Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения учебной дисциплины




Краткое описание

Пояснительная записка

СОГЛАСОВАНО

Тамбов 2011

Учебной дисциплины

«Информатика»

(наименование дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки)

Для студентов, обучающихся по специальности/направлению:

220100.62 – «Системный анализ и управление»

(шифр и наименование образовательной программы)

Форма обучения:

очная

Составитель:

кафедра «Информационные системы и защита информации»

(наименование кафедры)

доцент Шахов Николай Гурьевич

(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы)


Начальник Учебно-методического управления ТГТУ

К.В. Брянкин

«» 2011 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности/направлению 220100.62 – «Системный анализ и управление», утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2009 г. № 632, требованиями, предъявляемыми к содержанию дисциплины, и с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса в Тамбовском государственном техническом университете.

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Информационные системы и защита информации» протокол № 11 от 28. 01. 2011 г.

 

Заведующий кафедрой Громов Ю.Ю.

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по направлению 220100 – «Системный анализ и управление» протокол № 11 от 28. 01. 2011 г.

 

Председатель НМСН Громов Ю.Ю.

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического совета факультета «Информационные технологии» протокол № 1 от 29. 01. 2011 г.

Председатель МСФ Громов Ю.Ю.

 

 

Дисциплина изучается на 1 курсе в течение двух семестров (1 и 2) в ходе лекционных, практических и лабораторных занятий. Освоение курса предполагает помимо проведения аудиторных занятий также и самостоятельную работу по изучению дисциплины. На заключительном этапе изучения дисциплины предусматривается выполнение курсовой работы. Для оценки качества усвоения учебного материала первого семестра проводится зачет. Курс изучения дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Целями освоения учебной дисциплины «Информатика» являются:

1. Ознакомление студентов с базовыми понятиями теории информации, алгоритмизации и освоение языка программирования.

2. Овладение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий (ОК-6);

Основными задачами при изучении дисциплины являются:

1. Изучение основных положений теории информации и кодирования;

2. Изучение методов представления информации в ЭВМ и выполнения арифметических операций над двоичными числами с фиксированной и плавающей запятой;

3. Освоение языка программирования Си++.

В результате изучения курса «Информатика» студент должен:

Знать:

1. Единицы измерения информации;

2. Способы хранения данных в основной и внешней памяти;

3. Способы представления данных в виде комбинации двоичных разрядов;

4. Состав и интерфейс центрального процессора с основной памятью и периферийными устройствами;

5. Основные виды команд машинного языка и способы представления и хранения машинных команд;

6. Классификацию операционных систем и программного обеспечения; назначение основных компонентов операционной системы;

7. Классификацию сетей; Internet – адресацию; основные сетевые ресурсы и службы Internet;

8. Свойства и способы представления алгоритмов; операции управления циклами и рекурсиями; критерии оценки эффективности алгоритмов;

9. Основные концепции традиционного программирования; категории операторов в языках программирования;

10. Организацию основных структур данных (массивов, строк, списков, стеков и т.д.) в основной памяти;

11. Способы хранения данных в файлах; основные алгоритмы обработки файлов.

Уметь:

1. Выполнять прямое и обратное преобразование целых чисел в двоичный дополнительный код; выполнять сложение в двоичном дополнительном коде;

2. Выполнять логические операции и операции сдвига над строками бит;

3. Представлять алгоритмы на машинном языке, псевдокоде и одном из высокоуровневых языках программирования;

4. Хранить и обрабатывать данные с использование линейных списков, последовательных и индексированных файлов.

Владеть:

1. Навыками работы в среде операционных систем Windows и Linux и разработки, отладки и тестирования программ на языке программирования Си++.

Студенту должно быть присуще понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.