Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспорт 4 страница




Полигон СТЮ в г. Озеры был необходим для отработки основных узлов и элементов новой системы и относится к ее первому поколению (выполнил ту же роль, что и первый деревянный самолет братьев Райт, который показал, что новая транспортная система жизнеспособна). Далее пошла оптимизация и в настоящее время ООО «СТЮ» предлагает к реализации третье поколение рельсо-струнных дорог (аналог в авиации — цельнометаллический самолет «Боинг», предложенный рынку через 30 лет после первого полета самолета братьев Райт).

Таким образом, сегодня имеются все возможности для проектирования и строительства недорогих, надежных, долговечных, быстровозводимых и быстро окупаемых струнных дорог.

Проектные решения

Рельсо-струнная путевая структура и опоры СТЮ спроектированы как транспортная эстакада в соответствии с требованиями российских нормативов (СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы»), а также основных положений мостовых норм США и стран ЕС. Поэтому, аналогично мостам, СТЮ не требует сертификации (кроме юнибуса). Необходимы лишь государственная экспертиза в соответствующих органах экспертизы и испытания при вводе каждой трассы СТЮ в эксплуатацию.

Предполагаемые инвестиции

Мировая потребность в трассах «второго уровня» в XXI веке может быть оценена в 20-25 млн. км, Китая — 2-3 млн. км, Индии — 1-2 млн. км, Казахстана — 300-500 тыс. км. При этом 90-95% данного рынка может захватить СТЮ. Остальные 5-10% придутся на монорельсовые и канатные дороги, поезда на магнитном подвесе и эстакады на автомобильных и железных дорогах. Трассы СТЮ могут иметь длину от 1 км до 10 тыс. км и более, а объем инвестирования в эти проекты может находиться в пределах от 1 млн. до 10-20 млрд. USD и более.

Требуемый объем инвестирования в демонстрационно-исследовательский полигон СТЮ, необходимый для опытно-промышленной отработки всех стандартов СТЮ и получения демонстрационных скоростей от 50 до 500 км/час, составляет около 100 млн. USD в течение 5 лет. Возможен широкомасштабный выход на мировой рынок с СТЮ и без испытательного полигона, тогда полигонами на первых этапах эксплуатации трасс «второго уровня» станут первые построенные трассы. Основные элементы СТЮ при этом будут предварительно отработаны на лабораторных и полевых стендах.


Трансфер технологии

· проведение НИОКР (лабораторные и полевые стенды, научно-исследовательский полигон);

· приобретение лицензий и ноу-хау;

· строительство;

· создание новых производств;

· техническое переоснащение;

· расширение действующих производств;

· квазивнутренний трансфер: передвижение технологии внутри стран, альянсов, союзов, объединений самостоятельных юридических лиц.

Дополнительная информация

Награды СТЮ:

· 2 золотые медали ВВЦ: 1998 г. и 2002 г.;

· диплом I степени международной выставки-ярмарки «Инновации-98» присужден победителю конкурса научно-технических разработок за Струнный транспорт Юницкого. 20-23 октября 1998 г. (г. Москва, Всероссийский выставочный центр);

· свидетельство Лауреата национального конкурса «Российская Марка» о награждении «Проекта модуля пассажирского» золотым знаком качества «Российская марка». Решение № 14 от 16 октября 2001 г. (г. Москва);

· свидетельство Лауреата национального конкурса «Российская Марка» о награждении «Проекта модуля грузового» золотым знаком качества «Российская марка». Решение № 14 от 16 октября 2001 г. (г. Москва);

· свидетельство Лауреата национального конкурса «Российская Марка» о награждении «Технологии струнного транспорта» золотым знаком качества «Российская марка». Решение № 14 от 16 октября 2001 г. (г. Москва).

Поддержка ООН:

· грант ООН по проекту № FS-RUS-98-S01 «Устойчивое развитие населенных пунктов и улучшение их коммуникационной инфраструктуры с использованием струнной транспортной системы» (1998-2000 г.г.);

· грант ООН по проекту № FS-RUS-02-S03 «Обеспечение устойчивого развития населенных пунктов и защита городской окружающей среды с использованием струнной транспортной системы» (2002-2004 г.г.).

Срок окупаемости проекта

1-5 лет, в зависимости от конкретной трассы СТЮ и конкретного проекта инвестирования в инфраструктурный объект, в состав которого входит СТЮ.

Другие прорывные технологические решения в области транспорта

При оснащении жилых поселков автономными безтопливными источниками электроэнергии напрашивается логическое предложение по аккумуляции энергии в период низкой нагрузки. А если в технический комплекс по автономному производству электроэнергии на базе эрлифта, где необходим сжатый воздух для работы турбины, добавить ресиверы- емкости для хранения и накопления сжатого воздуха в период малой нагрузки в электрической сети, а это уже аккумулятор энергии. Непрерывная работа станции позволит превратить её и в компрессорную станцию для заправки пневмоавтомобилей сжатым воздухом в ~300 атм., что обеспечит ресурс пробега автомобиля в 200 км городского цикла, то это будет уже экологическое поселение (рис. 40.). Пневматические CityCAT's Taxi и MiniCAT's от Motor Development International (фото с сайта mdi.lu).

 

 


Рис. 40. Функциональная блок-схема эрлифтной электростанции

 

Силовой агрегат машин Негрэ могут заправляться не только напрямую от компрессорной станции, но и от розетки — как электромобили. При этом генератор, установленный на пневмодвигателе, превращается в электромотор, а сам пневмодвигатель — в компрессор. Правда, при таком способе заправки сжатым воздухом зарядка баллонов занимает 5,5 часов, но зато машина получает свободу от компрессорных станций.

Идея состоит в том, что сжатый воздух, полученный от различных установок, поступает в общую магистраль. На выходе магистрали сжатого воздуха устанавливается пневмодвигатель, который преобразует энергию сжатого воздуха в механическую энергию. На выходе пневмодвигателя можно будет получить как возвратно-поступательное, так и вращательное движение. Использование таких систем позволит значительно сократить себестоимость, вырабатываемой энергии, а также сократить стоимость самих установок (рис. 41.).

 

 

Рис. 41. Пневмодвигатель

Энергия может быть использована для работы холодильных компрессоров, с целью получения холода, для работы электрогенераторов и др. Сам по себе сжатый воздух, может быть использован для работы станков и инструментов, может быть использован для работы гидронасосов, а также для работы самых различных агрегатов.

Другой вариант для локального перемещения. Создан принципиально новый аппарат пространственного перемещения (проект «Вертикаль ИМПЛАЗ» подмосковной научно-технической фирмы ИМПЛАЗ), как альтернативе вертолетной схеме, в которой несущий винт исключен и, вместо него, установлен сверхэкономичный и экологически чистый плазмо-импульсный двигатель прямой тяги без реактивной струи (рис. 42.).

 

Рис. 42. Вариант локального перемещения

Это прорывная технология в ракетно-авиационной технике основана на новых физических принципах, которая позволяет резко повысить тяговые характеристики двигателя при сокращении расхода топлива в 2-3 раза. Управление полетом осуществляется изменением вектора тяги двигателя относительно вертикальной оси аппарата. Эксплуатация аппарата безопасна и доступна для движения в лесах, горах и городах.Такой двигатель очень перспективен для следующей разработки уральских ученых «БАРС».

Для магистральных перевозок в России создан уникальный летательный аппарат, разработанный уральскими учеными, который значительно сократит расходы на реализацию крупных проектов освоения ресурсов России. Летательный аппарат, получивший имя «БАРС» (безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет) представляет собой гибрид самолета и дирижабля. Гелий закачивается в тороидальную жесткую оболочку, вертикальную тягу обеспечивает мощный двигатель внутри тора – «бублика», а крейсерскую скорость до 300 км/ч - маршевые двигатели. БАРС грузоподъемностью 500 тонн, способен перевозить на подвеске целую буровую вышку с оборудованием, ведь около 80% подъемной силы в нем обеспечивает гелий, остальное - за счет аэродинамики. Аппарату, в отличие от дирижаблей, не нужны мощные причальные мачты и огромные ангары, его полеты не зависят от ветра. Для БАРСа также не нужна никакая аэродромная инфраструктура, - расходы на нее у авиакомпаний доходят до 70% всех затрат. По оценке авторов проекта, стоимость перевозки пассажиров и груза БАРСом в 8-10 раз ниже, чем самолетом, в 15-20 раз дешевле вертолета, в 6-8 раз ниже автомобильного, в 3-5 раз - железнодорожного, и в 1,5 раза – водного (рис. 43.).

 

 

Рис. 43. Безаэродромный самолет с аэростатической разгрузкой

 

Для проектирования и постройки пробной партии аппаратов грузоподъемностью от 20 до 500 тонн требуются инвестиции в размере 1 млн.$ на одну тонну грузоподъемности, серийные аппараты будут обходиться примерно в 10 раз дешевле опытных. А если применить в данной конструкции сверхэкономичный и экологически чистый плазмо-импульсный двигатель прямой тяги без реактивной струи фирмы ИМПЛАЗ, то параметры эффективности при эксплуатации будут еще лучше.

Это прекрасная дополнительная возможность к железнодорожному транспорту, струнному, автомобильному ведь не надо строить разветвленную сеть, занимая территории, и жестко привязывать к транспортной сети, как жилье, так и производства.

Сейчас модно говорить о так называемых нанотехнологиях и суперсовершенных разработках. Российские конструкторы еще несколько десятилетий назад создали уникальное воздушное судно (рис. 44.).

Рис. 44. Уникальный летающий лайнер

Внешне аппарат напоминает летающую «тарелку». Да и по своим техническим параметрам лайнер мало чем уступает своему фантастическому собрату. Над этой машиной ученые трудились в условиях секретности. И впервые испытали свое детище в начале 90-х. Полет прошел успешно, однако с тех пор чудо-аппарат ни разу не поднялся в воздух - прекратилось финансирование.

В устройстве лайнера есть свои особенности. Хитрость заключается в распределении воздушных потоков. У аппарата две основные мощные турбины. А по бокам располагаются еще четыре вспомогательных двигателя. Такое сочетание механизмов дает потрясающий эффект. В случае отказа всех движков «тарелка» сумеет мягко спланировать. Это поистине самый безопасный самолет в мире.

Машина способна взлетать и садиться в любых условиях. Скорость – от 500 до 700 км/ч. К тому же самолет способен вертикально подниматься и опускаться.

Свои уникальные возможности «тарелка» показывает благодаря воздушной подушке. Она позволяет резко сократить разбег. Самолет может перевозить пассажиров и груз весом до 100 тонн.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.