Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На кратковременную невесомость




С профессиональным летным опытом

Особенности реагирования людей

Сравнивая реакции в невесомости у 210 людей с летным" Опытом и 215 без него, можно отметить, что 85% лиц со значительным профессиональным летным опытом обладали хорошей переносимостью невесомости, в то время как среди лиц нелетных профес-сий _ только 26%. По данным оценки эмоционально-двигательных реакций в невесомости, 8 человек из числа профессионалов летного дела были отнесены к первой группе, 24 — ко второй, 175 — к третьей и 3 — к четвертой группе. Па таком распределении, несомненно, сказались профотбор и воздействие постоянно возникающих в полетах изменений действия силы тяжести. Однако среди представителей летного состава имелись лица, плохо переносящие состояние невесомости. Например, у одного из испытуемых — заслуженного летчика-испытателя СССР X. во время полетов по параболе возникала иллюзия перевернутого положения, легкая тошнота и выраженное ощущение дискомфорта. Эти реакции возникали у него в первых 12 режимах невесомости, когда он в роли второго пилота осваивал пилотирование самолетом с выполнением режимов невесомости. У члена экипажа 3., имевшего 1000 часов «налета» на самолетах разного типа, при невесомости появилось представление о стремительном падении, сильное чувство страха с кратковременным нарушением зрительного восприятия. Эти реакции, постепенно уменьшаясь, повторялись у пего на протяжении 100 режимов невесомости. У опытного парашютиста-испытателя Я. (250 прыжков) в невесомости возникали выраженные реакции, характерные для лиц четвертой груп-

Рис. 11. Обобщенная субъективная экстремальность (9) гравитационного стрессора (во время первого пребывапия[при кратковременной невесомости) для группы испытуемых без значительного летного опыта (Л) и для группы испытуемых со значительным летным опытом (В) р — число людей (в %),ИР — количество «исходно реагирующих», АР~ активно реагирующих, ПР — пассивно реагирующих


пы: активизация движении, чувство падения и страха сменялись заторможенностью, иллюзией перевернутого положения, затем возникала тошнота и многократная рвота.

Следует отметить, что одна и та же по физическим свойствам невесомость обладала разной субъективной экстремальность») для людей нелетных профессий, впервые оказавшихся в невесомости, и для лиц, имеющих профессиональный летный опыт (см. рис. И).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.