Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы маркетингового исследования




Маркетинговая среда фирмы

Маркетинговая среда фирмы – совокупность субъектов и сил, влияющих на ее деятельность на рынке.

Из маркетинговой среды выделяют: внутреннюю (эндогенную) среду, т.е. силы связанные с организационной структурой фирмы, ее потенциалом, географическими границами ее деятельности, менеджментом и маркетингом, и внешнюю (экзогенную) среду, как совокупность сил, с которыми фирма каким-то образом взаимодейст­вует. Внутренняя среда входит в категорию контролируемых фирмой сил и факторов. Внешняя среда контролю (т.е. возможности управления) со стороны фирмы не поддается, но ее можно и нужно учитывать.

Внешняя среда обычно подразделяется на микросреду и макросреду.

Микросреда – это силы, непосредственно связанные с деятельностью фирмы: поставщики, потребители, конкуренты, сбытовые посредники и контактные ау­дитории фирмы. (Под контактной аудиторией пони­маются группы или круги юридических и физических лиц, противодействующих или способствующих достижению поставленных фирмой целей, а также связанных с предприятием (фирмой) системой взаимного обмена информацией).

Макросреда – это внешние си­лы и факторы, которые существуют и действуют независимо от усилий фирмы, но оказывают на ее деятельность определенное влияние. Фирма не контролирует факторы макросреды и может лишь приспосабливаться к ним, учитывать их влияние при разработке собственных действий. В состав макросреды входят: общеэкономические факторы, политико-правовые, научно-технологические, социально-демографические, этно-культурные, природно-географические и экологические факторы.

 

Маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, т.е. система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом уровне.

Значение маркетинговых исследований сводится к тому, что эффективное осуществление хозяйственно-экономической деятельности невозможно без учета потребностей рынка и отдельных его субъектов, которые постигаются лишь при помощи специальных исследований.

Глобальная цель маркетингового исследования – это информаци­онно-аналитическое обеспечение маркетинга.

Этапы маркетингового исследования:

1. Определение проблемы.

2. Определение целей и задач исследования.

3. Выбор вида исследования (кабинетное или полевое).

4. Выбор метода и способов сбора информации.

5. Разработка инструментов исследования (составление плана выборки и форм для регистрации данных, например, карточек наблюдателя или анкет) и рекрутинг персонала, собирающего информацию (например, наблюдателей или интервьюеров).

6. Непосредственный сбор данных.

7. Обработка и анализ полученных данных.

8. Разработка выводов и рекомендаций.

9. Составление и предоставление отчета о ре­зультатах проведенного исследования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.