Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методы ценообразования




В основу ценообразования положены следующие основные группы методов расчета цен:

1. Затратные методы ценообразования.

2. Методы ценообразования с учетом конкуренции.

3. Собственно маркетинговые методы ценообразования.

4. Методы ценообразования на новую продукцию.

5. Методы ценообразования на основе расчетов прайсингов параметрических рядов товаров и товарных групп.

Данные методы чаще всего используются не отдельно, а в сочетании и наложении

один на другой для получения наиболее рентабельной для фирмы и приемлемой для потребителя эффективной цены.

 

ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ предполагают расчет цены продажи на товары и услуги путем прибавления к издержкам (или себестоимости) их производства некой определенной величины. В свою очередь данная группа методов подразделяется на:

а. метод ценообразования «издержки плюс»;

б. метод добавочного коэффициента.

а) метод «издержки плюс» предполагает включение в затратную часть помимо себестоимости (расходов связанных с закупкой сырья, эксплуатацией оборудования, оплатой труда производственных рабочих, амортизацией оборудования и т.п.) расходов, связанных со сбытом и маркетингом. Затем, ко всем совокупным издержкам прибавляется некая величина. Недостаток данного метода заключается в том, что сложно найти соответствующий уровень добавочной суммы, т.к. нет точного способа или стандартной формы ее расчета. Кроме того, уровень добавленной суммы превышения над себестоимостью товара или услуги, приемлемый для продавца, может быть не принят покупателем целевого сегмента рынка.

б) Метод добавочного коэффициента — расчет цены на основе умножения цены производства, цены закупки и хранения сырья на определенный коэффициент добавочной стоимости:

Цена продажи = Себестоимость х (1+ добавочный коэффициент)

Данный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость продукции. Возможен также и подсчет способом деления общей суммы прибыли от продаж на цену реализации.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА КОНКУРЕНЦИЮ. По данному методу цену на продаваемые товары определяют через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на данном рынке, а также через соответствующий анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Этот метод в свою очередь подразделяется на:

а) Метод определения цены путем следования за рыночными ценами, предполагающий определение цен при условии, что каждый продавец, реализующий данный товар на рынке, устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившийся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыночных цен и при этом не нарушая данный уровень.

б) Метод определения цены путем следования за ценами фирмы лидера на рынке. Фирма негласно определяет свои цены исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей большой рыночной долей, т.е. занимающей в данный момент лидирующее положение в отрасли по масштабам производства, уровню технологии, престижности и т.п.

в) Ценообразование на основе привычных, принятых в практике работы данного рынка цен. Здесь приходится считаться с особенностью привычных цен, т.е. таких, которые сохраняются на протяжении длительного времени и воспринимаются покупателями как привычные. При этом, независимо от занимаемой фирмой доли рынка, продавец не в состоянии изменять цены без негативных для себя последствий.

г) Установление престижных цен может носить характер схожий с привычными ценами, в случае реализации драгоценностей, легковых автомобилей, меховых изделий и т.п. Но может также применяться установление цен на высоком уровне по сравнению с товарами конкурирующих фирм, когда используется престиж товарной марки и высокого имиджа фирмы.

д) Состязательный метод ценообразования предполагает ситуацию когда большое число покупателей стремится приобрести у одного или ограниченного числа продавцов один товар, или наоборот, когда большое число продавцов стремится реализовать товар ограниченному кругу потребителей.

МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ предполагает, что в качестве базиса определения уровня цены учитываются прежде всего мнения, требования самих покупателей и их возможности в приобретении того или иного товара. При этом заранее определяют пределы цены продажи, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового стратегического управления всей деятельностью (с учетом конкуренции, динамики и характера спроса и т.п.), а затем продумывают форму подсчета цены производства и себестоимости продукции, которые бы позволяли получить ранее определенные пределы цены реализации.

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА НОВЫЕ ТОВАРЫ. Определение цены на новые товары является довольно сложной и ответственной задачей, учитывая, что торговая марка таких товаров пока не известна потребителям, аналогично как и потребительские свойства, технические характеристики и т.п. По отношению к новым товарам применяется два вида товарной политики:

а) Политика «снятия сливок»

б) Политика «сниженных цен»

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ РАСЧЕТОВ ПРАЙСИНГОВ ПАРАМЕТРИЧЕ­СКИХ РЯДОВ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. Основой этого метода является то, что цена на товар должна определяться путем сопоставления с ценами на другие аналогичные товары или услуги, стоящие в одном параметрическом ряду как своей фирмы, так и конкурирующих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.