Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования плачущих детей




21 исследование (1934-1973 гг.).

Испытуемые обоего пола от новорожденных до 5 лет. Методики:

1) наблюдение за плачем: его длительность, длительность во время эксперимента (процентное соотношение от обшего времени), в ответ на новизну ситуации, по шкале устойчивости плача, раздраженный плач, в смоделированных условиях, в ответ на пугаюший стимул, видеозапись инцидентов, когда ребенок плакал в домашней обстановке;

2) наблюдения за сном: его длительность как показатель спокойствия ребенка;

3) наблюдение за беспокойными состояниями ребенка: их длительность, уровень раздражительности, частота проявления;

4) исследование реакции на присутствие и отсутствие матери: беспокойства в ее присутствии и плача до, во время и после отделения от матери;

5) исследование реакции на присутствие и отсутствие незнакомца: плач, беспокойство;

6) наблюдение в экспериментальных условиях и в домашней обстановке;

7) моделирование ситуаций, вызывающих плач, беспокойство, страх с помошью пугающих стимулов, удаления от матери, оставления ребенка одного за барьером, игры ребенка за барьером в присутствии матери и затем без нее, громкого голоса и незнакомой ситуации.

Результаты.

Превосхолство мальчиков проявилось:

1) по проявлениям плача: раздраженному плачу в ответ на пугаюший стимул — наблюдение в домашней обстановке (5 месяцев) и видеозаписи плача в домашней обстановке (2,5-5 лет) и в незнакомой ситуации (1 и 2,5 года);

2) меньшему времени сна и большему времени беспокойного состояния, а также большему уровню раздражительности (3 недели и 3 месяца).

Превосхолство левочек было обнаружено по проявлениям плача, когда ребенка

оставляли одного за барьером (13 месяцев) и во время ссоры с другими детьми (2-5 лет). Не было обнаружено половых различий:

11 по проявлениям плача: длительности плача (новорожденные), во время эксперимента (1-15 месяцев), частоте и длительности в домашней обстановке (лонгитюд-ное исследование — первый год жизни), в ответ на новизну ситуации (2-4 года, а такжелонгитюдное исследование — 4-36 месяцев), устойчивости плача (4-36 месяцев), раздраженному плачу во время эксперимента (3, 6, 9 и 13 месяцев), в смоделированных условиях (3,5 месяца) и в ответ на громкий голос (1 3-14 месяцев);

2) частоте беспокойного состояния ребенка в домашней обстановке (5 месяцев) и раздражительности в домашней обстановке (лонгитюдное исследование — 9-18 месяцев);

3) реакции на присутствие и отсутствие матери: по частоте беспокойного состояния в присутствии матери (10 месяцев), в ее присутствии и отсутствии (1 год), плачу до, во время и после отделения от матери (2 лонгитюдных исследования — 10 и 14 и 14 и 1 8 месяцев) и плачу, когда ребенка оставляли одного за барьером (13-14 месяцев);

4) реакции на присутствие и отсутствие незнакомца: плачу и беспокойству (1 год) и плачу после того, как удалили мать, в присутствии незнакомца (лонгитюдное исследование — 2, 2,5 и 3 года) (по материалам книги Maccoby, Jacklin, 1978).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.