монтаж в рекламе — это большое ассорти из принци­пов и приемов, продиктованных фундаменталистами отечественного и зарубежного кинематографа, но это совсем не значит, что невозмож­но появление новых форм и приемов монтажа, усовершенствование его технической оснащенности.

Как уже говорилось выше, создать художественный фильм — это большое искусство, но создать рекламный видеоролик — искусство вдвойне! Ведь все те переживания и эмоции, которые умещаются в двухчасовом фильме, рекламному режиссеру нужно уместить в не­сколько секунд. И именно здесь режиссерскому монтажу отведена роль «правящего» бал. Каждый кадр, каждое движение, каждый звук должны оттачиваться до такой степени, чтобы у зрителя создавалось впечатление просмотра полнометражной картины. С появлением ком­пьютерной техники процесс монтажа намного упростился и сокра­тился, но неизменным должны оставаться мастерство режиссера, ост­рота его ума и оригинальное видение окружающих нас вещей.

Занятие I. Тема: «Монтаж как основной метод композиционного по­строения сценария». Композиция киносценария тоже может строи:ь-ся по законам художественного монтажа, используя его функции и приемы. Например, если рекламный ролик строится по системе «наре­зок» готовых видеофильмов в сочетании с собственным отснятым ма­териалом; или по принципу слайдоскопа: сменяющие друг друга стоп-кадровые картинки в сочетании с анимационными кадрами и т. д. а


198__________________________________________________ Глава VII

В любом случае, необходимо помнить, что материал, который объе­диняется в сценарии, должен иметь внутреннюю логическую связь, тематическое единство, отвечающее идее произведения.

В кино монтаж пришел из литературы, вспомните знаменитые фра­зы из классических произведений, к которым применимы следующие виды художественного монтажа:

Контрастный монтаж:

«Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень...»

(А. Пушкин)

Параллельный монтаж:

«Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели...»

(Н. Некрасов)

Линейный монтаж:

«Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит...»

(Ф. Тютчев)

В результате монтажа данных литературных строк у каждого воз­никает свой образ — в зависимости от интеллектуального, эмоцио­нального, жизненного запаса, а также от индивидуальной способности к образному восприятию.

Практическое задание:

Студентам раздается пять литературных отрывков из 2-4 фраз раз­ной смысловой и жанровой формы, из которых необходимо составить рекламное сообщение по законам драматургической композиции из пяти событий:

(экспозиция) (завязка) (слом) (развязка) (вывод);

исходное — основное — центральное — финальное — главное.

При этом разрешается использовать или всю фразу, или взять из нее лишь определенные слова, но обязательно из всех пяти.

Задание выполняется 30-35 минут.

Занятие П. Тема: «Приемы художественного монтажа, составляю­щие композицию кинокадра с выходом на его главное событие — ав­торскую идею». (Для занятия необходимы: лист бумаги А4, ножницы, клей).

Каждому студенту раздается набор из 5-6 частей цветных иллюст­раций, вырезанных из самых разнообразных по тематике и жанру жур­налов.


Монтаж как средство создания рекламного видеообрзза


19»


Задание: на листе бумаги, которая будет представлять как бы один кинокадр, необходимо расположить данный набор иллюстраций или вырезанные их части так, чтобы получился смысловой кадр опреде­ленной тематики, который необходимо подкрепить слоганом. При этом надо использовать весь выданный набор иллюстраций.

Задание длится 20-30 минут, затем устраивается вернисаж с после­дующим анализом и объявлением победителей. Членами жюри явля­ется вся группа.

Используемая литература

1. Катышева Д. Н. Литературный монтаж. М.: Советская Россия, 1973.

2. Кулешов Л. В. Кадр и монтаж. М.: Искусство, 1961.

3. Пудовкин В. И. Избранные статьи. М.: Искусство. 1955. С. 56,96-97,109.

4. Ромм М. И. Заметки о монтаже//Искусство кино. № 6. 1959. С. 137.

5. Ромм М. И. Беседы о кинорежиссуре. М.: Бюро пропаганды Советского
киноискусства, 1975. С. 15.

6. Сурина Т. Л. Станиславский и Брехт. М.: Искусство, 1975. С. 122-136.

7. Томсон К. Л. Цветной фильм. М.: Искусство, 1972.

8. Шубина И. Б. Организация досуга» шоу-программ (творческая лабора­
тория сценариста). Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. С. 36-43.

9. Эйзенштейн С. М. Полное собрание сочинений. Т. 2. М.: Искусство,
1964. С. 66.

10. Эйзенштейн С. М. Полное собрание сочинений. Т. 3. М.: Искусство, 1964. С. 63,128.

Литература по теме

1. Азбука кино: Словарь/Под общ. ред. И. В. Вайсфельда. М.: Советская

энциклопедия, 1990., 2. Арабов Ю. Образ, символ, знак и «якорная техника»//3намя. 1997. № 10.

3. БэдлиХ. Как монтировать любительский фильм. М.: Искусство, 1971.

4. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. М.: Искусство, 1966.

5. Даграда Е. Диегетический взгляд. Прагматика плана «с точки зрения»//
Киноведческие записки. 1995. № 24.

6. Демин В. П. Понятие экранного действия (Вводная лекция для режиссе­
ров и сценаристов)//Киноведческие записки. 1999. № 41.

7. Закревский Ю. А. Звуковой образ в фильме. М.: Искусство, 1972.

8. Ильин Р. Изобразительные ресурсы экрана. М.: Искусство, 1973.

9. Каунтер Д. Как снимать кинотрюки. М.: Искусство, 1973.


 

Глава Vlt

10. Кино: Энциклопедический словарь/Под ред. С. И. Юткевича. М.: Со­
ветская энциклопедия, 1986.

11. Короленко Ц. П., Фролова Г. В. Чудо воображения. Новосибирск: Наука,
1975.

12. Кулешов Л. В. Основы кинорежиссуры. М.: Госкиноиздат, 1941.

13. Монтаж: литература, искусство, театр, кино//Сборник аналитических
статей М., 1998.

14. РейсцК. Техника киномонтажа. М.: Искусство, 1960.

15. Сенский М. Комбинированные киносъемки. М.: Искусство, 1979.

16. Теория и практика преподавания кинорежиссуры. Учебное пособие из
педагогического наследия С. М. Эйзенштейна. М/ ВГИК, 1988.

17. ФелоновЛ. Б. Монтаж как художественная форма М: ВГИК, 1966.

18. Юткевич С. И. Монтаж//Вступительная статья в книге «Техника кино­
монтажа». М.: Искусство, 1965.


I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.