Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоменеджмент




 

Самоменеджмент – это организация руководителем своей собственной деятельности.

Процесс самоменеджмента предполагает четкое планирование своего рабочего и свободного времени.

Менеджер – это компетентность, достоинство, высшая мера ответственности, чувство нового, умение рисковать, высокая работоспособность.

Для менеджера должны стать обязательными заповеди:

1) делать правильные дела вместо – делать правильно дело;

2) оптимизировать использование ресурсов вместо – снижать издержки;

3) повышать прибыль вместо – снижать издержки;

4) добиваться результатов вместо – исполнять долг;

5) создавать альтернативы вместо – решать проблемы.

Основные качества менеджера: смелость, искренность, сострадание.

Самовнушение – оказание влияния на самого себя с целью укрепления своих сил. Оно помогает владеть собой в самых трудных ситуациях.

Руководителю необходима философия оптимизма: большинство проблем управления требуют напряжения, но вера сдвигает горы.

Руководителю нужно постоянно контролировать свое время. При этом ему обязательно нужен календарь. Необходимо выделять цели и выбирать их по степени важности. Нужно постоянно оценивать свое время.

У руководителя должен быть распорядок дня. Важно соблюдать временной режим. В начале дня необходимо просматривать перечень дел, внося в них коррективы.

Необходимо жестко регулировать использование своего времени. Наутро необходимо планировать более сложные и важные дела. Сначала необходимо обратить свое внимание на более важные и срочные дела, а затем уже распределить остальные задачи (срочные, но менее важные или менее ответственные; важные, но несрочные; несрочные и не требующие особых усилий и ответственности) между подчиненными. В течение дня не нужно отвлекаться от дел или перепоручать их другим. Руководитель в случае необходимости может оставить за собой решение только тех задач, с которыми его сотрудники справиться не могут. Таким образом, руководитель делегирует своим подчиненным все то, что можно передать. В конце дня обязательно следует подводить итоги и планировать список дел на завтра.

Деловой календарь необходим каждому руководителю, это философия информационного порядка, инструмент для эффективного достижения целей в служебной деятельности и в личной жизни. Записав все в календарь, менеджер не забудет позвонить деловому партнеру, выполнить важное дело, организовать поездку и т. д. Здесь структурируются цели, разрабатываются сценарии, ликвидируются накладки. Время руководителя не будет потрачено даром.

Наиболее опытные менеджеры в ходе своей деятельности ведут дневник основных событий, где фиксируют свое мнение и достигнутый результат. У менеджера появляется возможность проанализировать все свои предыдущие дела, извлечь оттуда полезный опыт и применить его в сложившихся условиях. Опыт помогает выработать определенную тактику поведения в повторяющихся ситуациях, заново взглянуть на новые, переосмыслить их с новой позиции и принять правильное решение.

Рациональное чтение для руководителя позволяет выиграть время. Необходимо бегло просмотреть весь материал, читать его не нужно, следует выделить основной блок, который бы показал ориентацию материала и его полезность.

Имидж – совокупность черт внешнего облика и манер поведения, это искусство управлять впечатлением. Необходимо постоянно следить за тем, как вы одеты, как выглядите. Важно всегда быть здоровым. Необходимо постоянно развивать память. Помимо слов нужно использовать методы невербального общения (язык жестов).

Управляющему в различные периоды развития менеджмента предлагались различные роли. Переломным моментом в деятельности управляющих явился период развития школы человеческих отношений, которая изменила требования к управляющим. Управляющие стали играть роль главы семьи, действовать по формуле: «Твердость, но справедливость».

Менеджер, выполняя свои обязанности, как человек играет несколько ролей, которые могут противоречить друг другу:

1) менеджер – это лидер, который способен вести за собой последователей (своих подчиненных);

2) менеджер – это дипломат, который должен уметь устанавливать контакты как с партнерами, так и с властью;

3) менеджер – это воспитатель, который имеет и придерживается высоких нравственных принципов, он способен создать коллектив;

4) менеджер – это новатор, который должен понимать роль научно-технической революции в современных условиях, учитывать в своей деятельности ее достижения, чтобы быть первым среди конкурентов;

5) менеджер – это просто человек, который должен обладать высокими знаниями и способностями.

Чтобы деятельность менеджера была эффективной, он должен:

1) управлять собой в отношении:

а) поддержки здоровья;

б) искоренения вредных привычек;

в) устойчивости к стрессу;

г) эффективной организации своей деятельности;

2) иметь определенные личные качества и ценности, которые проявляются в:

а) отношении к власти;

б) отношении к людям различных полов;

в) отношении к людям разного возраста;

г) помощи другим.

Каждому руководителю должны быть ясны их ценности, они должны иметь твердую базу для действия. Только тогда они принимают продуманные, твердые, эффективные решения. В противном случае они склонны принимать скоропалительные решения;

3) иметь ясные, четкие личные цели. Цели показывают, куда надо идти. Если нет цели, то имеющиеся способности неверно направлены и распыляются, поэтому тратятся зря;

4) постоянно стремиться к саморазвитию, не приостанавливать его. Развитие каждого человека базируется на том, что у него есть нереализованный потенциал, развивая который человек покоряет новые вершины. Чтобы начать саморазвитие, необходимо произвести самоанализ, т. е. выяснить, что из себя представляет руководитель.

Обычно для этого необходимо использовать книги о психологии индивидуального развития, проводить беседы с родственниками или друзьями, пытаться излагать свои мысли на бумаге, активно участвовать в дискуссиях и др.;

5) иметь достаточный опыт и знания для решения проблемы;

6) иметь творческий подход к решению проблемы, искать не один выход, а рассматривать альтернативы;

7) уметь влиять на людей, необходимо ясно и конкретно давать указания, уважать человека, с которым общаешься, быть честным и справедливым;

8) понимать особенности управленческого труда;

9) иметь достаточный опыт руководства, обусловленный долгой практикой;

10) уметь и желать учить подчиненных;

11) обладать умением формирования коллектива. Человек, который желает сделать карьеру, должен выявить свое собственное ограничение, затем составить план развития, который должен быть конкретным и реалистичным, должен уметь мобилизовать все способности и требовать от себя полной отдачи.

При разработке личного плана необходимо: ставить перед собой ясные цели, определять критерии оценки успеха выполнения плана, радоваться и скромному прогрессу, так как успех подпитывает успех, учиться у других, на своих неудачах и ошибках, принимать участие в дискуссиях. Следует получать удовольствие от своего развития.

Выводы по главе

 

1. Современный менеджер – это не только профессионал-экономист, заботящийся о постоянном повышении своего теоретического и методологического уровня. Это еще и грамотный психолог, обладающий соответствующими способностями, качественными знаниями и навыками управления персоналом.

2. Для современного руководителя должно быть совершенно ясно, что нет плохих или хороших методов и стилей управления, а есть умение или неумение применять наиболее эффективные из них в данной конкретной обстановке. Поэтому в «чистом» виде рассмотренные стили руководства встречаются крайне редко.

3. Управление конфликтами – важный участок работы руководителя. Однако опытный управленец всегда будет стараться поддерживать живую дискуссионную атмосферу в коллективе, направленную на постоянный поиск наиболее эффективных путей достижения организацией своих целей, тщательно избегая перерастания делового спора в чувственный конфликт.

4. Специалистам – управленцам, безусловно, необходимо постоянно совершенствовать свою психологическую подготовку, педагогическое мастерство, овладевать передовыми методами руководства персоналом.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Потенциальные ограничения в деятельности руководителя.

2. Власть и ее формы.

3. Влияние и его способы.

4. Авторитет руководителя: источники и разновидности.

5. Стили руководства и их особенности.

6. Коллегиальность в управлении.

7. Модель процесса общения, его формы и организация.

8. Концепции социальных конфликтов.

9. Модель конфликта.

10. Типы конфликтов.

11. Учет темпераментов и характеров подчиненных в деятельности руководителя.

12. Требования и основные качества менеджера.

 

Проблемные вопросы для углубления знаний

1. Задачи менеджеров.

2. Качества менеджеров.

3. Роли менеджера.

4. Требования к менеджеру.

5. Приемы влияния на подчиненных.

6. Источники и методы разрешения конфликтов.

7. Методы предупреждения конфликтов и развития сотрудничества в коллективе.

Заключение

 

Центральным вопросом в решении экономических проблем страны, а во многом и политических, является создание эффективной системы управления народным хозяйством на всех уровнях, адекватной современным представлениям о социальном рыночном хозяйстве. Ключевой фигурой при этом выступает современный управленец-менеджер.

Менеджер – это руководитель (или управляющий), занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области решений по конкретным видам деятельности фирмы, эффективному взаимодействию людей, достижению намеченных целей. Менеджеры – это люди, которые добиваются реализации целей организаций за счет других людей (это касается воинских учреждений и частей).

Менеджер – это:

1) организатор конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп (в том числе воинских частей и учреждений);

2) руководитель предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений воинских частей и организаций, их отделов);

3) руководитель по отношению к подчиненным, в соответствии с действующим принципом единоначалия, имеет право находить решение проблем исходя из меняющейся ситуации;

4) администратор любого уровня, организующий работу в соответствии с современными методами управления (в том числе с личным составом и воинскими коллективами).

К менеджеру (управляющему) любого уровня предъявляются такие требования, как:

1) наличие знаний в области управления предприятием;

2) ориентация в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

3) владение навыками администрирования и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

4) принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;

5) наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;

6) умение анализировать деятельность и действия организаций-конкурентов;

7) умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых организация стремится усилить либо удержать свои позиции. Важнейшим требованием является умение управлять людьми, что предполагает знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей; знание условий, связывающих предприятие и работников; защиту интересов тех и других на справедливой основе; устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы. Личные качества, которыми должен обладать менеджер (управляющий) – тяга к знаниям, профессионализм, творческий подход к работе; упорство, уверенность в себе и преданность делу; нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи; способность влиять на людей; коммуникабельность и чувство успеха; эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость; открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям; ситуационное лидерство в различных структурах; внутренняя потребность в саморазвитии; энергичность и жизнестойкость; склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению; ответственность за работу и принятые решения; потребность работать в коллективе и с коллективом. Навыки и способности менеджера, влияющие на эффективность управления:

1) способность управлять собой;

2) разумная система личных ценностей;

3) четкие личные цели;

4) стремление к постоянному личному росту;

5) навыки и упорство в решении проблем;

6) изобретательность и способность к инновациям;

7) высокая способность влиять на окружающих.

Таким образом, главными качествами современного эффективного менеджера являются: высокий профессионализм, умение поддерживать новшества и вводить усовершенствования; поощрение персонала к откровенности и проведение эффективных групповых дискуссий; поощрение персонала за хорошую работу и критика тогда, когда это действительно необходимо; оказание помощи подчиненным, когда они в этом нуждаются.

 

Литература

 

1. Андреев Б.И. Конфликтология. Искусство спора, конфликты. – Казань, 1992.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И.Конфликтология: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.

3. Армстронг М.Основы менеджмента. – Ростов-н/Д: Феникс, 1998.

4. Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: Уч. пос. – Минск, 1998.

5. Блейк Р.Р., Моутон Дж.С. Научные методы управления. – Киев, 1990.

6. Бовыкин В.Н. Новый менеджмент: Управление предприятием на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997.

7. Бовыкин В.Н. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М., 1997.

8. Богачев В.Ф.Промышленность России. Антикри­зисные стратегии предприятий. – СПб.: Корвус, 1996.

9. Богачев В.Ф., Казаков В.С., Ходачек А.М. Стратегии малого предпринимательства. – СПб.: Корвус, 1995.

10. Бодди Д., Пэтон Р.Основы менеджмента. – СПб.: Пи­тер, 1999.

11. Бурыкин А.Д.Менеджмент. – Ярославль.: ЯФ АТиСО, 2012.

12. Большаков А.С. Менеджмент: золотые алгоритмы. – СПб.: ИД «Литера», 2002.

13. Большаков А.С. Менеджмент: Стратегия успеха. – СПб.: ИД «Литера», 2001.

14. Большаков А.С.Современный менеджмент: Теория и практика. – СПб.: Питер, 2000.

15. Бородин Ф.М., Коряк Н.Н. Внимание: конфликт. – М., 1989.

16. Бреннар Г. Прибыльное управление предприятием. – Мюнхен, 1989.

17. Велков И.Г. Личность руководителя и стили руководства. – М., 1992.

18. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Проспект, 2006.– 504 с.

19. Виханский О. С., Наумов А. И.Менеджмент: Учеб. для вузов. – М.: Гардарики, 1998.

20. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Высш. шк., 1994.

21. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.

22. Вишнякова Н.Ф. Конфликт – это творчество. – Минск, 1994.

23. Воробьев Л.А. Основы управления производством: Уч. пос. – Минск, 1997.

24. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика / Пер. с англ. – М.: Дело, 1991.

25. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.

26. Гарбузов В. И.Человек. Жизнь. Здоровье: Древние и новые каноны медицины. – СПб.: АО «Комплект», 1995.

27. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. – 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.

28. Глухов В.В. Основы менеджмента: Уч.-справ. пос. – СПб.: Спец. литер, 1995.

29. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учеб. – Минск: БГЭУ, 1996.

30. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М., 1983.

31. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М.: МНИИПУ, 1998.

32. Горгола Е.В. Теория менеджмента и особенности применения современных методов управления организацией в сфере Вооруженных Сил Российской Федерации. Ч. I. – Ярославль–Кострома: ВФЭИ, 2003.

33. Горгола Е.В. Теория менеджмента и особенности применения современных методов управления организацией в сфере Вооруженных Сил Российской Федерации. Ч. II. – Ярославль–Кострома: ВФЭИ, 2003.

34. Горгола Е.В., Голобородько И.В., Мужецкий А.В. Маркетинг: организация и особенности маркетинговой деятельности: Уч. пос. – Ярославль: ВФЭА, 2007.

35. Горгола Е.В., Бурыкин А.Д., Эткало О.А., Лягушев Г.Е. Основы теории и практики менеджмента: Уч. пос. – Ярославль: ВФЭИ, 2005.

36. Горгола Е.В., Бурыкин А.Д., Эткало О.А., Лягушев Г.Е. Функции менеджмента: Уч. пос.– Ярославль: ВФЭИ, 2005.

37. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. изд-во, 1995 и изд-во «Тандем», ЭКМОС, 1958.

38. Грейсон Дж.К.-мл., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991.

39. Грушенко В.И. Менеджмент. – Смоленск, 1997.

40. Дворсков К.П., Ширяев С.А. О стиле и культуре руководства. – Новосибирск, 1985.

41. Дойль П.Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999.

42. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. – М.: Дело, 1996.

43. Дэвис К. Коммуникации в организации. – М.: Дело, 1995.

44. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. – М., 1984.

45. Забелин Л.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Уч. пос. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.

46. Зигерт Р., Ленг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990.

47. Зиглер Д., Хьелл Л.Теории личности. – СПб.: Питер, 1997.

48. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Уч.-практ. пос. – М.: МЭСИ, 1999. – 88 с.

49. Кабаков В.С., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства: Уч. пос. – СПб.: СПбГИЭА, 1996.

50. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Уч. пос. – 4-е изд. – Минск: Новое знание, 2001.

51. Кабушкин Н.И., Короленок Р.А. Управленческий труд в торговле. – Минск, 1988.

52. Казанцев А.К. Общий менеджмент: Уч. пос. – М.: ИНФРА-М, 1999.

53. Казанцев А.К., Серова Л.С. Стратегическое управление инновациями на предприятии: Деловая игра СТРАПЛАН. – СПб.: СПбГИЭА, 1996.

54. Китов Е.И. Психологические особенности управленческих решений. – М., 1983.

55. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учеб. – М.: БЕК, 1997.

56. Коречков Ю.В. Основы менеджмента: Уч. пос. – Ярославль: ЯВВФУ, 1994.

57. Котлер Ф.Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 1999.

58. Кох Р.Менеджмент и финансы от А до Я. – СПб.: Питер, 1999.

59. Кремень М.А. Управление коллективом. – М., 1997.

60. Крутик А.В., Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. – СПб.: Бизнес-пресса, 1998.

61. Кудрявцева Л.Д. Каким быть руководителю. – Л., 1986.

62. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. – М.: Роосмсн, 1995.

63. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Личность. Внутренний мир и самореализация: Идеи, концепции, взгляды. – СПб.: РАО ИОВ «Тускарора», 1996.

64. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Уч. пос. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.

65. Ли Якокка. Карьера менеджера. – М.: Мир, 1989.

66. Лисицкая Т.А. Организация и управление коллективом. – Саратов, 1988.

67. Лукьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. – Минск, 1989.

68. Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. – М., 1993.

69. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1995.

70. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд. / Пер. с англ.– М.: Вильямс, 2006.– 670 с.

71. Мехребиян С. Невербальная коммуникация. – СПб., 1996.

72. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии: Учеб. – 5-е изд.– М.: Владос, 2006.– 687 с.

73. Ньюстром Дж., Дэвис К.Организационное поведение. – СПб.: Питер, 1999.

74. Омаров А.М. Руководитель: Размышления о стиле управления. – М., 1987.

75. Паркинсон С.Н., Рустомжи М.К. Искусство управления / Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом «Гранд», Агенство «Фаир», 1997.

76. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2002.

77. Петров В.В. Теории мотивации: Уч. пос. – М.: Равновесие, 2007.

78. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986.

79. Приходченко О.И., Оганесян А.Н. Методы оценки деловых качеств руководителя. – Минск, 1995.

80. Резник С.Д., Соколов С.Н., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент (тесты и конкретные ситуации). – М.: ИНФРА-М, 2003.

81. Ричард Л. Дафт. Менеджмент. – СПб.: Питер, 1999.

82. Родионов И.И. Интернет. Предприниматель. Маркетинг. – М.: ВИНИТИ, 1997.

83. Селье Т. Стресс без дистресса / Пер. с англ. – М., 1982.

84. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя. – 8-е изд. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.

85. Сергеев И.Б. Экономика предприятия: Уч. пос. – Ярославль: Финансы и статистика, 1997.

86. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2007.

87. Скотт Д. Синк. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1989.

88. Словарь-справочник менеджера. – М.: ИНФРА-М, 1996.

89. Смирнов С.В. Организация управления предприятием. – М., 1993.

90. Стиль и методы руководства. – М., 1985.

91. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998.

92. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. А.Л. Градова, Б.И. Кузина. – СПб.: Спец. литература, 1996.

93. Управление организацией: Учеб. для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 1998.

94. Управление проектами / Под общ. ред. В.Д. Шапиро. – СПб., 1996.

95. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 1996.

96. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М.: Республика, 1992.

97. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов. – М.: Интел-Синтез, 1998.

98. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Уч.-практ. пос. – 2-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1997.

99. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Уч. пос. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1997.

100. Храмов С.В. Методы познания и преодоления конфликтных ситуаций. – Л., 1989.

101. Шейнов В.Л. Как управлять другими. – Минск, 1996.

102. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Пер. с нем. / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 1996.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


[1] Близким «родственником» бизнес-плана можно назвать такой документ, как технико-экономическое обоснование (ТЭО). ТЭО – это один из вариантов плана развития предприятия. В связи с этим функции ТЭО во многом близки функциям бизнес-плана. Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что технико-экономическое обоснование – это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно-технические аспекты проекта, в то время как коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми. Следовательно, можно говорить о гораздо более узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом. Для российских предприятий еще с советских времен ТЭО является более привычной формой обоснования экономического проекта, так как в то время не было нужды делать акцент на рыночных проблемах. Современный бизнес-план как форма обоснования предпринимательского проекта постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности бизнеса. В нем заложены преимущества гибкого сочетания производственного и рыночного, финансового и технического, внутреннего и внешнего аспектов деятельности фирмы.

[2] Венчурный, или рисковый капитал – это коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так на этапах расширения и модернизации). Венчурные капиталисты участвуют в финансировании бизнеса через систему долговых расписок, приобретении акций и других ценных бумаг фирмы, нуждающейся в финансировании. Цель деятельности венчурного капитала – вложение средств в рискованные предприятия для получения высокой прибыли. В странах с развитой рыночной экономикой венчурный капитал – обычное, широко распространенное явление. В российской экономике венчурный капитал представлен пока слабо.

1 Статистический словарь / Под ред. Ю.А. Юркова. – М.: Финстатинформ, 1996. – С. 210–220.

2 Там же. – С. 151.

[3] Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные аспекты инноватики). – М.: Политиздат, 1989. – С. 270–275.

 

[4] Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. – М.: Наука, 1991.

1 Грушенко В.И. Менеджмент / СИБ. – Смоленск, 1997. – С. 35.

1 The Identification and Assesment of the competencies of Entrepreneurs. – New York, 1988.

[5] Mintzberg H. The Nature of Managerial Work. – New York: Harper & Row, 1973.

[6] Мескон М. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1995. – С. 37.

1Кашницкий С. Наука быть собой // Наука и жизнь. – 1989. – № 8. – С. 28–31.

1 В практике управления анархический стиль называют либеральным.

1 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Уч. пос. – 4-е изд. – Минск: Новое знамя, 2001. – С. 246–249.

[7] Источник. Т. Holmes and R. H. Rahe. The Social Readjustment Rating Scale, Journal of Psychosomatic Research, vol. 2 (1967), p. 216.

[8] Источник. Karl Albrecht. Stress and the Manager. NJ.: Prentice-Hall, 1979, p. 107–108.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.