Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы аля самопроверки. 1. Какие стили поведения вы знаете?




1. Какие стили поведения вы знаете? Как они проявляются у женщин и мужчин в детстве и во взрослости?

2. Охарактеризуйте наиболее известные лидерские стили. Различаются ли по ним мужчины и женщины? Обоснуйте свой ответ.

3. Какие половые различия обнаружены по конкурентному и кооперативному поведению? Что такое «Дилемма Прайсона»?

4. Сравните школьную успеваемость девочек и мальчиков и критерии ее оценки. Почему не совпадают объективные и субъективные критерии?

5. Какие факторы влияют на успешность работы мужчин и женщин в лаборатор­ных группах? Обоснуйте свой ответ, пользуясь экспериментальными данными.

6. Что такое традиционные, нетрадиционные и эгалитарные взгляды на мужчин и женщин? Как они влияют на оценку эффективности лидеров разного пола?

7. Сравните успешность лидеров разного пола, используя экспериментальные данные. Какие условия определяют половые различия в этом плане?

8. Что такое половая сегрегация и конвергенция полов? В каком возрасте прояв­ляются эти явления?

9. Что такое скрытая гендерная программа? Как она влияет на продуктивность работы?

10. Каковы особенности гендерной ситуации у мужчин и женщин — руководите­лей?

11. Какие речевые паттерны, используемые на переговорах, вы знаете? Существу­ют ли половые различия в их проявлении? Обоснуйте свой ответ.

12. Какие концепции объясняют половые различия в вербальном и невербальном поведении на переговорах?

Учебные задания

1. Проведите исследование по методу А. А. Ершова (см. Приложение), предло- жив испытуемым решить по 20 задач. Обработайте данные и обсудите их в группе. Какой вид ориентации (на дело, на психологический климат, на себя, на официа льную субординацию) проявляется у мужчин и женщин? Как мож­но объяснить полученные результаты?

2. Проведите исследование с помощью методики изучения лидерского стиля Р. Бейлза — П Шнейера (см. Приложение). Обсудите достоинства каждого стиля для работы в мужских, женских и смешанных по полу группах.

3- Используйте методику изучения лидерского стиля Р. Бейлза — Ц. Шнейера в тренинговом упражнении «Потерпевшие кораблекрушение». Сравните дан­ные количественной обработки с впечатлениями участников тренинговой группы о преобладающем стиле лидера, который они наблюдали при выполне­нии этого задания.

4. Выберите двух испытуемых-менеджеров: мужчину и женщину. Проведите с ними исследование с помощью методики изучения лидерского стиля и ген-


Учебные задания 275

дерного стиля в поведении менеджера А. Кэнн и Д. Зигфрида (см. Приложе­ние). Обработайте результаты и обсудите их в группе. Проведите в группе дис­куссию на тему «Лидерский и гендерный стиль поведения: как они сочетаются у мужчин и женщин?»

5. Внимательно изучите правила игры «Дилемма Прайсона» (см. материал о сти­ле поведения). Составьте из членов своей группы 3 диады: а) чисто мужскую, б) чисто женскую и в) смешанную по полу и поиграйте в эту игру. Обсудите, влияет ли пол партнера на выбор конкурентной или кооперативной стратегии в этой игре. Проведите дискуссию на тему «Влияет ли пол на эффективность лидера?».

6. Проведите в группе дискуссию на тему «Вербальное и невербальное поведение мужчин и женщин на переговорах: сходство и различия».

7. Проведите в группе тренинговое упражнение «Деловые переговоры мужчин и женщин» К. Джонсон (см. Приложение). Обсудите результаты, используя ре­комендации, которые содержатся в описании упражнения.


Глава 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.