Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Память и ее виды




Память – это способность нервной системы сохранять в закодированном виде информацию, которая при определенных условиях может быть выведена без нарушения свойств и характера записи.

По длительности хранения информации память бывает краткосрочной и долгосрочной. Кратковременной памяти предшествует сенсорная память, которая связана с удержанием информации в течение долей секунды. В краткосрочной памяти выделяют недавнюю (измеряется минутами) и оперативную (измеряется десятками минут, часами). Кроме того, между краткосрочной и долгосрочной выделяют еще промежуточную память.

Все виды памяти у человека проявляются в двух формах: логически-смысловой и чувственно-образной. Первая из них оперирует в основном понятиями, вторая – представлениями. Для человека логически-смысловой тип памяти является высшей формой. Чувственно-образная память бывает зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной, двигательной.

По характеру запоминания можно выделить три вида памяти: образную, эмоциональную и условно-рефлекторную. Эти виды памяти могут существовать как в форме краткосрочной, так и долгосрочной памяти. Память может быть также произвольной и непроизвольной.

Образная память, т.е. запечатление в нервной системе образа привлекательного или вредного раздражителя.

Эмоциональная память – это способность организма воспроизводить пережитое ранее эмоциональное состояние в комплексе с элементами вызвавшей его ситуации и субъективным отношением к ней.

Условно-рефлекторная память у позвоночных животных является основной формой хранения информации. Любое внешнее воздействие может стать объектом запоминания, если оно сочетается с безусловно-рефлекторной деятельностью организма. Таким образом, запоминание представляет собой формирование временной связи в процессе приспособительной деятельности организма.

Судьба отобранной для хранения информации определяется ее характером. Вербальная (словесная) информация передается в первичную память – систему краткосрочного хранения (в течение нескольких секунд). Невербальная информация из сенсорной памяти поступает во вторичную память, где она может храниться очень долго – от нескольких минут до нескольких лет. Третичная память обеспечивает наиболее полное удержание персональных данных, способности к чтению и письму, профессиональных навыков.

После того как были открыты химические процессы, лежащие в основе наследственности, возникло предположение, что те же самые механизмы могли бы участвовать в процессах запоминания.

Генетическая информация является индивидуальной для каждого организма и заключена в молекулах ДНК. Передача ее происходит при помощи молекулы другой нуклеиновой кислоты - РНК. Поскольку ДНК содержит генетическую память каждого организма, можно предположить, что ДНК или РНК может приобретать и передавать опыт. Следовательно, память зависит от изменений белков, которые возникают и поддерживаются качественными и количественными изменениями информационной РНК в процессе обучения. Утрата этой специфической РНК должна привести к потере необходимого пептида с последующей временной потерей памяти.

В формировании памяти участвуют нейроны коры больших полушарий, ретикулярной формации ствола мозга, гипоталамической области, лимбической системы, особенно гиппокампа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.