Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный модуль 9. Общие вопросы функциональной анатомии сенсорных систем




ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Задание №1: 1-D, 2- D, 3-А, 4-А, 5-В, 6-В, 7-А, 8-АВ, 9-АС, 10-АС

Задание № 2. Тест 1: 1-2; 2-1; 3-3. Тест 2: 1-2; 2-1.

Задание №3. 1. У ребенка можно заподозрить болезнь Гиршенпрунга, симптомами которой являются запоры в связи с недоразвитием интрамуральных вегетативных нервных сплетений в прямой и сигмовидной кишке, стимулирующих двигательную активность кишки. Биопсия толстой кишки с последующим микроскопическим исследованием может подтвердить или отвергнуть это предположение.

2. Аксон-рефлекс возникает при распространении импульса по короткой рефлекторной дуге в пределах одного аксона. Он характерен для интрамуральных вегетативных ганглиев и обеспечивает автоматизм внутренних органов, имеющих собственную двигательную активность (сердце, кишечник и др.).

№3. «Вегетативный мозг» — это гипоталамус, т.к. в его сером бугре находятся центры ВНС, симпатические и парасимпатические.

№4. Мигрень характеризуется приступообразными сильнейшими болями в одной половине головы и объясняется спазмом сосудов головы из-за нарушения нейроэндокринной регуляции их тонуса. Чаще бывает у молодых женщин.

Задание № 4. Лабораторная работа.

Задание № 1.. Рефлекс Ашнера заключается в замедлении пульса при надавливании на глазные яблоки. Механизм рефлекса объясняется раздражением парасимпатического ресничного узла с последующей передачей возбуждения на ядро блуждающего нерва и по его парасимпатическим волокнам - на сердце с последующим замедлением частоты сердечных сокращений и пульса.

Задание № 2. Механизм рефлекса Геринга заключается в том, что при глубоких, усиленных дыхательных движениях в крови уменьшается содержание углекислого газа – раздражителя дыхательного центра. В результате торможения дыхательного центра возбуждаются парасимпатические ядра блуждающего нерва с последующим замедлением сердечных сокращений и пульса.

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О: площади поверхности различных частей тела в процентах к общей поверхности тела; нормальном состоянии кожи (цвет, тургор, влажность, выраженность подкожно-жирового слоя, кожная температура, чистота кожи); механизмах зрительного восприятия; цветового зрения; аккомодации и ее нарушений; механизме бинокулярного зрения; значении обоняния для человека и животных

ЗНАТЬ: сущность сенсорного процесса, его значение в удовлетворении потребностей

организма и структуры, его осуществляющие (сенсорные системы, анализаторы); отделы

сенсорной системы: периферический, проводниковый, центральный; этапы сенсорного

процесса; строение, виды, функции рецепторов; виды анализаторов; классификацию

сенсорных систем; отделы соматической висцеральной болевой, зрительной, обонятельной,

слуховой и вестибулярной сенсорной систем; строение, функции периферического,

проводникового и центрального отделов анализаторов.

УМЕТЬ: показывать на муляже, таблицах, в атласе части сенсорных систем – соматической, висцеральной болевой, зрительной, обонятельной, слуховой и вестибулярной; использовать медицинскую терминологию.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Органы чувств воспринимают энергию внешнего воздействия (свет, звук, запах), кодируют ее в нервных импульсах и передают эти импульсы в мозг. Благодаря органам чувств возможна ориентировка человека во внешнем мире и собственном организме. Они необходимы человеку для приспособления к постоянно меняющимся условиям внешней среды и ее познания. Внешние и внутренние раздражения воспринимаются специализированными рецепторами органов чувств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.