Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка рукописи 2 страница




Сциентизм — мировоззрение, основанное на завышенной оценке и абсолютизации совре­менного уровня развития научного метода и научных знаний, а также возможностей, предъявляемых современной наукой для решения практических задач.

Терстоуна шкала — вид опросника установок. Предложена Л. Терстоуном и Е. Чейвом в 1929 г. Утверждения, входящие в шкалу, отбираются на основе экспертного оценивания по 11-балльной шкале. Включаются те утверждения, относительно которых оценки экс­пертов согласуются Показатели выраженности установки у испытуемого — медианная шкальная оценка, данная в 11-балльной шкале.

Тест (англ. test — проба, испытание) — научно-практический метод психологического из­мерения, состоящий из конечной серии кратких заданий, направлен на диагностику ин­дивидуальной выраженности свойств и состояний. Термин предложен Дж. Кеттеллом в 1890г.

Факт (лат factum — сделанное, свершившееся) — достоверно доказанное эмпирическое знание, зафиксированное в форме научного высказывания. В узком смысле — знание о существовании объекта, явления, процесса, выявленное научным методом, результат теоретической интерпретации эмпирических данных.

Фактор — параметр внешних условий либо особенностей объекта, влияющий на изменение зависимой переменной. Используется при описании факторных экспериментов. Различа­ют факторы времени, факторы задачи и факторы индивидуальных различий [Р. Готтсдан-кер].

Факторный анализ — множество математических методов, позволяющих выявить скры­тые признаки, а также их связи на основе анализа матриц статистических связей (корре­ляций, «расстояний») между измеряемыми признаками. Основная задача факторного ана­лиза — сведение множества тестовых измерений к небольшому числу базовых (редук­ция числа переменных) с определением меры детерминации первичных переменных ба­зовыми.

Фаллибилизм — методологический принцип, согласно которому теории не только бывают ошибочными, а ошибочны всегда. Ошибочность есть свойство любой теории. Задача ис­следователя-теоретика или экспериментатора сводится к обнаружению ошибочности те­ории

Фальсифицируемость — свойство любой научной теории быть опровержимой. Согласно К. Попперу, любое научное высказывание, в отличие от ненаучного, может быть опро­вергнуто (фальсифицировано). Научное высказывание должно быть не только доказано, должен быть определен набор утверждений, несовместимых с ним. Теория опровергает­ся тогда, когда обнаружен воспроизводимый эффект, противоречащий выводам из тео­рии.

Эксперимент — спланированное и управляемое субъектом исследование, в ходе которого экспериментатор (субъект) воздействует на изолированный объект (объекты) и регист­рирует изменение его состояния. Проводится с целью проверки гипотезы о причинно-следственной связи между воздействием (независимой переменной) и изменениями со­стояния объекта (зависимой переменной). В психологии эксперимент — совместная де­ятельность испытуемого и экспериментатора по изучению психических особенностей ис­пытуемого путем наблюдения за его поведением при проведении экспериментальных за­даний.

Эксперимент критический — эксперимент, направленный на проверку гипотез, являю­щихся следствием двух альтернативных теорий. Результатом критического эксперимен­та является опровержение одной теории и принятие другой.

Эксперимент лабораторный — эксперимент, который проводится в специально сконст­руированных исследователем условиях, с выделением независимой переменной, и уче­том или элиминацией влияния побочных переменных. Чаще всего психологический лабо­раторный эксперимент проводится в специально оборудованных помещениях, при помо­щи аппаратуры и компьютерной техники (управляемый лабораторный эксперимент).

Эффект первичности, или «эффект первого впечатления», — влияние первого впе­чатления от личности испытуемого на интерпретацию и оценку экспериментатором его дальнейшего поведения и личностных особенностей. Подробно исследован С. Эшем (1940 г).

Эффект переноса — преимущественное влияние одного из уровней независимой перемен­ной при их последовательном чередовании. Различают однородный и неоднородный, сим­метричный и несимметричный переносы. Однородный и симметричный переносы устра­няются при регулярном чередовании и позиционном уравнивании (индивидуальный экс­перимент), а также при реверсивном уравнивании (кроссиндивидуальный эксперимент). Несимметричный перенос усредняется применением случайной последовательности.

Эффект последовательности — (см. последовательности эффект) — влияние последова­тельности предъявления воздействий в интра- и кроссиндивидуальных экспериментах.

Эффект Пигмалиона — модификация поведения испытуемого в эксперименте под влия­нием неосознанных воздействий экспериментатора, стремящегося подтвердить свою ги­потезу или мнение о личности испытуемого. Контролируется с помощью двойного слепо­го опыта Является следствием нарушения внутренней валидности.

Эффект ряда — эффект асимметричного переноса в многоуровневом эксперименте, когда род воздействий имеет несколько уровней. Зависит от удаленности предъявляемого ис­пытуемому уровня воздействия от концов ряда. Объясняется адаптацией испытуемого к предшествующему воздействию более низкого или более высокого уровня, чем предъяв­ляемое.

Эффект Хотторна — следствие влияния отношения испытуемых к исследованию на их по­ведение и продуктивность Обнаружен в 1924 г при проведении социально-психологи­ческих исследований на Хотторнском заводе компании «Вестерн Электрике» в г. Чикаго. Он же — эффект Мейо.

Эффект центрации — частичное проявление эффекта ряда, усиливающий действие неза­висимой переменной. Объясняется тем, что уровням, предъявляемым в середине после­довательности, предшествуют и более низкие и более высокие уровни (при их случайном или позиционно-уровневом чередовании).

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Абульханова-Славская К. А., Воловикова М. И., Елисеев В. А. Проблемы исследования индивидуального сознания / /Психологический журнал. 1991. № 4. С. 27-40.

2. Аванесов В. С. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.

3. Айвазян С. Л., Бухштабер В. М., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статисти­ка: классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989.

4. Айвазян С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: исследование зависимостей. М.: Финансы и статистика, 1983.

5. Айвазян С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: основы модели­рования и первичная обработка данных. М.: Финансы и статистика, 1983.

6. Айзенк Г. Ю. Структура личности, М.: КСП+, 1999.

7. Адлер Ю. П. Предпланирование эксперимента. М., 1978.

8. Аминов Н. А., Молоканов М. В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов. Психологический журнал. 1992.№4.

9. Анамарин И. П., Васильев Н. Н., Амбросов В. А. Быстрые методы статистической обра­ботки и планирования экспериментов. Л.: ЛГУ, 1974.

10. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.

11. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982.

12. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975.

13. Артемьева Е. Ю., Мартынов Е. В. Вероятностные методы в психологии. М.: МГУ, 1975.

14. Архангельский С. И., Михеев В. И. Теоретические основы научной организации учебно­го процесса в высшей школе. М.: 1976.

15. Балл Г. А. О понятиях «воздействие», «действие» и «операция» //Вопросы психологии. 1974. №4. С. 10-20.

16. Бардин К. В., Индлин Ю. А. Начала субъектной психофизики. 4. 1-2, М.: ИП РАН, 1993.

17. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. М.: Наука, 1993.

18. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии.активности. М.: Меди­цина, 1966.

19. Биометрия: Учебное пособие/Под ред. М. М. Тихомировой. Л.: ЛГУ, 1982.

20. Брушлинский А. В. Деятельность субъекта и психическая деятельность// Деятельность: Теория, методология, проблемы. М., 1990. С. 129-143.

21. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Институт практиче­ской психологии, 1996.

22. Бунге М. Философия физики. М.: Прогресс, 1975.

23. Бурменская Г. В.,Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастное психологическое консуль­тирование. М.: МГУ, 1990.

24. Быков В. В. Методы науки. М., 1972.

25 Витгетштейн Л. Логико-философский трактат. М., 1958.

26. Волков А. М. Структурно-функциональные системы психики: концепция и аппарат поня­тий// Математические методы в исследованиях индивидуальной и групповой деятельно­сти. М.: ИП РАН, 1990.

27. Волков И. П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л.: ЛГУ,1970.

28. Воронин А. Н. Диагностика аттенционных способностей школьников: Канд. дисс. М., 1993.

29. Врихт Г. X. фон. Логико-философские исследования. М.: Прогресс, 1986.

30. Вудвортс Г. Экспериментальная психология. М., 1950.

31. Вундт В. Проблема психологии народов. Преступная толпа. М.: КСП+, 1998.

32. Выготский Л. С. Собрание сочинении: В 6 т. М., 1984. Т. 4.

33. Гадамер Х. Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988.

34. Гайда В. К., Захаров В. П. Психологическое тестирование. Л.: ЛГУ, 1982

35. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1976

36. Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: ЛГУ, 1984.

37. Ганзен В.А., Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Прак­тическое руководство. СПб.- СПбГУ, 1991.

38. Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Про­гресс, 1976.

39 Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. М.: Мир, 1992.

40. Головина Г М., Крылов В. Ю., Савченко Т. Н. Математические методы в современной психологии: статус, разработка, применение. М.' ИП РАН, 1995.

41. Гостев А. А. Образная сфера человека. М.-ИП РАН, 1992.

42. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М.. МГУ, 1982.

43. Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагоги­ческих исследованиях. Непараметрические методы М.: Педагогика, 1977

44. Давыдов В. В, Зинченко В П. Принцип развития в психологии //Философия и совре­менное естествознание. 1982 Вып. 2. С. 97.

45. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.

46. Дэйвидсон М. Многомерное шкалирование: методы наглядного представления данных. М.: Финансы и статистика, 1988.

47. Дружинин В. Н. Логико-системный подход к внешнему описанию поведения// Матема­тическая психология: теория, методы, модели, М.: Наука, 1985. С 54-60.

48. Дружинин В. Н. Психологическая диагностика способностей. Саратов: Изд-во Саратов­ского университета, 1990

49. Дружинин В. Н. Человек в развитии//Наука — о человеке М.: ИП РАН, 1990.

50. Дружинин В. Н. Структура и логика психологического исследования. М.: ИП РАН, 1994.

51. Дружинин В. Н., Дрынков А. В. Роль априорных моделей в психологическом исследова­нии//Психология и общественная практика. М: Общество психологов СССР, 1981.

52. Дружинин Н. К. Выборочное наблюдение и эксперимент. М., 1977.

53. Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. СПб: Братство, 1994.

54. Ерофеев А. К. ЭВМ в психодиагностике в высшей школе. М.: МГУ, 1987.

55. Жуков Ю. М., Гржегоржевская И. А. Эксперимент в социальной психологии: проблемы и перспективы//Методология и методы социальной психологии/Под ред. Е. В. Шороховой.М.: Наука, 1977 С. 44.

56. Журавлев Г. Е. Структура эксперимента по вероятностному прогнозированию// Веро­ятностное прогнозирование в деятельности человека. М.. Наука, 1977. С. 36.

57. Журавлев Г. Е. Системные проблемы развития математической психологии. М.: Наука, 1983.

58. Забродин Ю. М. Методологические проблемы психологического анализа и синтеза чело­веческой деятельности//Вопросы кибернетики. Эффективность деятельности операто­ра. М, 1982. С.329.

59. Забродин Ю. М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития// История становления и развития экспериментальной психологии в России. М.: Наука, 1990. С. 22-28.

60. Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближен­ных решений. М: Мир, 1976 61. Закс Л. Статистическое оценивание М.: Статистика, 1976.

62. Ильин Е. П. Методические указания к практикуму по психофизиологии (изучение психо-моторики).Л.:ЛГПИ, 1981.

63. Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях/Под ред В. Г. Андреенковои, Ю. Н. Толстовои.М.: Наука, 1987.

64. Исторический путь психологии: прошлое, настоящее и будущее/Под ред. В. А. Кольцо­вой и Ю. Н. Олейника. М.: ИП РАН, 1992.

65. История и некоторые вопросы современного состояния экспериментальных исследова­ний в отечественной психологии. М.: ИП РАН, 1990. С. 11-12.

66. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика 1991.

67. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994.

68. Копнин П. В. Гносеологические и логические основы науки. М., 1974.

69. Корнилова Т. В. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент. Ч. IV. М.: МГУ, 1987.

70. Коул С. Существует ли иерархия научных дисциплин//Социальные показатели в систе­ме научно-психической политики. М.. Прогресс. 1986. С. 401-435.

71. Крылов В. Ю. Геометрические представления данных в психологических исследованиях. М.-Наука, 1990.

72. Крылов В. Ю., Моргунов Ю. И. Кибернетические модели в психологических исследова­ниях. М.: Наука, 1990.

73. Кулагин Б. Ф. Основы профессиональной психодиагностики. М: Медицина, 1984

74. Куликов Л. В. Введение в психологическое исследование. СПб. 1994.

75. Куликов Л. В. Психологическое исследование. СПб: Наука, 1994.

76. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1975.

77. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследова­ниях. М.: Прогресс, 1980.

78. Лазурский А. Ф. (ред.) Естественный эксперимент и его школьное применение. Петро­град, 1918.

79. Лакатос И. Доказательства и опровержения. М.. Прогресс, 1967.

80. Лбов Г. С. Методы обработки разнотипных экспериментальных данных Новосибирск Наука, 1981.

81. Лебедев А. Н., Боковиков А. Н. Экспериментальная психология в российской рекламе. М: Academia, 1995.

82. Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросскультурную психологию. М., 1998.

83. Лебон Г. Психология толпы. М.: КСП+, 1998.

84. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М.: Наука, 1980.

85. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1965.

86. Лефевр В. А. Формула человека: Контуры фундаментальной психологии М.: Прогресс, 1991.

87. Линдсей Н., НорманД. Переработка информации человеком. М.: Мысль, 1974.

88. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии//Вопросы психологии. 1975. № 2 С. 31-45.

89. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.

90. Ломов Б. Ф. Методологические проблемы психологического эксперимента// История и актуальные проблемы развития экспериментальной психологии в России. М.: Наука, 1990. С.13-14.

91. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии М.' Педагогика, 1991.

92. ЛогвиненкоА. Д. Измерения в психологии: математические основы. М.: МГУ, 1993.

93. Лурия А. Р. Романтическая психология. М.,1996.

94. Малых С. Б., Егорова М. С., Мешкова Т. А. Основы психогенетики. М.: Эпидавр, 1998.

95. Математика в социологии. М.: Мир, 1977.

96. Математические методы в исследованиях индивидуальной и групповой деятельности. М.:ИП РАН, 1990.

97. Математические методы в социальных науках. М.: Прогресс, 1973.

98. Мейли Р. Структура личности//Экспериментальная психология /Под ред. П. Фрес-са, Ж. Пиаже. Вып. 5, М.: Прогресс, 1975.

99. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию лич­ности. М.: Просвещение, 1985.

100. Методики диагностики психических состояний и анализа деятельности человека/ Под ред. Л. Г. Дикой. М.: ИП РАН, 1994.

101. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп/ Под ред. А. Л. Журавлева и Е. В. Журавлевой. М.: ИП РАН, 1995.

102. Методология и методы социальной психологии/Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1977.

103. Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Ч.1/ Под ред. А. А. Крылова. Л.: ЛГУ, 1974.

104. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. М., 1998.

105. Методы и средства автоматизации психологических исследований/Под ред. Ю. М. За­бродина. М.: Наука, 1982.

106. Методы психологического исследования проблемы и поиски путей реализации. М.: ИП РАН, 1986.

107. Методы психологической диагностики. Вып. 1./Под ред. В. Н. Дружинина и Т. В. Гал­киной. М.: ИП РАН, 1993.

108. Методы психологической диагностики. Вып. 2/Под ред. А. Н. Воронина. М.: ИП РАН, 1994. 1

109. Методы социальной психологии/Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. Л.: ЛГУ, 1977.

110. Михайлов А. А. Современная философская герменевтика: Критический анализ. Минск, 1984.

111. Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: Высшая школа, 1987.

112. Мостеллер Ф., ТьюкиДж. Анализ данных и регрессия. Л.: Финансы и статистика, 1982.

113. Налимов В. В. Теория эксперимента. М., 1971.

114. Небылицын. В. Д. Основные свойства нервной системы, М., 1966.

115. Нишанов В. К. Феномен понимания: когнитивный анализ. Фрунзе.: Илим, 1990.

116. Ньюпгпген Ж. Мотивация//Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1975. С. 15-110.

117. Общая психодиагностика/Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: МГУ, 1987.

118. Общий практикум по психологии: Психологический эксперимент/Под ред. М. Б. Михалевской, Т. В. Корниловой. М.: МГУ, 1985.

119. Осипов Г. В., Андреев Э. П. Методы измерения в социологии. М.: Наука, 1977.

120. Основы психодиагностики/Под ред. А. Г. Шмелева. Ростов-на-Дону: Феликс, 1996.

121. Паповян С. С. Математические методы в социальной психологии. М.: Наука, 1983.

122. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. М.: Прогресс, 1973.

123. Перре-Клермоч А. Н. Роль социальных взаимодействующих в развитии интеллекта де­тей. М.: Педагогика, 1991.

124. Петренко В. Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование формы репрезентаций в обыденном сознании. М., 1983.

125. Пиаже Ж. Характер объяснений в психологии и психофизиологический параллелизм //Экспериментальная психология /Под ред. П. Фресса.Ж. Пиаже. Вып. 1-2. М.: Про­гресс, 1960. С.88-156.

126. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.

127. Пирьов Г. Д. Экспериментальная психология. София, 1968

128. Пирьов Г. Д. Классификация методов в психологии/ /Психодиагностика в социалисти­ческих странах. Братислава, 1985.

129. Полани Л. Личностное знание. М.: Наука. 1985.

130. Пономарев Я. А. Психология творчества. М. Наука, 1976.

131. Пономарев Я. А. Методологическое введению в психологию. М.: Наука, 1983.

132. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Наука, 1983.

133. Практикум по инженерной психологии/Под ред А А. Крылова, В. А. Ганзена. Л.: ЛГУ, 1978.

134. Практикум по инженерной психологии и психологии труда. Л.. ЛГУ, 1983.

135. Практикум по общей психологии/Под ред А. И Щербакова. М., 1990.

136. Практикум по общей и экспериментальной психологии/ Под ред. А. А. Крылова. Л.: ЛГУ,1987.

137. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика/ Под ред. В. В. Сто­лина, А. Г. Шмелева. М., 1984.

138. Практикум по психологии/Под ред. А. Н. Леонтьева, Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1972.

139. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова. Д.: ЛГУ, 1990.

140. Практикум по экспериментальной психологии/Под ред. В. Д. Шадрикова. Ярославль, 1974.

141. Практические занятия по психологии/Под ред. Д. Я Богдановой, И. П. Волкова. М., 1989.

142. Приходько П. Т. Азбука исследовательского труда. Новосибирск: Наука, 1979.

143. Психодиагностика: теория и практика. М., 1986.

144. Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студен-тов)/Под ред. А. А. Бодалева, А. Д. Дворяшиной, И. М. Палея. Д.: ЛГУ, 1976.

145. Психологическая диагностика: проблемы и исследования/Под ред. К. М. Гуревича.М., 1981.

146. Психологические и психофизические особенности студентов/Под ред. Н. М. Пейсахо-ва. Казань, 1977.

147. Психологическое тестирование, М.: Просвещение, 1982.

148. Психология и математика/Под ред. Г. Е. Журавлева, Ю. М. Забродина, В. Ю. Крылова, В.Ф. Рубахина.М.: Наука, 1976.

149. Пфанцагль И. Теория измерений. М.: Мир, 1976.

150. Пэнто Р., Гравиц М. Методы социальных наук. М., 1972.

151. Рабочая книга социолога. М.: Наука, 1983.

152. Рабочая книга школьного психолога/Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1994.

153. Равич-Щербо И. В., Марютина Т. М., Григоренко Е. А. Психогенетика М: Аспект-пресс, 1999.

154. Развитие и диагностика способностей/Под ред В. Н. Дружинина, В. Д. Шадрикова М.:Наука, 1991.

155. Резник А. Д Теоретические и методологические аспекты психологических измерений

Автореф. канд. дисс. М., 1992. 156 Роговин М. С. Введение в психологию. М.. Высшая школа, 1969

157. Роговин М. С. Структурно-уровневые теории в психологии Ярославль: ЯрГУ, 1977.

158. Роговин М. С. Психологическое исследование Ярославль. ЯрГУ,1979

159. Роговин М. С., Залевский Г. В. Теоретические основы психологического и патопсихо-логического исследования. Томск, 1988.

160. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946.

161. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.

162. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.

163. Рузавин Г. И. Научная теория: логический и методологический анализ. М.: Мысль, 1978.

164. Рузавин Г. И. Методы научного исследования. М.: Мысль, 1974.

165. Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979.

166. Савченко Т. Н. Математические методы в психологии и социологии: программа курса. М.: Российский открытый университет, 1993.

167. Селье Г. От мечты к открытию. М.: Прогресс, 1987.

168. Семенов В. Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследовани­ях. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1983.

169. Сеченов И. М. Избранные произведения. Т. 1. 1952.

170. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980.

171. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.

172. Спасенников В. В. Конструирование и использование психологических и дидактиче­ских тестов: Учебное пособие. Калуга, 1991.

173. Справочник по прикладной статистике: В 2 т. М.: Финансы и статистика, 1990.

174. Стивене С. Математика, измерение и психофизика/ /Экспериментальная психология /Подред.С.Стивенса.Т. 1. 1950.

175. Суппес П., Зинес Дж. Основы теории измерений /Психологические измерения. М, 1967.

176. Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1972.

177. Тард Г. Мнение и толпа. Психология толпы. М.: КСП+, 1998.

178. Теплое Б. М. Проблема индивидуальных различий, М., 1961.

179. Терехина А. Ю. Анализ данных методом многомерного шкалирования. М.: Наука, 1986.

180. ТьюкиДж. Анализ результатов наблюдения. Разведочный анализ. М.: Мир, 1981.

181. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А. Анализ данных на компьютере. М.: Финансы и статисти­ка, 1995.

182. Факторный и дискриминантный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989.

183. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986.

184. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987.

185. Фресс П. Экспериментальный метод//Экспериментальная психология /Под ред. П. ФрессаиЖ. Пиаже. Вып. 1-2. М.: Прогресс, 1966. С. 99-156.

186. Фулье А. Психология французского народа. Революционный невроз. М.: КСП+, 1998.

187. Хайтун С. Д. Наукометрия: состояние и перспективы. М.: Наука, 1983.

188. Карман Г. Современный факторный анализ. М.: Статистика, 1972.

189. Харт Э. Искусственный интеллект. М.: Мир, 1978.

190. Хикс Ч. Основные принципы планирования эксперимента. М., 1967.

191. Челышкова М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математи­ческих моделей. М.,1995.

192. Читашвили М. Д. Роль установки в психологическом эксперименте//История и не­которые вопросы современного состояния экспериментальных исследований в отече­ственной психологии. М.: ИП РАН, 1990.

193. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.

194. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994.

195. Шихирев П. Н. Об особенностях методов социально-психологического исследования в США//Методология и методы социальной психологии. М.: Наука, 1977. С. 218-228.

196. Шмелев А. Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологи­ческие основания и психодиагностические возможности. М.: МГУ, 1983.

197. Шмелев А. Г., Похилько В. И., Козловская-Тельнова А. Ю. Практикум по экспери­ментальной психосемантике: Тезаурус личностных черт. М.: МГУ, 1988.

198. Шошин П. Б. Психологические измерения. Ч. 1. М.: МГУ, 1989.

199. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи, СПб: Питер, 1998.

200. Экспериментальная психология. Т. I/Редактор-составитель С. С. Стивене. М.: Иност­ранная литература, 1960.

201. Экспериментальная психология. Вып. 1-2/Под ред. П. Фресса, Ж. Пиаже. М.: Про­гресс, 1966.

202. Ядов В. А. Социологическое исследование. М.: Наука, 1987.

* * *

203. Barber Т. X., Silver М. J. Fact, fiction and the exsperimental bias effect, Psy. Bull. Monogr., 1968,v.70.

204. Berger L. «Rater errors» in Consise encycloedia of Psychology. N. Y., 1987.

205. Bogardus E. S. Stereotypes versus sociotypes. Sociological and Social Research, v. 34, 1950.

206. Chrlstensen L. В. Experimental Methodology. Boston, 1980.

207. Cook Т. D., Campbell D. T. The design and conduct of quasiexperiments and true experiments in field settings In: М. D. Dunnet Handbook of industrial and organizational researgh. Chicago, Rand McNally, 1976.

208. Coombs С. Н. A theory of data. N.Y., Wiley, 1964.

209. Cox D. R. Planning of experiments. N.Y., Wiley, 1958.

210. Dilthey В. Gesammelte Schriften. Bd. 5. Leipzig, 1928-1979.

211. Demer A. Elementarekurs Philosophic: Hermeneutick—Dusseldorf, 1977.

212. Fisher R. A. The design of experiments. London: Oliver and Boyd, 1935.

213. Fillmore Ch. J. The case for case. Jn: Universale of linguistic theory/Ed E. Bachend, R. T. Harms, N. J. 1968.

214. Guttman L. A basing for scaling qualitative data. Amer. Sociol. Rev., 1944, v. 9.

215. Habermas U. Erkenntnis und Interesse. Fr./M., 1968.

216. Hofstede 0. Culture's consequences: international differences in work-related values. Beverly Hills, Calif., Sage, 1984.

217. Jaspers К. Allgemeine Psychopathologie. Berlin, 1973.

218. Kelly G. A. The psychologiy of personal constructs. Vol. 1-2, N. Y., 1955.

219. Kennedy J. L., Uphoff Н. F. Exsperiments on the nature of exstrasensory perception. J. Parapsychology, 1936, v. 3.

220. Lewin К. A dynamic theory of personality. N. Y., 1935.

221. Lewin К. Principles oftopological psychology. N. Y., 1936.

222. Lord F. М., Novik М. Statistical Theories of Mental test Scores, Addison-Wesley Publ. Co. Reading, Mass., 1968.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.