Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы для самооценЫки родителей




Учимся читать дома

Обратите внимание!

, Слух

Бывает ли, что:

— когда Вы зовете ребенка из соседней комнаты, он не реагиру­ет и, по-видимому, не слышит Вас?

— ребенок «упускает»что-то, сказанное в его присутствии?

— часто «проглатывает» окончания слов?

— когда Вы разговариваете с малышом, он пристально следит за Вашей мимикой?

Язык vи речь

1. Трудно ли понять, что говорит Ваш малыш?

2. Подвергается ли его речь насмешкам со стороны других детей?

3. Мог ли он произносить слова в три года?

4. Говорил ли он предложениями в четыре года?

5. Трудно ли ребенку подбирать слова?

6. Стесняется ли он разговаривать?

Зрение

1. Щурится ли ребенок?

2. Подносит ли он книги и журналы близко к лицу?

3. Как далеко он садится от телевизора?

Если Вы заметили какие-либо из этих признаков, обязательно посове­туйтесь со специалистами.

В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку такжеестественно, как умение ходить или говорить. Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно, создав ребенку следующие усло­вия:

1. Регулярно читать малышу вслух считалки, детские. стишки с часто повторяющимися фразами, книжки с картинками, различные рассказы и т.п.

2. Читать рассказы, интересные ребенку: про животных, игрушки, ди­нозавров, цирк и др.

3. Использовать каждую возможность общения: разговаривать с малы­шом, отвечать на его вопросы о книгах и обо всем остальном.

4. 4. Разрешите ребенку свободно пользоваться карандашами, ножница­ми, бумагой и т.д.


3.

5. 5. Сделать для ребенка карточки с повседневно употребляемыми слова­ми.

6. Записывать истории, которые малыш будет диктовать.

7. Устраивать детям нечто вроде экскурсий по кварталу и в другиеместаи обязательно обсуждать эти прогулки как до, так и после.

8. Обстановка дома должна быть спокойной — родителям нужно быть терпеливыми.

9. Дома под рукой у ребенка всегда должно быть достаточно материала для чтения.

10. Сами родители должны подавать ребенку пример, читая книги, газе­ты, журналы.

11. Родителям время от времени следует брать малыша с собой в библи­отеку, чтобы ребенок, во-первых, мог полистать книги на полках и в чи­тальном зале и, во-вторых, выбрать несколько книг и взять их домой.

Чтение можно сравнить с главной дорогой в стране знаний. Все после­дующее обучение — математике, биологии, общественным наукам — будет основано на умении ребенка понимать написанное, пользоваться языком, на его способности вычленять смысл письменного текста.


Приложение 21

Заведите дневник Ваших отношений с ребенком на какую-либо часть дня либо на целый день. Каковы были Ваши действия?

Число   Поправил(а), одернул (а)   Похвалил (а), наградил! m(a)   Вместе развлекались. Получил(а) удовольствие от общества ребенка   Отказался(лась) выполнять просьбу: «Нет, я не могу этого сделать»  
                   
                   

 

Каждый день, вечером, вспомните, сколько раз Вы сказали ребенку.

Я занята. Обсуждали его с другими в его присутствии::

 

Посмотри, что ты натворил. Он сведет меня с ума!

Не говори так быстро. Я никак не могу заставить его...

Неправильно.

Хорошо.

Когда же ты научишься?!

Сколько раз я тебе говорила!

Нет. Я не могу.

 

Ну и как?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.