Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хозяйства. Биоудобрения




Микробиологическое производство биопрепаратов для сельского

Практические занятия № 13, 14.

 

 

Форма проведения занятий: Проблемное задание (Учебное задание, сформулированное в виде проблемного вопроса, задачи, создающих состояние затруднения, стимулирующих поисковую активность).

Время проведения занятия: 2 академических часа

 

Цель занятий: Получение общих понятий о применение биоудобрений в сельском хозяйстве. Формирование знаний о методах создания микробиологических препаратов. Изучение методов внесения биоудобрений.

 

Вопросы для осуждения:

1. Необходимость внесения удобрений для нормального развития растений

2. Общая технология производства микробиологических удобрений

3. Бактериальные удобрения, н ормы внесения и их соблюдения.

5. Преимущества биоудобрений с точки зрения экономики

 

Краткие методические указания: Органические отходы животноводческих комплексов и перерабатывающей промышленности сами по себе уже являются удобрениями. Однако коэффициент полезного действия таких удобрений составляет всего 10-15% от возможного. При переработке же этих отходов на биогазовой установке происходит значительное улучшение их свойств.

В поддержании экологического равновесия в почвах наиболее весомую роль играет ресурс гумуса, который является питательной средой для грунтотворних микроорганизмов, которые стимулируют питание растений, их ростовые процессы

В состав гумуса входят гуминовые кислоты, фульвокислоти и соли этих кислот, а также гумины - стабильные соединения гуминовых, фульвокислот кислот с грунтовыми материалами. Гумины имеют значительную удельную поверхность (600-1000м2/г) большую адсорбционную способность. При внесении в почву небольшого количества гумуса, по сравнению с другими удобрениями, изменяется состав и структура микрофлоры. Это в свою очередь ведет к изменению микробиологического режима в почвах, усилению процессов превращения веществ и энергии. В результате ускоряются обменные процессы, включаются новые циклы развития микрофлоры, в частности, усиливается деятельность азотофиксирующих бактерий. Как результат, обогащается питательная среда.

Почвы, на которых вносят гумусные удобрения, характеризуются такими признаками:

· повышается подвижность грунтового фосфора;

· активируются процессы нитрообразования в почве, что в свою очередь способствует значительному росту общего и белкового азота, увеличению выделения углекислоты почвой;

· ускоряется поступление аммиачных и амидных форм азота, фосфора, в растениях;

· повышается концентрация калия, алюминия при снижении количества магния, т.е. гуматы оказывают существенное влияние на содержание и динамику грунтовых катионов.

Во всех важных процессах почвообразования и формирования грунтового плодородия принимают активное участие гуминовые вещества, которые являются результатом разложения органических веществ. Основным показателем гумусного состояния почв является содержание органического вещества, так как оно существенно улучшает физические, химические и биологические свойства почвы, способствует плодородию. Также органические вещества имеют низкую теплопроводность и предотвращают быструю отдачу тепла из почвы в атмосферу.

Жидкие биоудобрения также можно использовать для некорневой (опрыскивание) обработки растений. Опрыскивание эффективно действует против некоторых вредных насекомых, которые паразитируют на плодово-ягодных растениях.

Правильное применение удобрений достигается лишь при успешном проведении также других сельскохозяйственных работ. Будучи важным, но не единственным фактором повышения урожайности, удобрения являются составным элементом всей системы агрохимических мероприятий (снижение кислотности почвы, борьба с сорняками, болезнями и вредителями растений, выбор наиболее удачных сортов, соблюдения оптимальных сроков посева, норм высева и посадки, но др.).

Использование жидких биоудобрений включают целый ряд основных, вспомогательных и заключительных операций. В зависимости от способа выполнения основной технологической операции - внесения, различают поверхностное и непосредственно в почву.

Жидкие биоудобрения лучше всего вносить специальными инжекторами, максимально обеспечивая равномерность рассеивания. Это позволяет своевременно подавать необходимые питательные элементы прямо в вегетационную систему растения.

Биоудобрения по многим показателям в несколько раз лучше других органических удобрений

Минеральные удобрения оказывают негативное влияние на здоровье человека и почву. Минеральные удобрения в виде гранул или растворов усваиваются только на 35-50%, остальные откладываются в виде нитратов в продуктах и грунтах. В свою очередь, выращенные продукты плохо влияют на организм человека. Нитраты содействуют развитию раковых опухолей в желудочно-кишечном тракте. Длительный прием нитратов в малых дозах приводит к увеличению щитовидной железы. Нитраты способствуют увеличению холестерина и снижению белка в крови человека и животных.

В условиях современного сельскохозяйственного производства, когда резко уменьшилось поголовье скота и соответственно уменьшилось производство и внесение органических удобрений, возникает необходимость пополнения органической части почвы за счет применения альтернативных органических биоудобрений, как предпосылки создания благоприятных для растений агрохимических, водно-физических и биологических свойств почвы.

 

Задание:

На первом занятии преподаватель ставит и формулирует проблему, направляет учащихся на самостоятельный поиск ее решения.

На втором занятии учащиеся самостоятельно осознают и формулируют проблему, исследуют способы ее решения.

 

Теория к заданию:

Существуют два основных метода защиты растений от насекомых – вредителей: химический и биологический.

Приведем несколько способов биологической защиты:

· Штаммы грибов, проникая в насекомых, начинают там быстро расти. Грибная ткань заполняет насекомое и разрывает хитиновый панцирь, а «агрессор» выходит наружу и нападает на новое насеко­мое. При этом вредители погибают не только из-за того, что bf их разрастается чужеродная ткань, — грибы выделяют ядовитое ве­щество, которое парализует и без того уже ослабленное насекомое.

· Вирус ядерного полиэдроза. Как и другие вирусы, он обладает уникальной «плодовитостью»: несколько его частиц, проникнув в клетку гусеницы хлопковой совки, способны воспроизвести до 36 млрд вирусов. Одна такая гусеница, начиненная вирусом ядерного полиэдроза, вызывает эпидемию сре­ди вредителей хлопчатника.

· Энтобактерин в виде водной суспензии, которую готовят за один-два часа до опрыскивания. Насекомое, питаясь растениями, обработанными препаратами, заглатывает вместе с кор­мом споры бактерий и кристаллы эндотоксина, после чего впадает в паралич. Гибель насекомого наступает обычно спустя 5—10 дней. Энтобактерии используются для борьбы с гусеницами капустной и репной белянок, капустной моли, капустной огневки. Этих вредите­лей препарат уничтожает практически полностью.

Вопросы:

1. Скажите чем надо руководствоваться при выборе метода защиты растений с точки зрения биобезопасности?

2. В поле, где растут сельскохозяйственные растения, применяют смешанный вид защиты (биологический и химический). Как вы считаете, это целесообразно?

3. Чем отличаются гербициды от того же энтобактерина?

4. Можно ли для одной культуры растений применять штаммы грибов и фунгициды? Аргументируйте свой ответ.

Практическая значимость проблемного обучения – включение приобретаемых знаний в практическую деятельность; обучение тому, как в конкретных условиях применять полученные знания.

Итоги. Проведение дискуссии о том, какая из групп студентов наиболее точно охарактеризовала проблему и привела пути ее решения.

Подведение итогов занятия: оценка работы каждого студента (уровень знаний, активность и т.д.), проставление баллов.

Для студентов, не принимавших активное участие в занятии, с целью проставления им баллов дополнительно задаются контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы:

1. Основные достоинства микробиологических препаратов

2. Какие факторы влияют на эффективность внесения удобрений

3. Метод применения жидких биоудобрений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.