Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы и методы маркетинга




 

Основные принципы маркетинга:

1. Опора на спрос потребителя – предполагает полный учет потребностей потенциальных клиентов и предложение соответствующих товаров (услуг);

2. Принцип маневренности (адаптации) – основывается на том, что маркетологи должны в своей деятельности лавировать в зависимости от изменяющихся факторов макровнешней среды, на которые фирма (предприятие) не в состоянии влиять.

3. Приспособление к условиям рынка – предполагает построение маркетинговой деятельности с учетом функционирования факторов микровнешней среды: поставщиков, сбытовых посредников, конкурирующих организаций, а также контактных аудиторий, влияние которых обратно пропорционально степени влияния фирмы на них.

4. Прогностический характер деятельности. Данный принцип основывается на том, что маркетинговая деятельность сориентирована на перспективу. Иными словами маркетинговая служба (подразделение) должно заниматься тем, чем будет заниматься фирма через 1,0 – 2,5 года.

5. Принцип плановости опирается на положение о том, что любая деятельность должна планироваться. При этом план маркетинговых действий не является безусловной директивой, это своего рода компас, который указывает основное направление и шаги, которые следует предпринять, чтобы достичь желаемой цели.

6. Комплексность – означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, прогнозирование развития рынка, оценка собственных возможностей, исследование товарной структуры рынка и т.п.), взятые сами по себе не способны обеспечить тот эффект, который дает использование маркетинга как системы. Комплексность представляет собой изучение различных аспектов и закономерностей развития рынка в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

7. Ориентация на результат означает, что все маркетинговые мероприятия будут в конечном счете оцениваться по результатам деятельности фирмы, которую она вела на основе рекомендаций маркетинговой службы. Основным критерием при этом выступает соотношение «затраты/прибыль», и даже если маркетинговые цели достигнуты (например, завоевана определенная доля рынка), вышеуказанный критерий определит правильность выбранной цели (например, увеличение контролируемой доли рынка не всегда сопровождается увеличением прибыли).

8. Принцип научности реализуется в описании, объяснении и предсказании изучаемых явлений и процессов на основе использования научно обоснованных и апробированных методик.

9. Принцип дифференцированного подхода предполагает различие в подходах к изучаемым и описываемым объектам, в зависимости от специфики функционирования последних и особенностей ответной реакции на воздействие. Наиболее часто дифференциация применяется в отношении потребителей, следствием чего может являться расширение ассортимента, рассчитанного на различные сегменты, в рамках товарной политики; позиционирование товара и установление цен в соответствии с платежеспособностью отдельных категорий покупателей; разработка и размещение рекламы, рассчитанной на специфическую аудиторию и т.п.

10. Инновационный подход нацеливает фирму (организацию) на постоянный поиск новых подходов, методов, способов и средств повышения эффективности своей деятельности в условиях самофинансирования и конкурентной борьбы за рыки сбыта и потребителей. Создание новых товаров должно осуществляться не само по себе, а в рамках общей организационной деятельности предприятия, включающей процесс предвидения тенденций спроса и предложения, учета нынешнего состояния и перспектив в долгосрочном плане.

 

Методологические основы маркетинга складываются из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний (см. табл.1).

 

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.