Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальная психология как отрасль психологии




План

Тема 1. Место коррекционной педагогики и специальной психологии в системе наук

Введение

Калашникова М.Б.

Ученые материалы к курсу

СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

М.Б. Калашникова

И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

М.Б. Калашникова

 

 

 

Великий Новгород

Министерство образования Российской Федерации

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

И

 

Великий Новгород

ББК 88.5 Печатается по решению

К 17 РИС НовГУ

 

 

Рецензенты:

Сидоренкова Л.И., канд. психол. наук, доцент,

 

 

К 17 Основы коррекционной педагогики и специальной психологии: Учебные материалы к курсу. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000 - 64 с.

 

Учебные материалы имеют целью активизировать учебную деятельность и обеспечить осознанное, глубокое усвоение курса " Основы коррекционной педагогики и специальной психологии". В пособии раскрываются особенности аномальных детей, закономерности их развития под воздействием специального обучения и воспитания.

Пособие предназначено для студентов педагогических специальностей, бакалавров педагогики и психологии.

ББК 88.5

 

 

© Новгородский государственный университет, 2007

© Калашникова М.Б., 2007

 

 

 

Учебные материалы позволят студентам выполнять несколько видов самостоятельной работы.

Во-первых, предварительное (до восприятия лекции) изучение развернутого плана изложения материала по той или иной форме, что обеспечивает знакомство с новой терминологией и содержанием основных понятий, создает установку на сознательное восприятие и осмысление материала лекции, открывает логику изложения материала и дает возможность сосредоточить внимание на ключевых проблемах темы.

Во-вторых, в процессе самостоятельной работы по закреплению пройденного материала учебные материалы могут служить опорной схемой, позволяющей отобрать и организовать в структуре конспекта необходимую информацию из дополнительной литературы.

В-третьих, контрольные задания к каждой теме обеспечивают эффективный контроль усвоения основного содержания.

 


 

1. Специальная психология как отрасль психологии.

2. Коррекционная педагогика как отрасль педагогического знания.

3. Понятие "дизонтогения" и ее основные формы.

4. Дефект и дефективность.

 

1.1. Специальная психология в системе наук.

1.1.1. Объект - дети с врожденными или приобретенными нарушениями психического или физического развития, т.е. аномальные дети (от греч. anomalos - неправильный).

В прошлом в России использовалось понятие "дефективный", которое отличается резко оскорбительным тоном, т.к. слишком однозначно характеризует личность в аспекте ее недостатков.

Во французской литературе используется понятие "инадаптированный", в англоязычной: maladjusted - неприспособленный; abnomal - аномальный; children with learning disabilities - дети с трудностями в обучении.

Предмет - закономерности развития и проявлений психики различных групп аномальных детей.

1.2. Специальная психология - отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования нервной системы (5, с. 379).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.