Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы социального посредничества




Посредническая деятельность в социальной работе, её специфика. Эффективность и достижение успеха при использовании технологий посредничества.

Социальное посредничество — одна из важных функций социальной работы. Посредническая деятельность осуществляется только тогда, когда социальный работник не может предложить пути и средства разрешения проблем клиента самостоятельно или в своем учреждении. Тогда он рекомендует и содействует приему клиента в соответствующем учреждении, организации или специалистом, который может их разрешить

Посреднические услуги – содействие установлению и расширению связей между гражданами, семьями и социальными институтами, активизации контактов между ними (ст.1 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»).

Посреднические услуги могут быть сгруппированы по направлениям:

посредничество между государством, организацией, учреждением и клиентом;

между организациями и учреждениями;

посредничество между специалистами разной ведомственной подчиненности;

посредничество между клиентами социальных групп и институтов;

межличностное посредничество.

• посредничество в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиентов;

• социально-педагогическое; посредничество в решении трудовых, семейных конфликтов и др.

Этапы посреднической деятельности социального работника:

1 - определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения

Вначале специалист по социальной работе в качестве посредника в обязательном порядке выясняет соответствие требований клиента профилю деятельности тех учреждений, которые могут оказать профессиональную, компетентную помощь. Для этого необходима диагностика личностной проблемы.

2 - оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему

Быть осведомленным о характере услуг, которые оказываются населению различными организациями и учреждениями, входит в число обязанностей социального работника.

3 - помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением.

Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой организационных приемов

- выписка для клиентов необходимых данных об организации или учреждении (адрес, номер телефона, ФИО специалиста, разъяснения пути следования).

- важно четко и ясно объяснить, что именно клиент может ожидать в этом учреждении. Этот прием постоянно используется при направлении клиентов в общеоздоровительные учреждения, центры социальной помощи и т.д.

- сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках ясное описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение — четкое представление о том, что ожидает от него клиент.

- полезно, если клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником социальной службы.

 

 

34. Этические принципы социальной работы. Содержание Международной декларации этических принципов социальной работы

Этические знания - необходимая часть профессиональной деятельности социального работника. Его долг - поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения и действовать в строгом соответствии с этическими нормами.

Социальные работники РБ принимают этически оправданные действия в соответствии с международными этическими стандартами социальных работников. Эти стандарты отражены в следующих документах:

1. международная декларация по этике - «Кодекс этики Национальной Ассоциации социальных работников», принятая на общем собрании международной федерация социальных работников (МФСР) в США в 1997 году;

2. профессиональный «Кодекс этики социальных работников», принятый Союзом социальных педагогов и социальных работников Российской Федерации (ССОПиР) в 2003 году.

3. документ «Этика в социальной работе, свод принципов», принятый на Генеральной ассамблее Международной федерации социальных работников (МФСР) и Международной ассоциации школ социальной работы (МАШСР) в Аделаиде, Австралия, в октябре 2004 года;

Социальные работники действуют на основе 3 групп принципов:

1. принципы соблюдения прав человека и человеческого достоинства;

2. принципы социальной справедливости;

3. принципы профессионального поведения.

Принципысоблюдения прав человека и человеческого достоинства.

1. Уважение права на самоопределение - человек ценен своей уникальностью, которую следует учитывать и уважать, человек имеет право на собственные убеждения, взгляды, мнения, которые не обязательно должны совпадать с воззрениями социального работника. Поэтому социальные работники принимают человека таким, каков он есть

2. Предоставление права на участие - социальные работники должны обеспечивать полное вовлечение и участие клиентов в процессах.

3. Оказание помощи каждому человеку в полной мере - с оциальные работники все свои знания и навыки направляют на оказание помощи отдельным людям, группам, коллективам, а также на разрешение конфликтов между личностью и обществом.

4. Идентификация и развитие достоинств - с оциальные работники фокусируют свое внимание на достоинствах всех индивидов, групп и сообществ и таким образом содействуют их развитию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 8095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.