Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий 1 страница




Рекомендуемая литература

Задания для самостоятельной работы студентов

Примерные варианты тестовых заданий

1. Основы маркетинга.

1. В чем заключается сущность маркетинга?

Маркетинг — это:

а) сбыт того, что может произвести предприятие;

б) управление предприятием исходя из задач извлечения максимальной прибыли за короткий промежуток времени;

в) производство и сбыт того, что нужно потребителю;

г) полный захват рынка сбыта.

2. Укажите общие принципы маркетинга:

а) агрессивная политика по отношению к конкурентам; максимальное приспособление производства к требованиям рынка; планирование ассортимента продукции исходя из максимального использования производственных мощностей;

б) изучение конъюнктуры рынка и запросов потребителей; максимальное приспособление производства к требованиям рынка; воздействие на потребителя с целью склонить его к покупке данного товара.

3. Выберите правильные отличительные черты концепции ориентации на сбыт (1) и концепции ориентации на маркетинг (2):

а) концепция 1 — продать можно все, что производит компания, если приложить надлежащие усилия; концепция 2 — следует производить только то, что хочет покупатель;

б) реализация концепции 1 начинается с изучения рынка, реализация концепции 2 — с изучения выпускаемых компанией продуктов;

в) в соответствии с концепцией 1 прибыль компании формируется за счет удовлетворения запросов потребителя; в соответствии с концепцией 2 - за счет достижения определенного объема продаж.

4. Что включается в понятие «макровнешняя среда маркетинга»:

а) - производственные; социально-экономические; культурно-исторические; научно-технические; правовые; природные; политические факторы; психологический климат в коллективе; компетентность руководителей маркетинговых служб на предприятии;

б) - социально-экономические; культурно-исторические; научно-технические; правовые; природные; политические факторы;

в) - производственные факторы; психологический климат в коллективе; компетентность руководителей маркетинговых служб на предприятии.

5. Комплекс маркетинга включает:

а) - производство;

- продукт;

- цену продукта;

- законодательную систему;

- НИОКР;

- продвижение продукта;

- доведение продукта до потребителя;

б) - продукт;

- цену продукта;

- доведение продукта до потребителя;

- продвижение продукта;

в) - продукт;

- законодательную систему;

- НИОКР

6. Что такое рыночный сегмент:

а) часть рынка, на котором реализуется весь товар предприятия;

б) часть рынка, на котором реализуется определенная группа товаров;

в) рынок, на котором предприятие имеет свою торговую сеть;

г) группа потребителей с однотипной реакцией на предлагаемый товар и маркетинговые действия.

7. Какое из следующих утверждений является неверным:

а) между сегментами должны существовать различия;

б) больший рыночный сегмент представляет больший интерес для производителя;

в) должен существовать свободный доступ к сегментам;

г) производитель должен иметь возможность рассчитать потенциальный объем сбыта на данном сегменте.

8. Социально-этичный маркетинг — это:

а) маркетинг норм общественной жизни, этики предпринимательства;

б) декларация, не наполненная реальным содержанием;

в) концепция, ставящая прибыли фирмы в жесткую зависимость от удовлетворения высших перспективных потребностей человека и общества;

г) промежуточный, уже пройденный этап в развитии маркетинга.

9. Что из перечисленного изучает маркетинг?

а) Производство предлагаемых к сбыту изделий.

б) Общий уровень цен в условиях инфляции.

в) Технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей.

г) Конъюнктуру продуктов питания и др.

10. К основным принципам маркетинга не относится следующее (укажите лишнее):

а) Целью маркетинга является достижение фирмой наиболее высокой прибыли.

б) Залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их удовлетворение.

в) Маркетинг ориентирован на предвосхищение изменений ситуации и управление ею.

г) Маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.

 

2. Анализ и оценка влияния факторов

макросреды на маркетинговую деятельность».

1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга — это:

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребите­лем;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

2. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:

а) поддерживающий;

б) конверсионный;

в) развивающий;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

3. Демаркетинг целесообразно реализовывать при:

а) отсутствии спроса;

б) чрезмерном состоянии спроса;

в) негативном состоянии спроса;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

4. Благожелательное отношение потребителей к широко распростра­ненным и доступным по цене товарам (услугам) — это основание для реализации маркетинговой концепции:

а) совершенствования товара;

б) интенсификации коммерческих усилий (реклама);

в) совершенствования производства;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

5. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для:

а) стратегии современного маркетинга;

б) интенсификации коммерческих усилий;

в) стратегии совершенствования производства;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

6. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответству­ет маркетинговой концепции:

а) совершенствования производства;

б) современного маркетинга;

в) совершенствования товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

7. Для маркетингового подхода к управлению бизнесом характерно перемещение издержек фирмы в область:

а) производства товара (услуги);

б) научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

в) реализации продукции;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

8. Потребность — это:

а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму;

в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

9. Понятие макросреды отражает:

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производи­тель;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

10. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности — увеличение продаж за счет:

а) использования интенсивных технологий производства;

б) стимулирования сбыта;

в) удовлетворения потребностей потребителей;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

3. Товар и товарная политика

1. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:

а) компаний, которые приобретают товары для их последующей ре­ализации;

б) покупателей, приобретающих товары для личного пользования;

в) людей, приобретающих товар для продажи;

г) фирм-производителей товаров потребительского назначения;

д) правильного ответа нет.

2. Товары повседневного спроса характеризуются:

а) распространением через сеть специальных магазинов;

б) приобретением на большую сумму денег;

в) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

е) правильного ответа нет.

3. Товарная марка предназначена для того, чтобы:

а) компенсировать недостающее товару качество;

б) обосновать перед потребителем более высокую цену на товар;

в) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

4. В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:

а) номенклатура входит в состав ассортимента;

б) ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры;

в) ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

5. Осуществление сервиса связано:

а) с подкреплением товара;

б) с высокой ценой товара;

в) со стимулированием сбыта;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

6. Сервис необходим для товаров:

а) только инвестиционного назначения;

б) потребительского назначения;

в) любых технически сложных товаров;

г) все ответы верны;

7. Товар в маркетинге — это:

а) Любой продукт деятельности (включая услуги), пред­назначенный для реализации.

б) Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользую­щийся спросом как удовлетворяющий потребности.

в) Результат исследовании, разработок и производства.

г) Продукт деятельности, который становится товаром в момент осуществления по его поводу сделки купли-продажи.

8. Жизненный цикл товара - это:

а) Интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара.

б) Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.

в) Интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке.

г) Процесс развития продаж товара и получения прибылей.

9. В жизненном цикле товара на стадии внедрения:

а) Важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы.

б) В целях экономии средств рекомендуется внедрять не­сколько товарных новинок одновременно.

в) Нет необходимости затрачивать много усилий на рекла­му, так как на этом этапе товар приобретут только «нова­торы» — любители попробовать что-нибудь новенькое.

г) Есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме.

10. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять:

а) Как только наметился спад объема продаж наиболее хо­дового товара.

б) В зависимости от того, сформировалась ли потребность в нем на рынке.

в) На основании результатов рыночных исследований.

г) Верны все три предыдущих ответа.

4. Ценовая политика

1. Задачи ценовой политики связаны со снижением цены при наличии на рынке:

а) чрезмерного спроса;

б) латентного (скрытого) спроса;

в) непостоянного спроса;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

2. Временная форма дифференцирования цен используется произво­дителем в случаях, когда:

а) нагрузка на производство имеет неравномерный характер;

б) отсутствуют другие производители на данный период времени;

в) предприятие имеет ограниченные производственные мощности и не может увеличить предложение;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

3. В чем заключается отличие скидок от распродажи товаров по низ­ким ценам:

а) при распродаже снижение цены больше;

б) распродажа имеет меньший период действия;

в) распродажа помогает сбыть неходовой товар;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

4. Спрос можно считать эластичным, если:

а) при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос;

б) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначи­тельно;

в) при изменении цены спрос не изменяется;

г) спрос изменяется независимо от цены;

д) правильного ответа нет.

5. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэф­фициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10%?

а) снизится на 10%;

б) увеличится на 10%;

в) снизится на 1%;

г) увеличится на 1%;

д) не изменится.

6. Точка безубыточности — это:

а) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль;

б) объем производства, при котором производитель работает без убытков;

в) уровень затрат, необходимый для производства продукции;

г) все ответы верпы;

д) правильного ответа нет.

7. В чем заключается ценовая дискриминация?

а) в государственном ценообразовании;

б) в предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам;

в) в использовании системы скидок;

г) в контроле большой доли рынка производителем;

д) в необходимости соответствовать ценам конкурентов.

8. Какие формы государственного ценообразования могут быть исполь­зованы для регулирования рынка?

а) фиксирование цен;

б) косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других дополнительных выплат;

в) приватизация производителей;

г) национализация;

д) ценовая дискриминация.

9. Сокращение предложения товара ведет к увеличению:

а) спроса на взаимодополняющие товары;

б) общей выручки продавца, если спрос на товар является эластич­ным по цене;

в) спроса на этот товар;

г) спроса на взаимозаменяемые товары;

д) правильного ответа нет.

10. Перемещаясь по кривой спроса, можно проследить:

а) изменение величины спроса от цены;

б) изменение спроса под воздействием неценовых факторов;

в) изменение спроса от дохода потребителей;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

5. Коммуникационная политика

1. Реклама - это:

а) любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика;

б) любая платная форма маркетинговых коммуникаций;

с) любая платная или бесплатная форма представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика;

д) любая форма коммуникации фирмы на рынке, направленная на продвижение идей, товаров и услуг конкретного заказчика.

2. Лучшим из представленных ниже аргументов рекламы растворимого кофе является утверждение, что это:

а) дает возможность быстро приготовить чашку кофе;

б) вкусный, ароматный, бодрящий напиток;

в) надежный помощник для работающих женщин и начи­нающих домохозяек;

г) незаменим для случаев содержательного общения.

3. Если понимать рекламу как информацию, распространяемую для неопределенного круга лиц, то рекламой нельзя будет назвать (укажите лишнее):

а) информацию в изданиях, распространяемых только по подписке.

б) информацию, адресованную конкретным сегментам по­требительского рынка.

в) информацию, значимую только для определенных кли­ентов.

4. Почему наиболее распространенным методом определения суммы расходов на рекламу является расчет в процентах к уровню сбыта предыдущего года?

а) потому что только полученные деньги - реальные деньги;

б) так как это наиболее простой способ формирования рек­ламного бюджета;

в) так как это метод, позволяющий уйти от проблем с опре­делением эффективности рекламной деятельности;

г) поскольку тем самым расходы на рекламу приводятся в соответствие с логикой рыночной активности фирмы.

5. Прямая реклама не использует следующие формы:

а) письма, открытки;

б) каталоги, проспекты;

в) рекламные TV-ролики;

г) календари.

6. При каком состоянии спроса производитель может не использовать рекламу?

а) при снижающемся спросе;

б) при негативном спросе;

в) при отрицательном спросе;

г) при чрезмерном спросе;

д) правильного ответа нет.

7. Связи с общественностью включают в себя:

а) действия фирмы в сфере благотворительности, защиты окружающей среды и т.д.;

б) спектр программ, целью которых является продвижение и/ или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий;

с) коммуникационный комплекс, направленный на более личное продвижение образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий;

д) программы фирмы, направленные на установление обратной связи с потребителями.

8. Стимулирование сбыта - это:

а) главным образом краткосрочные побудительные средства, призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам;

б) главным образом долгосрочные побудительные средства, призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам;

д) комплекс мер, призванных поощрить деловых партнеров и торговых агентов.

9. Стимулирование сбыта отличается от других инструментов комму­никационной политики тем, что:

а) обеспечивает дополнительную мотивацию покупателей;

б) обладает коммерческой направленностью коммуникаций;

в) имеет массовый характер;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

10. Неличный характер маркетинговой коммуникации означает:

а) отсутствие имени фирмы, организующей коммуникацию;

б) обращение к большой аудитории с одним предложением;

в) отсутствие у фирмы «общественного лица»;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

6. Маркетинговые исследования

1. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?

а) кабинетные исследования;

б) полевые исследования;

в) не относится к исследованиям;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

2. Целью функционирования маркетинговой информационной систе­мы является:

а) создание плана маркетинга;

б) предоставление информации для принятия управленческих ре­шений;

в) реализация маркетинговой концепции управления предприя­тием;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

3. Основные процессы, которые необходимо организовать для функ­ционирования маркетинговой информационной системы:

а) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации;

б) принятие решений по управлению предприятием;

в) принятие решения по управлению маркетингом;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

4. Банк моделей необходим для:

а) выполнения статистических расчетов;

б) поддержки принятия управленческих решений;

в) упрощения коммуникаций;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

5. Изучение внутренней среды фирмы предполагает:

а) исследование законодательных ограничений ее деятельности;

б) исследование ее производственно-сбытовой деятельности;

в) исследование возможностей фирмы на рынке;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

6. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать?

а) наблюдение;

б) опрос;

в) эксперимент;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

7. Исследование зависимости между объемом рекламы и ценой товара может быть проведено с помощью:

а) наблюдения;

б) эксперимента;

в) опроса;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

8. Наблюдение является единственно возможным методом сбора ин­формации в случаях, когда:

а) объект отказывается от сотрудничества;

б) необходимо избежать субъективности оценок поведения;

в) необходимо воспринимать неосознанное поведение людей;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

9. Основным недостатком наблюдения, который не может быть устра­нен, является:

а) селективный отбор объектов наблюдения;

б) низкая репрезентативность;

в) независимость от объекта исследования;

г) трудности в обеспечении стабильности внешней среды;

д) правильного ответа нет.

 

10. Фокус-группа — это:

а) особый метод исследования, заключающийся в многоразовом обследовании отдельной группы респондентов;

б) вид опроса, представляющий собой групповое интервью в форме свободного обсуждения заданной темы;

в) вид опроса, характеризующийся четко заданной структурой, пе­риодичностью проведения и ограниченностью круга респондентов;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

7. Сбытовая политика

1. Физическое распределение товара означает:

а) продажу его через посредников;

б) транспортировку и хранение;

в) безвозмездную передачу товара клиенту;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

2. Интенсивное распределение товара осуществляется:

а) поставками в сеть специализированных магазинов;

б) через большое число торговых точек массового назначения;

в) путем поставки товара непосредственно потребителю;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

3. Канал распределения — это:

а) способ распространения рекламы;

б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемеще­нию товара к потребителю;

в) способ транспортировки товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

4. При использовании прямого канала распределения продажа товара осуществляется:

а) коммивояжерами фирмы;

б) магазинами розничной торговли, принадлежащими производи­телю;

в) с помощью почты;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

5. Ширина канала распределения означает:

а) число посредников на одном уровне канала распределения;

б) количество реализуемых товарных групп;

в) число уровней канала распределения;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

6. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем:

а) покупателями оптовой торговли не являются частные лица, при­обретающие товар для последующей перепродажи;

б) покупателями оптовой торговли не являются частные лица, при­обретающие товар для личного использования;

в) покупателями оптовой торговли являются только организации;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

7. Какой из видов деятельности относится к оптовой торговле:

а) приобретение ящика яблок на овощной базе для заготовок на зиму;

б) проведение переговоров брокером с производителем в целях заключения договора о поставке партии железобетона одной из строительных организаций;

в) проведение фирмой банкета на 150 персон с полным обслужива­нием в кафетерии;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

8. Прямой сбытовой канал выберет, скорее всего, производитель:

а) модной одежды;

б) одноразовых шприцев;

в) садово-огороднического инвентаря;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

9. Вертикальная маркетинговая система как канал сбыта:

а) базируется на собственности или на мощи одного из участников в отношении всех звеньев канала сбыта;

б) предполагает механизм мотивирования одним участником канала сбыта всех остальных участников;

в) возможна оба предыдущих варианта;

г) предполагает сбыт товаров глубокого ассортимента.

10. Среди собственников, как правило, правом собственности на товар обладают:

а) агенты;

б) брокеры;

в) комиссионеры;

г) дистрибьюторы.

 

Задание 1

В повседневной жизни люди используют такие товары, как мобильный телефон, автомобиль, компьютер, мыло, пакеты для мусора.

Необходимо:

1. Сформулировать е свое видение каждого из них как товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением.

2. Определить, какие из указанных товаров являются товарами длительного пользования, а какие краткосрочными.

3. Сформулировать наиболее важные характеристики перечисленных товаров, призванных на ваш взгляд наиболее полно удовлетворить потребности конкретных потребителей.

Задание 2

Определить, как изменится спрос на товар, если цены вырастут в 1,5 раза и коэффициент эластичности спроса по цене равен -1,1. Определите, как изменится этот же спрос, если доходы потребителя увеличатся в 2 раза и коэффициент эластичности спроса от дохода составит 0,8. Существующий спрос на товар составляет 2230 тыс. шт., доход потребителя составляет 564200 руб., базовая цена товара составляет 202 тыс. руб.

Задание 3

Владелец вновь создаваемого ресторана «Планета» был уверен, что выбранный им бизнес будет эффективным. Ресторан находится в центре города, и хотя рядом есть еще четыре ресторана, поскольку в ресторане «Планета» будет предложен более широкий ассортимент блюд и организован высокий уровень обслуживания посетителей. Вместе с тем владелец ресторана решил провести необходимые расчеты и убедиться в правильности выбранного бизнеса. Он подсчитал, что ежемесячные постоянные затраты составляют 18 тыс. долл. США, а средняя цена одного посещения будет равна 9 долл. США, при этом переменные затраты составляют 5 долл. США. Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания, ресторан «Планета» может ежедневно обслуживать не более 270 чел.

1. Определить сколько человек должен ежемесячно обслуживать ресторан, чтобы компенсировать все затраты, обусловленные его работой?

2. Если возрастет в ближайшее время арендная плата и другие постоянные расходы на 15%, а переменные затраты на 5%, определить, какой должна быть цена одного посещения ресторана или насколько следует увеличить посещаемость ресторана, чтобы сохранить годовую прибыль в размере 60 тыс. долл. США?

Задание 4

Обувная фабрика «Садко» реализует свою обувь на трех сегментах. Для этого расходы на маркетинг составляют 260 млн. руб. и дифференцированы для каждого сегмента с учетом его значимости для фирмы.

1 сегмент: доля фабрики составляет 14% и предполагается, что в следующем году она возрастет до 19%. Емкость сегмента равна 2,8 млн. пар обуви. Прибыль от продажи одной пары обуви составляет 80 тыс. руб. и вырастет на 2%.

2 сегмент: емкость сегмента равна 1,8 млн. пар обуви и в ближайшее время не изменится. Прибыль от продажи одной пары составляет120 тыс. руб.

3 сегмент: емкость равна 2,2 млн. пар. Объемы продаж планирует сократить на 110 тыс. пар, занимая в настоящее время 10% емкости сегмента. Прибыль от продажи пары обуви на данном сегменте равна 30 тыс. руб.

Исходя из представленной ситуации, определить:

1. Какие объемы продаж планируют в следующем году на каждом сегменте.

2. Какую прибыль получит фабрика на каждом сегменте и, какова будет общая прибыль на целевом рынке.

Сделайте вывод какой сегмент рынка является наиболее предпочтительным для фирмы.

Задание 5

Предположим, что Вы стали менеджером по маркетингу кондитерской фабрики и Вам поручено сделать предложения по совершенствованию системы сбыта. Исходя из представленной ситуации, ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свои ответы:

1. Какие каналы распределения предприятие может использовать?

2. Какие каналы распределения являются наиболее предпочтительными и почему?

3. Какие каналы и сколько предприятию следует использовать?


10. Кейс – ситуации

Ситуация 1. Чем заняться новенькому?

(Объекты маркетинга и пути преодоления стереотипов,

противодействующих ему в традиционно бюджетных сферах деятельности)

Разговоры, разговоры...

Табличка с надписью «Заместитель главного врача по маркетингу» на двери, соседствующей с окош­ком регистратуры в поликлиническом отделении больницы, вызвала немало нареканий со стороны стоявших в очереди посетителей. Эта должность воспринималась ими как неуместная в солидной клинике. Вот что говорили посетители:

— Это что же такое теперь с нами будет? В коммерцию все лекари ударились, того и гляди душу дьяволу продадут, а уж на нас-то, больных, им и вообще наплевать!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 2213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.