Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательные экскурсии и походы в заповедные зоны




Экологические проблемы живой природы во взаимоотношениях с человеком.

Примеры неустойчивых взаимоотношений человека и природы, подмеченные нами в велопоходах и пеших экскурсиях по природе и территориям сельского хозяйствования волости, района и области:

- разбитые дороги местного значения – в сравнении с федеральными;

- мусорные свалки вдоль местных дорог –на фоне красоты природы-матушки, особенно к Святому источнику федерального значения;

- заброшенные поля, заросшие высоким диким репейником и ядовитым борщевиком –вместо возделанных, сенокосных и пастбищных полей;

- вымирание биологической активности земли на сельскохозяйственных угодьях от применения удобрений;

- отсутствие взаиморегуляции растений при монокультурном способе растениеводства;

- неконтролируемая рубка леса и нарушение биотопа лесной зоны;

- наличие неофициальных складов с химическими отходами в 600 метрах от реки Великой в Палкинском районе и рядом с молочной фермой;

 

Примеры позитивных отношений между природой и деятельностью человека, наблюдаемые детьми при различных способах познавания:

ú Экскурсия в лес с целью наблюдения за жизнью природного сообщества в естественных условиях.

ú Березинский заповедник (Беларусь) – знакомство с организацией позитивного взаимодействия природы и человека. Экскурсия руководителей детского коллектива по заповеднику с целью последующего проведения занятий с детьми по материалам заповедника. Просмотр познавательных видеофильмов, книг о животных и растениях, эл.презентации, информационных плакатов.

ú Пушкинский заповедник «Михайловское» – наблюдение примеров гармоничной человеческой деятельности по отношению к окружающей природе, когда сохраняются природные, исторические и культурные ценности. (Собирали семена растений и корни для посадки их на своём экспериментальном участке).

ú Наблюдение усадебных строений и природного ландшафта, реконструированных в стиле пушкинской поры.

ú Район впадения реки Чирицы в Многу, у святого источника на месте явления иконы Богородицы Чирской – пример экологического комфорта для флоры и фауны в естественных условиях, удалённых от влияния деятельности человека. Духовная Христианская связь поколений. Свойства святой воды. Правила поведения у святого источника.

ú Частный аграрный питомник Бориса Ивановича Кадаяса – детям показана забота человеческого сознания, любви к окружающей природы и личного трудолюбия к созданию условий для выращивания в северной части Псковской области более 300 сортов винограда!

ú Аграрный питомник доктора сельскохозяйственных наук Бориса Агеева – о том, как можно открыть необыкновенные возможности в развитии, например, плодовых деревьев и кустарников для человека, если использовать знания о природных закономерностях и увлечённость общественным интересом.

ú Медовый хуторок Геннадия Васильевича Глазова, уроки пчеловодов супругов Доморад – древнейшее искусство пчеловодства и музей Мёда под открытым небом – обучение трудолюбию на примере маленьких пчёлок, здоровому образу жизни. Результаты труда пчеловода – Любовь к ближним…

ú Питомник саженцев Виктора Мохова в деревне Ветвеник – из черенка вырастает дерево – из примера вырастает поступок, «что посеешь, то и пожнёшь»…

ú Рыбная ферма на базе бывшего рыболовецкого хозяйства в Гдовском районе – в искусственных прудах дети наблюдали развитие карпа начиная с мальков до товарного вида рыбы.

ú Наблюдение цветочных теплиц в Псковском Зеленхозе и газонов на улицах города – названия цветов, виды растений, способы посадки, дизайн клумбы…Впечатления детей: цветы радуют взгляд, наполняют жизнью душу и вызывают изумление перед чудом творений Божиих.

 

2.1.5. Посещение музеев, храмов и библиотек, изучение СМИ.

Примеры позитивных взаимоотношений людей в исторической связи культуры, мировоззрения и экологии:

ú Музей боевой славы при школе – история предков: защищать Родину – значит защищать свою землю, своё село, свои поля, деревья – экологию.

ú Музей-усадьба А.С Пушкина «Михайловское» – взаимоотношения культуры и экологии в литературе и поэзии.

ú Реконструкции русского быта 11-18 веков, проходящие в Изборске – пример живого общения с носителями русской культуры и быта – экологические продукты, посуда, утварь, одежда, традиции питания…

ú Изучение православной литературы, обретенной в храмах, знакомство с Христианскими Добродетелями: беречь и любить природу может лишь человек с добродетельной и благодарной душой, любящей своего Творца, Спасителя и Господа Иисуса Христа.

ú Краеведческий отдел библиотеки – история родного края в летописях:

В 1420 году во время морового поветрия в Пскове и области 29 июля (по новому стилю) замироточила икона Богородицы, находившаяся в храме Рождества Христова на Чирском погосте. Эта икона названа Чирскою – в честь места Её обретения, по преданию, на яблоне, из-под корней которой забил родник, что рядом с рекою Чирицей. На современных топографических картах река Чирица надписана как «Царица» (Богородица Царица Небесная). Икону Крестным ходом принесли во Псков, трижды с молитвами обошли с Нею вокруг города и мор прекратился. Вода из святого источника на месте явления чудотворной иконы у реки Чирицы исцеляет от болезней, утоляет жажду и умиротворяет душу. Псковичи празднуют этот день, совершая благодарственный молебен с Крестным ходом до часовни Чирской иконы Богородицы на святом источнике.

В псковских газетах, хранящихся в Псковской областной библиотеке, обнаружены статьи псковских краеведов:

- Натана Феликсовича Левина («Новости Пскова», «Псковская правда») – об истории рода статского советника Николая Александровича Ваганова и его супруги Елизаветы Евгеньевны, урождённой Самсоновой, организовавшей в 1898 году первый в России детский Майский союз юных экологов «Ласточка» в своём имении Елизаветино Палкинского района, что в 2 верстах от святого источника у реки Чирицы;

- Любови Александровны Фроловой и Иннесы Анатольевны и Георгия Анатольевича Кайдаловых (газеты: «Псковская правда», «Льновод» Палкинского района) – об активной общественной деятельности Николая Александровича и Елизаветы Евгеньевны Вагановых для экономики и образования Псковской области– связь единомыслия предков с современностью в масштабах местного сообщества и государства.

- а также была обнаружена фотография в фондах архива РГАКФД, с которой была выпущена открытка к 1000-летию первого упоминания г.Пскова в летописях. На ней зафиксирована встреча Императорской четы – Николая II и Александры Феодоровны с детьми Майского союза во главе с Елизаветой Евгеньевной Вагановой во дворе Поганкиных палат города Пскова в августе 1903 г.

 

ú Интернет – связь и единство экологических, исторических и духовных вопросов в масштабе страны и мира.

В целях поиска интересующей информации, в социальной сети «В Контакте» была создана виртуальная группа под названием «Майский союз Ласточка», в которую стали обращаться единомышленники. Через системы поиска на группу вышли потомки дворянского рода Вагановых и поделились с детьми фотографиями и другими ценными материалами из семейного архива Елизаветы Евгеньевны и Николая Александровича Вагановых.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.