Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Министрами внутренних дел России в 1990-1995 гг. были В.П. Баранников, А.Ф. Дунаев, В.Ф. Ерин. В июле 1995 году на эту должность назначен А.С. Куликов




Во второй половине 80-х годов и в 90-е годы практически ежегодно вносились существенные изменения в структуру центрального аппарата МВД России и его органов на местах.

Становление и развитие органов внутренних дел Российской Федерации.

 

После распада СССР в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств» и «О денонсации Договора об образовании СССР» все органы, учреждения и организации Министерства внутренних дел СССР, находившиеся на территории Россий­ской Федерации, перешли под юрисдикцию России с включением их в систему МВД РСФСР.

Вскоре была предпринята попытка очередного объединения органов внутренних дел и органов государственной безопасности. 19 декабря 1991 г. Президент РСФСР издал Указ «Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР», но Конституционный Суд 14 января 1992 г, признал данный указ не соответствующим Конституции РСФСР. 15 января 1992 г. новым президентским указом указ от 19 декабря был признан утратившим силу.

В 1995 году она была установлена в следующем составе:

- министр и аппарат министра;

- 12 Главных управлений и 8 управлений, Следственный комитет и др..

Однако было бы ошибкой считать, что к 1996-му году структура МВД Российской Федерации и вся система органов внутренних дел России окончательно сформировалась. Изменяется социально-политическая и экономическая обстановка в стране. Общество находится в постоянном движении. Поэтому, естественно, что в движении находятся и государственные структуры, в т.ч. и Министерство внутренних дел, его органы на местах.

В конце 1995 года разработана новая Концепция развития органов внутренних дел России. В ней наряду с определением путей дальнейшего совершенствования деятельности этих органов предусматриваются существенные организационные изме­нения в структуре центральных и местных органов.

Проведенная реорганизация правоохранительных органов привела к тому, что Министерство внутренних дел Российской Федерации стало представлять собой систему государственных органов исполнительной власти, которая в целом отвечает за внутреннюю безопасность государства.

Принятый 18 апреля ВС РСФСР Закон «О милиции»существенно реорганизовал всю систему ОВД, а не только милицию.

Милиция призвана защищать жизнь, здоровье, права и свободы человека, собственность, интересы общества или государства от преступных и иных противоправных посягательств. Она наделена правом применения мер принуждения.

Задачами милиции являются:

- обеспечение личной безопасности граждан;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- раскрытие преступлений;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

- оказание помощи в пределах, установленных законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

Милиция защищает человека независимо от его гражданства, места жительства, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений. Ей запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство человека.

Милиция в России подразделяется на криминальную и милицию общественной безопасности, или местную милицию. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел, министерствам внутренних дел республик, входящих в Российскую Федерацию, а милиция общественной безопасности, или местная милиция, кроме того, - соответствующим органам представительной власти и администрации.

Основными задачами криминальной милиции являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений по делам, требующим обязательного производства предварительного следствия, а также организации осуществления розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших или иных лиц, в случаях предусмотренных законодательством.

В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности, т.е. местной милиции. Начальники криминальной милиции республик, входящих в Россию, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга назначаются на должность и освобождаются от нее министром внутренних дел России и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел республики или начальников органов внутренних дел.

Основными задачами милиции общественной безопасности, или местной милиции (муниципальной) являются: обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно, а также оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

В состав милиции общественной безопасности входят: дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, государственная инспекция по безопасности дорожного движения, подразделения охраны объектов по договорам, участковые инспектора милиции, изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и иные подразделения, необходимые для решения стоящей перед ней задач.

Местная милиция находится на содержании, с одной стороны, бюджета республики, а с другой стороны, местных бюджетов. Поэтому города, районы могут за счет средств бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности.

Когда принимался Закон о милиции, Совету Министров было поручено осуществить меры по передаче в ведение других органов этих обязанностей милиции, а милиции было предписано продолжать выполнять перечисленные обязанности до их передачи в ведение других органов. На сегодняшний день часть их передана Федеральной пограничной службе и Федеральной миграционной службе.

Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками милиции регулируется соответствующим положением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.