Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовая работа 1 страница




ТРАНСПОРТА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Решение задач вычислительной математики в пакетах Mathcad12, MATLAB7, Maple9. – НТ Пресс, 2006.–596с.:ил. –(Самоучитель)

2. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В. Mathcad 12.–НТ Пресс, 2005.–345с.

3. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Е.А. Рудченко, Scilab, решение инженерных и математических задач. –М., БИНОМ, 2008.–260с.

4. Алексеев Е.Р. Универсальный самоучитель начинающего пользователя ПК. –М., НТ Пресс, 2007.–640с.

5. Алексеев Е.Р. (под общей редакцией О.В. Чесноковой) Подробное руководство для начинающих осваивать Интернет. –М., НТ Пресс, 2008.–448с.

6. Березин И.С., Жидков Н.П., Методы вычислений.–М.:Наука, 1966.–632с.

7. Гарнаев А.Ю., Использование MS EXCEL и VBA в экономике и финансах. – СПб.: БХВ - Петербург, 1999.–332с.

8. Демидович Б.П., Марон И А., Шувалова В.З., Численные методы анализа.–М.:Наука, 1967.–368с.

9. Корн Г., Корн Т., Справочник по математике для научных работников и инженеров.–М., 1970, 720с.

10. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В. Методические указания к выполнению лабораторных работ в MS EXCEL. Для студентов всех специальностей. Донецк, ДонНТУ, 2004. 112 с.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»

По дисциплине «Маркетинг»

На тему: «Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия»

 

Выполнил ст. гр. УМЛ-214

Колкунова А.П.

Приняла: Бузулуцкая М.В.

 

Москва, 2014 г

ВВЕДЕНИЕ…………………..………..…………………..…………………….…3

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…..…..………………….….4

1АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ, УДОВЛЕТВОРЯЕМОЙ ТОВАРОМ, ВЫБРАННЫМ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….......5

2. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………….8

3. ТОВАРНО-МАРОЧНЫЙ АНАЛИЗ…………………..……………..…..........18

4. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ……..………………………...30

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА ТОВАРА...………........31

6. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ………………34

7. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА(СБЫТА)……………..........40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………..…………………..……………..………………...42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..…………..……………...43


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Выпуск конкурентоспособного товара и его реализация, позволяют ему возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия. Для этого каждая фирма следует той или иной стратегии маркетинга, пригодной для товара определенного жизненного цикла. Без выявления конкурентных преимуществ и определения собственных позиций на рынке невозможно определить дальнейшую деятельность компании. Таков закон маркетинга.

Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.[1]

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии маркетинга товара сока «Добрый Pulpy».

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В данном курсовом проекте рассматривается Сок «Добрый Pulpy». В данной работе выявляются его плюсы, рассказывается о создании, развитии, борьбе на рынке, и демонстрируется пример использования маркетинга на практике в целом. Проводится анализ потребности, удовлетворяемой товаром, проводится маркетинговое исследование, товарно-марочный анализ, формирование ценовой политики и организация товародвижения и сбыта товара, разрабатывается система стимулирования сбыта и программа маркетинга.

 

 

1.АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ, УДОВЛЕТВОРЯЕМОЙ ТОВАРОМ, ВЫБРАННЫМ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Для того, чтобы составить успешное рыночное предложение, необходимо понимать, какие базовые потребности удовлетворяет продукт.

Прежде чем говорить о потребностях, удовлетворяемых соком «Добрый Pulpy», нужно разобрать понятие «потребность».

Потребность – состояние организма, выражающее его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его.[2]

Потребность здесь связана с понятием нужды. Из самой сущности жизни следует, что живой организм является системой нуждающейся (не обеспечено равномерное поступление из вне необходимой энергии и вещества).

Нужда – состояние, при котором испытывается острый недостаток в средствах к существованию.[3]

Проверенная временем, широко известная иерархия потребностей была предложена американским психологом, одним из лидеров т. н. гуманистической психологии, Абрахамом Маслоу (1908-70) в своей работе «Мотивация и личность» в 1954 году[4]:

Рисунок 1 «Пирамида Потребностей Маслоу»

Маслоу разбил все виды потребностей человека на 5 ступеней. Схема таких ступеней была представлена в виде пирамиды (домика)[Рисунок 1], фундаментом которого выступали физиологические потребности, на которые в свою очередь опирались духовные потребности (от низшего к высшему).

О потребностях, удовлетворяемых соком «Добрый Pulpy» можно сказать:

Потребности, удовлетворяемые соком «Добрый Pulpy»:

А) потребность в утолении жажды

Б) потребность в витамине, содержащийся в соке

В) потребность в качественных продуктах.

Показав пирамиду потребностей Маслоу, выделив потребности, удовлетворяемые товаром соком «Добрый Pulpy», можно сделать вывод, что данный товар, удовлетворяет физиологические потребности (самая низшая ступень Маслоу).

 


1.1Характеристика товара, марка

Летом 2012 года на рынок вышел сокосодержащий напиток с настоящей апельсиновой мякотью от самого популярного российского сокового бренда «Добрый». Глобальный бренд Pulpy (от анг.Pulp «мякоть») — один из самых успешных в портфолио компании Coca-Cola появился на полках российских магазинов.

Pulpy — продукт по всем параметрам уникальный.
Содержащаяся в напитке свежая апельсиновая мякоть дарит потребителям совершенно новые, неизведанные до сих пор органолептические ощущения.

На рынке товаров можно выделить четыре категории товаров, которые, так или иначе, присутствуют на рынке товаров: повседневного, предварительного, особого, пассивного спроса. Сок «Добрый Pulpy» относится

К товарам повседневного спроса, он так же относится к безалкогольным напиткам, сокосодержащим, товар доступен для потребления лицам любого возраста.

В России, так же, как и во всем мире, Pulpy появился в своей «фирменной» бутылке, верхняя часть которой сделана подобно апельсиновой корочке, что еще больше усиливает ощущение натуральности напитка.

ЗАО «Мултон» — основанная в 1995 году российская инновационная компания по разработке, выпуску и дистрибуции продуктов здорового питания на фруктовой основе: натуральных соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Компании принадлежит соковый бренд № 1 в России — «Добрый», а также бренды Rich, NicoBiotime, «Ясли-Сад». С 2005 года «Мултон» входит в систему компании Coca-Cola и представляет собой соковую часть бизнеса корпорации в России. География работы компании охватывает всю территорию России и страны ближнего зарубежья.


2.ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Основная цель исследования – определение потенциальных покупателей с целью удовлетворения своей потребности. В результате проведенный анализ должен помочь определить основную категорию потребителей, разработать основные тенденции дальнейшего развития, выявить предпочтения и вкусы потребителя.

Для данного вида исследования был проведен анкетный опрос, охватывающий, самые важные моменты, касающиеся продукта.

Методология опроса: личные интервью с респондентами, где опрос проводится при личном визите, анкета заполняется в присутствии интервьюера, на каждого респондента заполнена бумажная отборочная анкета. Вся информация по каждому респонденту фиксируется также в отчете интервьюера. Отчеты интервьюера должны быть заполнены полностью, аккуратно, разборчиво. В отчетах указывается номер мобильного телефона, который респондент будет указывать во время опроса. В случае необходимости интервьюер сможет связаться с респондентами.

Поиск респондентов осуществляется методом «снежный ком», который разрешен для того, чтобы все силы были направлены на проведение качественных интервью.

 

Целевая группа:

Молодые люди от 15-26 лет

Пили сок «Добрый Pulpy»

Не пили сок «Добрый Pulpy»

Не отказываются от потребления сока «Добрый Pulpy» в будущем

Являются редкими потребителями сока «Добрый Pulpy»

 

Анкета по соку «Добрый Pulpy»

1.Ваш пол:

А) Муж

Б) Жен

2.Ваш Возраст:

А)15-18 лет

Б)19-22 лет

В)23-26 лет

3.Вы:

А) студент

Б) школьник

В) работаете

4.Вы проживаете:

А) город (центр)

Б) область

В) деревня/село/пгт

Г) приезжий (на время работы/учебы)

5.Знаете ли вы сок «Добрый Pulpy»?

А) да, знаю, употребляю

Б) да, знаю

В) нет, такой «Добрый» не знаю

Г) нет, первый раз слышу

__________________________________________________________________

Если выбрали ответ А или Б в 5 вопросе продолжайте тест до 16 вопроса включительно, если выбрали В или Г приступайте сразу к вопросу 13.

6.Как вас привлек товар «Добрый Pulpy»?

А) увидел(а) рекламу

Б) увидел(а) в магазине, решил(а) попробовать

В) посоветовал знакомый

Г) купил кто-то из близких

7.Нравится ли вам упаковка?

А) да, очень

Б) да, но хотелось бы разных видов

В) нет, хочу в другой упаковке _____

Г) нет

8.Что вас привлекает больше всего? (возможно несколько вариантов ответа)

А) упаковка

Б) содержимое

9.Видели ли вы рекламу сока «Добрый Pulpy»?

А) да

Б) нет

10.Как часто вы видите товар в магазине?

А) каждый день

Б) несколько раз за неделю

В) несколько раз за месяц

11.В каком виде вы предпочитаете употреблять товар? (возможно несколько вариантов ответа)

А) охлажденным

Б) теплым

В) со льдом

12.Привлекает ли вас цена товара?

А) да

Б) нет

13.Вы живете:

А) отдельно

Б) с родителями

В) в общежитии

Если вы выбрали в вопросе 13 ответ Б, то вы отвечаете на вопросы 14,15, если нет, то продолжаете тест с 16 вопроса.

14.Сколько человек в вашей семье?

А)2

Б)3

В)4

Г)5

Д) больше

15.Откуда у вас берутся деньги на личные нужды? (возможно несколько вариантов ответа)

А) дают родители

Б) получаете стипендию

В) работаете

16.Употребляете ли вы соки вообще?

А) да

Б) нет

17.Выберете те, которые вы знаете/употребляете:

А) J7

Б) Rich

В) Фруктовый Сад

Г) Моя семья

Д) свой вариант______

18.Что вас привлекает(ют) в выбранном(ых) вами товаре(ах)?

А) цена

Б) упаковка

В) вкус

Г) популярность

Проведя исследование, были опрошены 50 человек.
Были сделаны следующие выводы:

1) 64% опрашиваемых девушки, 36% парни;

2) 56% люди в возрасте 19-22 лет, 40% люди в возрасте 15-18 лет, 4% люди в возрасте 23-26 лет;

3) 56% студенты, 32% школьники, 12% работающие;

4) 52% живут в городе, 34% живут в области, 14% в деревни;

5) 36% знают сок "Добрый Pulpy" и употребляют, 38% знают "Добрый Pulpy", 14% не знают такого сока, 12% не знают сока "Добрый" вообще;

6) о соке "Добрый Pulpy" узнали: 12% из рекламы, 54% в магазине увидели, 4% посоветовали знакомый, 4% кто-то из близких купил;

7) нравится упаковка: 14% - да, очень, 32% -да, но хочется разных видов, 24% -нет, хочу другой, 4%-нет;

8) что привлекает больше всего: 46%-содержимое, 28%-упаковка;

9) 62%-не видели рекламу сока, 12%-видели рекламу;

10) как часто видите в магазине: 36% несколько раз за неделю, 34% каждый день, 4% несколько раз за месяц;

11) употребляют 68% охлажденным, 3% теплым, 3% со льдом;

12) цена как: 58 % не нравится, 16% нравится;

13) живете: с родителями-70%, общежитие-30%;

14) членов семьи: 40%-4 человека, 20%-3 человека, 20%-5 человек, 2%-2 человека, 18%-больше 5 человек;

15) кто дает деньги на нужды: 54%-родители, 34%-работают, 12%-стипендия;

16) все опрошенные употребляют соки;

17)конкуренты: Фруктовый сад-40%, J7-24%, Rich-20%, Моя семья-16%;

18)что привлекает:

80%-вкус

12%-цена

8%-упаковка

Очевидна прямая зависимость уровня потребления соковой продукции от уровня качества продукта. Сок не является продуктом обязательного ежедневного потребления (как, например, молоко), но быстро появляется в потребительской корзине, как только удовлетворяются "базовые" потребности. В то же время, как, основная проблема отечественного рынка, как соков, так и в целом продуктов питания, все еще низкая покупательная способность. Так как одну из ключевых ролей играет эластичность спроса, т.е. однопроцентное изменение цены приводит к изменению объема спроса более чем на 1%, т.е. потребители чутко реагируют на изменение цены. Кроме того, ясно, что сезонность не влияет на спрос.

Емкость рынка по данному продукту, по оценкам экспертов, примерно составляет 1,8 млрд. штук за 2003 г. А предложение составляет 2 млрд. штук за 2003 год.

Далее проводится сегментирование рынка, но сначала разбирается понятие «сегментирование».

Сегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для дифференцированного маркетинга[http://marketopedia.ru/].

Проводится сегментирование рынка потребителей сока «Добрый Pulpy».
Проанализировав полученные ответы на анкеты,проводится разделение потребителей по следующим признакам, особенно важным для сока(компании):

· студенты

· люди, которых привлекают упаковка/содержимое

· людям, которым не нравится цена

Это логично, что мы должны думать об упаковки и содержимом - самые важные составляющие продукта.

Почему выбрали людей, которым не нравится цена, потому что проанализировав опрос, стало ясно, что цена особенно не устраивает, это слабое место нашего товара, и мы должны решить этот вопрос.

Схематически последовательная разбивка по методу AID по данному товару выглядит таким образом:

 

Полная выборка
Мужчины(36%)
Женщины (64%)
Село/Область (14%/34%)
Город (52%)
Работники (12%)
Студенты/школьники(56%/32%)
Привлекает содержимое(46%)
Привлекает упаковка(28%)
Нравится цена(12%)
Нравится вкус(80%)

 

 


Позиционирование продукта на рынке

Сравнение потребительских свойств существующих на рынке продуктов

В альтернативу сока «Добрый Pulpy» можно поставить соки «Да», «Моя семья», «Любимый сад». Проводится сравнительный анализ этих товаров по содержанию витамина С, цвета, вкуса, консистенции.

Отсутствие витамина С можно выявить с помощью йода. Витамин С – интенсивный восстановитель, и поэтому он будет восстанавливать катион йода – бесцветный. Потому добавление веществ, содержащих витамин С, приведёт к обязательному обесцвечиванию йода. Если обесцвечивание не произойдет, мы можем утверждать, что витамина С в пробе нет. Если же йод будет обесцвечиваться, то значит витамин С в пробе присутствует. Витамин С очень нестоек, разрушается на воздухе, при нагревании, при соприкосновении с металлическими предметами.

Результаты:

Выяснили, что во всех исследуемых пробах апельсинового сока содержится витамин С, но в разных количествах. Так как чем меньше капель йода внесено в пробу, тем больше витамина С.

По данным диаграммы (Рис.2) видно, что соки марок “Да”, “Добрый” содержат высокий % витамина С, на втором месте – сок “Моя семья”, и на последнем – “Любимый сад”. После нагревания проб количество капель крахмального клейстера для выявления витамина С увеличивается, так как витамин С разрушается при термической обработке.

Рисунок 2

Процентное содержание витамина С в соках

Данные опыта показывают, что в соках “Да” и “Добрый” аскорбиновой кислоты содержится 50%, в соке “Моя семья” – 45%, в соке “Любимый сад” – 40%, что подтверждается данными на упаковке. Вкус и цвет соков схожи, но все же имеются незначительные отличия. Определены места (Табл.1) соков на рынке.

Таблица 1

Рейтинг лучших соков

I место II место III место
сок “Добрый” сок “Моя семья” сок “Да”

Выявление мнений потребителей о потребительских свойствах, кото­рые они хотят видеть в продукте

Мнения потребителей о потребительских свойствах, кото­рые они хотят видеть в продукте

-объем 0,5-2 л

-натуральность

-насыщенный вкус

-удобная упаковка(бутылочка с крышкой)

-экологичность упаковки, легкость и скорость переработки

-безопасность

-адекватность срока годности

-содержание мякоти

Позиционирование продукта

Позиционирование (от нем. position, фр. position< лат. position (positionis — положение, состояние) (в рекламе) — формирование образа торговой марки в сознании целевой аудитории т. о., чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и привнесенные, разработанные на основе маркетинговых исследований характеристики товаров или услуг [5]. Далее сравниваются соки, произведенные на российском рынке сока (Табл.2).

Таблица 2

Сравнительная характеристика цвета, вкуса, консистенции соков

Марка сока Цвет Консистенция, прозрачность Вкус
“Да” Светло-жёлтый Жидкий, прозрачный кислый
“Добрый” Светло-жёлтый Жидкий, менее прозрачный кислый
“Моя семья” Жёлтый Более плотной консистенции, мутный Сладко-кислый
“Любимый сад” Жёлтый Более плотной консистенции, мутный Сладко-кислый

По таблице можно сказать, что сок «Добрый Pulpy» обладает хорошей характеристикой.

Редко найдешь продукт, созданный с любовью к покупателям. Сок «Добрый» создан с душой и любовью к людям, создан добротой. Он приносит радость в дом, его чудесный добрый вкус по душе и детям, и взрослым. Сущность марки - душевность.

Характеристики брэнда: Надежный, дружелюбный, простой, «свой», честный, открытый, отзывчивый, понимающий, традиционный. Добро и доброта - уникальная брэнд-территория, заложенная в самом названии марки. Исследования ЦА подтверждают фундаментальную важность для нее таких ценностей, как искренность и доброта в отношениях.


3.ТОВАРНО-МАРОЧНЫЙ АНАЛИЗ

3.1Определение вида товара

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи[6].

Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами [6].

Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:

1. Товар по замыслу – идея товара и основная выгода от него.

2. Товар в реальном исполнении.

3. Товар с подкреплением.

Товары классифицируются на:

1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.

2. Товары кратковременного использования – материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Классификация товаров широкого потребления представляет:

– товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);

– товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);

– товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);

– товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;

– товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты – товары, полностью используемые производителем.) [6].

Сок «Добрый Pulpy» находится на втором уровне: в реальном исполнении включает уровень качества товара, набор свойств, оформление, марочное название, упаковку. Также товар относится к товарам повседневного сока, так как относится к физиологическим потребностям человека.

 

3.2Правовая защита товара

Цветовое оформление упаковки апельсинового сока «ДобрыйPulpy» - это бесцветная пластиковая бутылка с наклейкой посредине, на голубом фоне долька апельсина Такая яркая упаковка привлекает внимание потребителей и способствует росту их интереса к данной продукции.

Производители ведут активную рекламную кампанию, постоянно создают новые видеоролики с интересным сюжетом и названием. Ранее это были "Ловец" и "Ёжик", а совсем недавно был выпущен "Робот". Каждое видео несет в себе доброе пожелание. Сюжеты про сок "Добрый" из обыденной жизни, дают возможность установить эмоциональную связь с потребителями. Чаще всего свою рекламу производители размещают на телевидение и в Интернете, но также используют и рекламу на улице - остановки общественного транспорта были декорированы под яблоневый сад. Торговая марка сока "Добрый" имеет уже сложившийся имидж "своего, родного", "русского продукта".

Товарная марка расположена в центральной части упаковки. Фирменным комплектом шрифтов выполнено её название. "Добрый" имеет сложившийся имидж. Потребители присваивают ему такие характеристики как, "душевный", "свой, родной", "забота, внимание", "дружелюбный, открытый", "русский продукт", "теплые, светлые чувства", что полностью отвечает позиционированию брэнда и способствует укреплению в сознании потребителя восприятия "Доброго" как "брэнда-лидера". Предприятие «Мултон», продвигая свою марку, акцентирует внимание потребителей на свой логотип и фирменный стиль на упаковке сока. Слоган сок «Добрый»: «С наилучшими пожеланиями!», «В добрый путь!».

Ниже представлен мой собственный товарный знак сока «Добрый Pulpy»:

KIND PULPY JUICE

 


Фон упаковки сделан листвой, как символ свежести, легкости, новизны, цветения, также на упаковке есть долька апельсина - основа сока, сразу видно, из чего он сделан, также сделана надпись ярко-зеленым цветом на английском языке «Kind Pulpy Juice» (в переводе «Добрый Мякотный Сок»).

3.3Упаковка товара

Герметично закрытая крышкой, удобная пластиковая бутылка продолговатой прямоугольной формы объемом 0,5 л, с удобной крышкой и наклейкой по всей окружности нижней части сока «Добрый Pulpy»

 


 

 

На наклейке предоставляется информация:

На лицевой части: марочный знак, надпись, свидетельствующая о том декоративном рисунке, наглядно иллюстрирующий вкус сока. Данная информация достаточно полная и целесообразная для лицевой части баночки сока.

На обратной стороне нанесены:

- состав продукта (апельсиновый сок, сахар, кислота лимонная, вода).

- изготовлен из концентрированного сока.

- пищевая ценность продукта (в 100 г продукта содержится углеводов – не менее 12 г);

- калорийность (энергетическая ценность – 48 ккал);

 

- изготовитель (ЗАО «МУЛТОН»);

- юридический адрес (Россия, 192236, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 14;

-телефон для получения информации для потребителей (8-800-200-7720);

-сайт предприятия – изготовителя ([email protected]);

-свидетельство о государственной регистрации (№ 77.99.19.5.У.3317.4.09 от 15.04.2009 г.)

- условия и сроки хранения (Хранить при температуре от 0до +25 С);

- открытую упаковку хранить в холодильнике не более суток)

- номинальный объем (0,5 литр)

- штрих-код продукта(4607042438738)

-дата изготовления и срок годности продукта

- знак качества.

3.4Сервис товара

Сервис – это система обслуживания покупателей, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода времени приемлемого для потребителя[7].

Различают виды сервиса:

1. предпродажный (инструкция).

2. сервис при продажи (доставка, демонстрирование).

3. послепродажный сервис. Формы осуществления сервиса.

1. сервис осуществляется исключительно персоналом производителя.

2. сервис осуществляется производителями через собственные сервисные центры[7].

 

На данный момент сервисное обслуживание товара состоит из предпродажного/продажного сервисов (Табл. 3):

Таблица 3

«Предпродажный и продажный сервисы»

Предпродажный сервис Создание информационной службы в компании, удобной для клиентов, в данном случае, сайт компании -добрый.рф, достоверная реклама
Продажный сервис Удобная и привлекательная упаковка товара, цена,акции, скидки, вкладыш

 

3.5Товарный ассортимент

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и то же типы торговых заведенный, или в рамках одного и того же диапазона цен[8].

Чтобы произвести анализ товарного ассортимента сока «Добрый Pulpy» нужно составить морфологическую таблицу(Табл.4), на основе данных которой мы и сделаем вывод о товаре сок «Добрый Pulpy».

Таблица 4

Морфологическая таблица товара сок «Добрый Pulpy»

Признак J7 Добрый Тонус Фруктовый сад
Цена(руб.)        
Вкус Содержится суточная норма витамина С. Гармоничный, сбалансированный вкус густая консистенция и сладкий вкус этого нектара. В составе указано наличие сахара и лимонной кислоты, что повлияло на индекс полезности нектара "Добрый" мякоти в нем недостаточно. Вкус сока - кислый. Витамина С в нем совсем немного высокого содержания сахара и низкого содержания витамина С этот продукт не может считаться полезным.

 

На основе данных, приведенных в морфологической таблице, можно сделать вывод, что товар соответствует вкусовым и ценовым нормам, а также является одним из наиболее конкурентоспособным соком на российском рынке соков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.148 сек.