Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методики исследования




Ответы на тест № 2

Ответы на тест № 1

Тест № 2 для самопроверки по темам № 6-10

Темы для самостоятельных и курсовых работ

 

1. Особенности межличностного общения детей с нарушениями анализаторных систем.

2. Источник трудностей подростка: соотношение возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей.

3. Психология развития в норме и патологии.

4. Нейропсихологическая диагностика аномалий в развитии.

5. Диагностика и коррекция нарушений познавательной деятельности у детей с ЗПР.

6. Специфика трудностей детей, воспитывающихся вне семьи.

7. Особенности работы школьного психолога с подростками-делинквен­тами.

8. Гиперсексуальность и отклоняющееся поведение подростков.

9. Неформальные подростковые группы.

10. Семья аномального ребенка: трудности и способы воспитания.

 

 

1. Основные признаки аутизма:

а) расстройство интеллектуальной деятельности;

б) эхолалия;

в) нарушение способности устанавливать отношения с людьми;

г) гиперкинезы;

д) Каннера феномен тождества.

 

2. Основные сепарационные реакции:

а) госпитализм;

б) депривация;

в) анаклитическая депрессия;

г) ипохондрия.

3. Перечислите основные депривационные поражения.

 

4. Выраженность патологических свойств личности до степени нарушения адаптации наблюдается при:

а) ЗПР;

б) неврозах;

в) психопатиях;

г) УО.

 

5. ______________________выделил следующие типы психопатий:

а) _____________________

б) _____________________

в) _____________________

 

6. "Чудаковатость", неестественность поведения наблюдается при ________________ форме психопатии.

 

7. Раскройте систематику неврозов по В.В.Ковалеву.

8. Арифмомания является симптомом при:

а) обсессивно-фобическом синдроме;

б) астеническом синдроме;

 

9. Перечислите основные факторы риска выраженной декомпенсации поведения в подростковом возрасте.

 

10. Истинная наркомания встречается у подростков:

а) до 10 лет;

б) от 10 до 14 лет;

в) после 14 лет.

 

(Ответы даны на с. 51).

 

Критерии успешности:

5-6 правильных ответов - "удовлетворительно";

7-8 правильных ответов - "хорошо";

9-10 правильных ответов - "отлично".

 

 


3 - б

4 - в, д

5 - в

6 - а

7 - в

8 - б, д

9 - б, в

11 - идиотия

12 - ПМПК

13 - б

14 - а

 

 

1 - б, в, д

2 - а, в

4 - в

5 - О.В.Кербиков

а) - ядерную

б) - краевую

в) - органическую

6 - шизоидная

7 - а

8 - а

10 - в


Методика № 1
Исследование характерологических тенденций

 

(Психологические исследования: Практикум по общей психологии

для студентов педагогических вузов. - М., 1996. - С. 122-128).

 

Исследование характерологических тенденций состоит из двух методик. На первом этапе используется методика самооценки испытуемым собственных свойств, а на втором - методика взаимооценки. Поэтому в исследовательскую группу входят экспериментатор и два испытуемых, желательно таких, которые знают друг друга хотя бы 1,5-2 месяца.

Методики исследования могут применяться последовательно то одним, то другим испытуемым, либо одновременно. В последнем случае важно, чтобы испытуемые были размещены не ближе чем 2 м друг от друга. Каждый из них получает перечень из 128 черт, регистрационный бланк и карандаш. Экспериментатор дает им инструкции и при одновременной работе двух испытуемых следит за соблюдением самостоятельности.

Инструкция первому испытуемому для самооценки черт характера: "Перед Вами перечень признаков или черт, с помощью которых можно описать психологический портрет любого человека. Отберите из всего набора те, которые Вы с полной уверенностью можете отнести к себе, и обведите соответствующий номер черты в регистрационном бланке. Старайтесь быть искренним и по возможности объективным".

Инструкция второму испытуемому для взаимооценки черт характера: "Перед Вами перечень признаков или черт с помощью которых можно описать психологический портрет любого человека. Отберите из всего набора те, которые Вы с полной уверенностью можете отнести к Н. (то есть первому испытуемому), и обведите номер соответствующей черты в регистрационном бланке. Старайтесь быть по возможности объективным".

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.