Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование порядка запуска компьютера




Изучение компонентов материнской платы

Изучение компонентов системного блока

Лабораторная работа № 1. Устройство ПК

Библиографический список

К. А. Путилов, Курс физики, 1956, §§ 17, 32.

 

Цель работы: познакомить учащихся с устройством системного блока, компонентами материнской
платы и исследовать порядок запуска ПК

 

 

Порядок выполнения работы:

 

Работа выполняется под руководством преподавателя.

1. Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена.

2. Установите местоположение блока питания.

3. Установите местоположение материнской платы.

4. Установите местоположение жесткого диска. Установите местоположение его разъема питания. Проследите направление шлейфа проводников, связывающего жесткий диск с материнской платой. Обратите внимание на местоположение проводника, окрашенного в красный цвет (он должен быть расположен рядом с разъемом питания).

5. Установите местоположения дисководов гибких дисков и дисковода CD-ROM. Проследите направление их шлейфов проводников и обратите внимание на положение проводника, окрашенного в красный цвет, относительно разъема питания.

6. Установите местоположение звуковой карты и платы видеоадаптера.

7. При наличии прочих дополнительных устройств задайте инструктору вопросы об их назначении.

Работа выполняется под руководством преподавателя.

1. Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена.

2. Установите местоположение процессора и изучите организацию его системы охлаждения. По маркировке определите тип процессора и фирму-изготовителя.

3. Установите местоположение разъемов для установки модулей оперативной памяти. Выясните их количество и тип используемых модулей.

4. Установите местоположение слотов для установки плат расширения. Выясните их количество и тип (ISA, VLB, PCI, AGP). Зафиксируйте их различия по форме и цвету:

 

Разъем шины Цвет Размер
ISA черный длинный
PCI белый средний
AGP коричневый короткий

5.Установите местоположение микросхемы ПЗУ. По наклейке на ней определите производителя системы BIOS данного компьютера.

6.Установите местоположение микросхем системного комплекта (чипсета). По маркировке определите тип комплекта и фирму-изготовитель.

7. Заполните отчетные таблицы:

 

  Изготовитель Модель
Процессор    
Чипсет    
Система BIOS    

 

 

Разъемы модулей оперативной памяти Слоты для установки плат расширения
Тип (Количество Тип (Количество
    AGP  
PCI  

Работа выполняется под руководством преподавателя.

1. Если монитор вычислительной системы имеет питание, отдельное от систем­ного блока, включите монитор.

2. Включите компьютерную систему выключателем системного блока.

3. При подаче питания на процессор происходит его обращение к микросхеме ПЗУ и запуск программы, инициализирующей работу компьютера. В этот момент на экране монитора наблюдается сообщение о версии BIOS.

4. Для наблюдения сообщений, поступающих от компьютера в процессе запуска, используйте клавишу Pause/Break. Она приостанавливает загрузку и дает воз­можность внимательно прочесть сообщение. Для продолжения запуска исполь­зуйте клавишу ENTER.

5. Процедура инициализации запускает процедуру POST, выполняющую само­тестирование базовых устройств (POST — Power-On Self-Test). В этот момент на экране наблюдается сообщение Memory Test: и указание объема проверенной памяти компьютера.

6. При отсутствии дефектов в оперативной памяти или в клавиатуре происходит обращение к микросхеме CMOS, в которой записаны данные, определяющие состав компьютерной системы и ее настройки. На экране монитора эти данные отображаются в таблице System Configuration. Приостановив запуск с помощью клавиши PAUSE/BREAK, изучите таблицу и установите:

· сколько жестких дисков имеет компьютерная система и каков их объем;

· имеются ли дисководы гибких дисков и каковы параметры используемых гибких дисков;

· сколько последовательных и параллельных портов имеется в наличии;

· к какому типу относятся микросхемы, размещенные в банках памяти.

Продолжите запуск клавишей ENTER.

7. Установив параметры жесткого диска, компьютерная система обращается в его сис­темную область, находит там операционную систему и начинает ее загрузку. Далее работа с компьютером выполняется под управлением операционной системы.

8. Дождавшись окончания запуска операционной системы, выясните у инструк­тора (преподавателя) порядок завершения работы с компьютером. Приведите компьютер в исходное состояние.

 

Контрольные вопросы:

 

  1. Какие устройства входят в базовую аппаратную конфигурацию?
  2. Основные узлы системного блока
  3. Устройства, находящиеся на материнской плате
  4. Виды запоминающих устройств
  5. ЗУ, находящиеся в системном блоке
  6. Внешние запоминающие устройства
  7. Группы клавиш
  8. Правила ТБ при работе за компьютером




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.