Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Unit VI. Discussing Scientific aspects of medicine




РАЗДЕЛ VI. УЧАСТВУЕМ В НАУЧНОМ ОБЩЕНИИ
УЧЕНЫХ-МЕДИКОВ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАБОТЕ С МАТЕРИАЛАМИ РАЗДЕЛА

 

1. Внимательно просмотрите предлагаемые Вам коммуникативные задания, после чего изучите порядок расположения лексического материала и речевых моделей. Определите, какой языковой и речевой материал потребуется Вам для выполнения каждого задания.

2. Выпишите необходимые Вам слова и выражения в Ваши индивидуальные словари, усвойте их значения и произношение.

3. Для подготовки большинства заданий рекомендуем Вам использовать тексты статей из современных научных медицинских журналов или Интернет-ресурсов. Отбор таких статей Вам поможет осуществить Ваш преподаватель, который также окажет консультативную помощь при выполнении коммуникативных заданий.

4. Для успешного выполнения заданий № 4 и 5 рекомендуем Вам вспомнить правила оформления деловых писем, а также воспользоваться материалами последнего блока данного раздела "Fragments of Scientific Correspondence".

5. Выполнение коммуникативных заданий данного раздела потребует от Вас не только творческого подхода, но и тщательной подготовительной работы совместно с другими участниками научного общения.

6. Рекомендуем Вам расширить рамки предлагаемых ситуаций в ходе ролевого моделирования комплексной ситуации «Поездка за рубеж с целью участия в международной конференции». Воспользуйтесь для этого известными Вам материалами из пособия "Общение в повседневной жизни" или любого разговорника, где есть материал по темам "Поездка", "В гостинице", "В ресторане", "Покупки", "Прогулка по городу" и т.д.

7. Надеемся, что Вы успешно освоите материал данного раздела, и он окажется полезным для Вашего будущего общения с научными коллегами из других стран.

 

Коммуникативные задания

1. Представьте себе, что Вы — один из членов редакционного совета составляемого обзорного сборника публикаций на английском языке по интересующей Вас проблематике (например, особенности лечения патологий одной из систем организма человека, или новые достижения современной диагностике и т.п.). Составьте на английском языке аннотации нескольких статей из зарубежных газет и журналов, а затем обменяйтесь информацией с коллегами на заседании совета.

2. Обсудите с Вашим коллегой из США содержание статьи, прочитанной Вами обоими, по интересующей вас проблеме. Напомните друг другу наиболее интересные факты, уточните правильность понимания выводов. Обменяйтесь впечатлениями о статье. Сообщите друг другу дополнительную информацию по затронутой проблеме.

3. В заседании одной из международных секций СНО принимают участие и студенты иностранного отделения КГМУ. Поэтому Вам необходимо приготовить сообщения и вести дискуссию на английском языке. Одному из Вас предстоит исполнить роль ведущего секции, а другим — выступить с докладами и принять активное участие в обсуждении поднимаемых проблем.

4. Представьте себе, что Вы — один из членов организационного комитета международного научного симпозиума. Напишите письма-приглашения будущим участникам симпозиума на английском языке. Укажите тематику и сроки проведения симпозиума, количество необходимых экземпляров тезисов / докладов и окончательные сроки их отправления по почте. Сообщите также о том, какие материалы конференции и когда будут опубликованы. Приложите к письму регистрационную карточку участника.

5. Вы получили письмо-приглашение участвовать в международной научной конференции на английском языке. Поблагодарите секретаря оргкомитета за приглашение, сообщите тему своего доклада, укажите, что в приложении к письму Вы высылаете регистрационную карточку участника и необходимое количество экземпляров тезисов / доклада, а также полную информацию о себе как авторе последующей публикации.

6. Вы - один из сопредседателей научного симпозиума. Рабочий язык - английский. Сформулируйте тему и проблемы заседания. Проведите заседание симпозиума. Поприветствуйте аудиторию, откройте заседание и проведите его, направляйте дискуссию. Затем подведите итоги и поблагодарите участников за активную работу.

7. Представьте себя в роли участника международной научной конференции. Подготовьтесь к выступлению с докладом на английском языке. Будьте готовы правильно обратиться к председателю и аудитории, представить тему Вашего доклада и привлечь внимание к наиболее важным его моментам, сделать обобщения и выводы. В конце выступления поблагодарите за внимание, ответьте на вопросы других участников конференции.

8. Обменяйтесь впечатлениями с другими участниками симпозиума из Великобритании и Канады о наиболее интересных докладах, прозвучавших на только что закончившемся пленарном заседании. Обсудите значимость и актуальность поднятых проблем, уточните правильность понимания тех или иных вопросов, дайте дополнительную информацию, проявите осведомленность и заинтересованность в обсуждаемых аспектах проблемы, сообщите, какие исследования проводятся в контексте поднятых проблем в том учреждении (университете, лаборатории), которое Вы представляете, договоритесь о поддержании научных контактов и сотрудничестве в будущем.

 

Terms and Speech Patterns

Scientific Knowledge

Nouns:

science наука

study учение, исследование

branch область, сфера, отрасль

fundamentals основы

theory теория

hypothesis гипотеза

law закон

problem проблема, задача

principle принцип, основа

phenomenon (plural: -na) явление, феномен

concept понятие, концепт

notion понятие, представление

definition определение

term термин

abbreviation сокращение, аббревиатура

scientist ученый

researcher/ research worker исследователь

founder основатель

expert специалист, эксперт

specialist специалист

investigation исследование

experiment эксперимент

test испытание, проверка

trial испытание

procedure процедура

analysis (plural: -ses) анализ

assay испытание, анализ

approach подход

method метод

way способ

technique методика

means средство

results результаты

findings полученные данные, результаты

data данные

observation наблюдение

conclusion вывод

discovery открытие

proof доказательство

achievement достижение

application применение

importance важность

significance значимость, важность

evidence очевидность

Verbs:

to study изучать, исследовать

to deal with иметь дело с…, быть связанным с …

to explore исследовать, обследовать, изучать

to investigate исследовать, изучать

to perceive постигать, осознавать

to observe наблюдать

to reveal выявлять

to determine определять

to estimate определить, оценить

to define определить, дать определение

 

to detect обнаружить, выявить

to find out выявить, выяснить

to discover раскрыть, сделать открытие

to establish установить

to found основать

to introduce ввести, внедрить

to put forward выдвинуть, предложить

to predict предсказать

to state заявлять, утверждать

to describe описывать

to assert заявлять, утверждать, доказывать

to consider считать, полагать

to explain объяснять

to prove доказывать

to perform выполнять, проводить

to conduct проводить, руководить

to evaluate оценивать, определять

to appreciate оценить(высоко)

to be approved by быть одобренным

to solve the problem of решить проблему

to contribute to сделать вклад в

to make a contribution to сделать вклад

to find wide practical application найти широкое практическое применение

to be introduced into practice быть внедренным в практику

to arrive at прийти к

to come to прийти к

to draw the conclusion that сделать вывод о том, что

Adjectives:

famous известный, знаменитый

prominent выдающийся

notable выдающийся

outstanding знаменитый, выдающийся

remarkable замечательный

common общий, обычный

universal универсальный, всеобщий

general общий, основной, генеральный

principal основной, принципиальный

fundamental основной, фундаментальный

essential основной, существенный

basic базовый, основной

key ключевой

major главный, основной

main главный, основной

significant значительный

important важный

numerous многочисленный

various разнообразный

different различный

thorough тщательный, глубокий

special специальный

specific особый, специфический

particular особый, частный

characteristic of характерный для

pertaining to относящийся к

inherent in / to присущий, свойственный

distinctive отличительный, характерный, особый

simple простой

elementary простой, элементарный

complicated сложный

objective объективный

subjective субъективный

ordinary обычный

advanced передовой, успешный

evident очевидный, явный

reasonable разумный, убедительный

valid валидный, надежный

valuable ценный

total общий, тотальный

entire полный, совершенный

complete полный

partial частичный

accurate точный

precise точный

exact точный, правильный

erroneous ошибочный

wrong неверный

approximate приблизительный

invalid невалидный, недостоверный

correct правильный

Expressions:

…was the first to…

It was …who / that…

It was not until … that

... is known to…

…was found to...

…turned out to...

... seems / seemed to...

...was / is certain to…

 

Speech Models

What famous researchers made their contribution to the development of this field or science?

What problems of this branch of science are still being investigated?

What methods and techniques were used in the course of the experiment?

When was this term introduced?

What does the abbreviation CSF mean?

Robert Koch was the first to describe cholera bacterium.

A prominent Russian scientist D.I Jvanovsky is known to be the founder of virology.

It was not until 1942 that Alexander Fleming tried his own experiment with penicillin.

These valuable findings helped the scientists to estimate the significance of the phenomenon studied.

Тhе results of their assay turned out to be erroneous.

 

Rendering a Scientific Paper

The article / run-over / story is headlined / called / entitled...

It is (was) published in...

The author of the article is / The article is written by...

The article describes / is devoted to / deals with / tackles the problem of...

According to the text...

The reading-matter of the publication is (that)...

The article goes on to saythat...

The author states (stresses, points out, criticizes, explains, demands, supports, suggests, mentions, protests against)

The main idea of the publication is (that)…

We also learn some facts about...

In conclusion / It is concluded that / The author comes to the conclusion that…/ We can draw a conclusion...

I found the article interesting (informative, dull, of no value, important, hard to understand, etc.)

 

Discussing an Article




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.