Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа со статистическими данными




ТЕСТ

КО ВТОРОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Упражнение содержит три задания:

1. «ВЕРНО/НЕВЕРНО»

2. ТЕСТ

3. Работа со статистическими данными

Задания выбираются по вариантам.

Список заданий - Приложение №2

Таблицы статистических данных – Приложение № 3

1. «ВЕРНО/НЕВЕРНО»

Из предложенных в приложении №2 30 вопросов студент выбирает 3 в соответствии с последней цифрой своего шифра в зачетной книжке. Например, если шифр заканчивается на цифру 1 берут вопросы: 1,11,21 и так далее до 10,20,30.

В работе студент указывает номер вопроса и пишет «да» или «нет» в зависимости от своего отношения к высказанной мысли. Далее он может дать более разъяснение своего ответа, дать ссылки на использованные книги.

Задание «ВЕРНО/НЕВЕРНО»

Вариант № ____

Вопрос 1- да, так как ……… (объяснение, ссылки)

Вопрос 2 - нет, потому что ………..

Вопрос 3 - да, ……..

Использованные книги следует указать в списке литературы ко II части.

Студент выбирает тест по номеру своего варианта. Из предложенных в приложении №2 ответов на тест нужно выбрать верные, привести обоснования, расчеты.

В этом упражнении студент выполняет четыре задания, используя данные таблиц, помещенных в приложении № 3.

Вариантвыбирается по последней цифре шифра зачетной книжки.

Задание 1 (по таблицам 1 и 2)

По данным таблиц 1 и 2 сопоставьте динамику ВВП и объема промышленной продукции за 1999 – 2003 г.г. Представьте их графики. Сделайте выводы из сопоставления.

1 вариант: Россия и Япония

2 вариант: Россия и Франция

3 вариант: Россия и США

4 вариант: Россия и Португалия

5 вариант: Россия и Финляндия

6 вариант: Россия и Италия

7 вариант: Россия и Испания

8 вариант: Россия и Германия

9 вариант: Россия и Великобритания

10 вариант: Россия и Украина

Задание 2 (по таблице 3)

По данным таблицы 3 представить графически динамику показателей, характеризующих внешнюю торговлю России за 2002 – 2006гг. Сделать выводы о характере изменений.

Задание 3 (по таблицам 4 и 5, 5а)

По данным таблиц 4, 5 и 5а составьте диаграммы «Численность занятых и безработных в …. стране за 1999 – 2003 г.г.» (в зависимости от наличия данных). Обратите внимание на название таблиц!

Пример оформления.

       
   

 

 


1999 2000 и т.д.

Условные обозначения:

- численность занятых

- численность безработных

 

1 вариант: в России

2 вариант: в Венгрии

3 вариант: в Украине

4 вариант: в Чехии

5 вариант: в Германии

6 вариант: в Армении

7 вариант: в Польше

8 вариант: в Канаде

9 вариант: в Великобритании

10 вариант: в США

Задание 4 (по таблицам 6 и 7)

По данным таблиц 6 и 7 представьте две круговые диаграммы:

«Отраслевая структура ВВП (название страны) в ____ году»

«Структура использования ВВП (название страны) в ____ году»

1 вариант: для России 2001 г.

2 вариант: для России 2002 г.

3 вариант: для Венгрии в 2000 г.

4 вариант: для Латвии в 2000 г.

5 вариант: для Литвы в 2001 г.

6 вариант: для Польши в 2000 г.

7 вариант: для Словакии в 2000 г.

8 вариант: для Словении в 2000 г.

9 вариант: для Чехии в 2000 г.

10 вариант: для Эстонии в 2000 г.

Задание 4. Образцы оформления.

Рис. 1. «Отраслевая структура ВВП (название страны) в ____ году»

 
 

 


3 2

4 1

 

5 6

 

Рис. 2. «Структура использования ВВП (название страны) в ____ году»

 
 

 


7 10

 

 
 


8 9

 

 

Условные обозначения:

1. Сельское, лесное хозяйство, рыболовство, охота из таб. 6 название столбика

2. Промышленность

3. Строительство

4. Транспорт и связь

5. Торговля и общественное питание

6. Прочие отрасли экономики

из таблицы 7.

7. Расходы на конечное потребление домохозяйств и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства

8. Расходы на конечное потребление государственных учреждений

9. Валовое накопление

10. Чистый экспорт товаров и услуг

 

Приложение №2

Задания для II части работы

 

1 упражнение ВЕРНО/НЕВЕРНО

1. Если в Бразилии уровень затрат на производство каждого товара (по всему кругу товаров) составляет 80 % от уровня затрат Аргентины, то Бразилия обладает сравнительным преимуществом в производстве всех товаров по отношению к Аргентине.

2. Защита ряда отраслей в целях национальной безопасности - один из аргументов в пользу установления торговых барьеров.

3. Экономическое благосостояние страны в условиях свободной международной торговли всегда ниже, чем при введении импортных пошлин.

4. Сравнительное преимущество отражает международные различия в альтернативных издержках производства разных товаров.

5. Введение таможенных пошлин стимулирует внутреннее потребление в стране.

6. Необходимость защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции - справедливый аргумент в пользу установления торговых барьеров.

7. Уровень жизни в России в большей степени, чем в Дании, зависит от внешней торговли.

8. Импорт товаров и услуг приводит к росту внутренних цен и является причиной инфляции.

9. Импорт увеличивает совокупный спрос в стране.

10. Условия торговли - это отношение экспортных цен к импортным

ценам.

11. Цель введения импортных пошлин - сократить импорт, чтобы защитить национальные отрасли и рабочие места от иностранной конкуренции.

12. Международные различия в обеспечении ресурсами и в относительных количествах разных типов человеческих и материальных ресурсов - важная основа для специализации и торговли.

13. С точки зрения ограничения импорта иностранных товаров импортные квоты более результативны, чем пошлины.

14. ГАТТ - это международная организация, объединяющая европейские страны, входящие в «Общий рынок».

15. Ограничения импорта ведут к сохранению в стране неэффективных отраслей и сдерживают рост эффективных производств.

16. Когда английское отделение корпорации IBM переводит свою прибыль в США, то эта операция выступает как кредит в платежном балансе Великобритании.

17. Система золотого стандарта способствует автоматическому балансированию экспорта и импорта, так как, если в стране уменьшаются запасы золота, тогда уровень цен в ней возрастает, если же запасы золота увеличиваются, тогда уровень цен снижается.

18. Итог платежного баланса страны, строго говоря, всегда составляет ноль.

19. Бреттон - Вудская система предусматривала использование золота и доллара в качестве международных резервов.

20. Когда мы предоставляем займы резидентам других стран, эта операция выступает как кредит в нашем платежном балансе.

21. Когда страна снижает цену на золото, это называется обесцениваем ее валюты.

22. Страна может изменить общий уровень внутренних цен для того, чтобы восстановить равновесие платежного баланса.

23. Когда американская компания IBM покупает в Санкт-Петербурге завод, эта операция выступает как кредит в платежном балансе России.

24. Если норвежцы увеличат спрос на французское вино, сыр и другие французские товары и услуги, то графически это отразится в сдвиге вправо кривой спроса на евро и кривой их предложения.

25. Уменьшение официальных резервов иностранной валюты США будет отражено в платежном балансе со знаком «минус»: данная операция является дебетной, или операцией импортного типа.

26. Система гибких валютных курсов может оказывать дестабилизирующее влияние на внутреннюю экономику, привести к сокращению внешней торговли и объема инвестиции за рубежом.

27. Дефицит платежного баланса по текущим операциям финансируется в основном чистым притоком капитала.

28. Когда цена фунта стерлингов в долларах снижается, говорят, что доллар обесценился по отношению к фунту.

29. С 1971 года в мировой экономике действует система фиксированных валютных курсов.

30. Свободно плавающие валютные курсы определяются беспрепятственной игрой спроса и предложения.

2 упражнение ТЕСТЫ

1. вариант.

Действует система золотого стандарта. Страна А существенно увеличила экспорт товаров в страну Б. В этой ситуации:

а) Уровень цен в стране А снизится; в стране Б возможно изменится, возможно нет.

б) Уровень цен в стране А возможно изменится, возможно нет; в стране Б снизится.

в) Уровень цен в стране А вырастет, в стране Б снизится.

г) Уровень цен в стране А снизится, в стране Б вырастет.

д) Все предыдущие ответы неверны.

 

2. вариант.

Как может повлиять на физический объем экспорта и импорта США заметное снижение цены доллара в иностранных валютах (например, в иенах)?

а) Экспорт и импорт вырастут.

б) Экспорт вырастет, а импорт снизится.

в) Экспорт и импорт снизятся.

г) Экспорт снизится, а импорт вырастет.

д) Существенно не повлияет ни на экспорт, ни на экспорт, ни на импорт.

 

3. вариант.

Если между США и Канадой установлен режим свободно плавающих валютных курсов и если спрос на канадские доллары растет, то это означает, что:

а) Предложение канадских долларов снизилось или снизится.

б) Цена канадского доллара в валюте США упадет.

в) Предложение долларов США снизилось.

г) Цена доллара США в канадской валюте упадет.

д) Доллар США девальвирован.

 

4. вариант.

Если ВНП США снижается, то при системе свободно плавающих валютных курсов:

а) Импорт будет снижаться, а цена доллара США будет расти.

б) Импорт и цена доллара США будут снижаться.

в) Импорт и цена доллара будут расти.

г) Импорт будет расти, а цена доллара США будет снижаться.

д) Все приведенные выше утверждения неверны.

 

5. вариант.

Если американские корпорации выплачивают высокие дивиденды (в долларах) иностранцам, то:

а) Это может привести к обесценению доллара.

б) Это может привести к повышению курса доллара.

в) В США будет перемещаться золото в качестве компенсации за ушедшие за границу доллары.

г) Импорт в США будет увеличиваться, компенсируя ушедшие за границу доллары.

д) Все предыдущие ответы неверны.

6 вариант.

Если цена «альфы», валюты страны Альфании в долларах упала с 50 до 45 центов за одну альфу, то цена магнитофона (в долларах), продаваемого в Альфании за 150 альф:

а) Упадет на 10 долл.

б) Снизится на 7,50 долл.

в) Снизится на 5 долл.

г) Вырастет га 7,50 долл.

д) Все предыдущие ответы неверны.

 

7 вариант.

Составная часть платежного баланса страны - счет текущих платежей - не включает:

а) Товарный экспорт.

б) Чистые доходы от инвестиций.

в) Транспортные услуги иностранным государствам.

г) Изменения в активах страны за рубежом.

д) Односторонние трансфертные платежи.

 

8. вариант.

Кривая спроса на японские иены сдвинется вправо, если:

а) Реальные процентные ставки в Японии окажутся относительно выше, а уровень инфляции относительно ниже (по сравнению с другими странами).

б) Реальные процентные ставки в Японии окажутся относительно ниже, а уровень инфляции относительно выше.

в) И реальные процентные ставки, и уровень инфляции в Япоонии окажутся относительно ниже.

г) И реальные процентные ставки, и уровень инфляции в Японии окажутся относительно выше.

д) Все предыдущие ответы неверны.

 

9. вариант.

Когда говорят, что страна девальвировала свою валюту, то имеется в виду, что:

а) Страна отказалась от золотого стандарта.

б) Внутренняя покупательная способность единицы валюты упала.

в) Правительство повысило цену, по которой оно будет покупать золото.

г) В стране отменяется дефицит торгового баланса.

д) Цены по крайней мере некоторых валют, выраженные в валюте данной страны, упали.

 

10. вариант.

Если обменный курс швейцарского франка по отношению к доллару США изменился с 4 франков до 3 франков за 1 доллар, то цена франка:

а) Поднялась с 25 центов до 33 центов, а доллар обесценился по отношению к франку.

б) Упала с 33 центов до 25 центов, а доллар обесценился по отношению к франку.

в) Поднялась с 25 центов до 33 центов, а доллар девальвирован относительно франка.

г) Поднялась с 25 центов до 33 центов, а доллар обесценился по отношению к франку.

д) Упала с 33 центов до25 центов, а курс доллара вырос по отношению к франку.

 

Приложение №3

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.