КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Данные о дисциплине
Название: «Экология и устойчивое развитие» Место проведения: лекции - лекционный зал №2, практические занятия – согласно расписания Выписка из учебного плана:
3.Пререквизиты дисциплины: Современные экологические знания базируются на материалах таких наук, как:ботаника, зоология, генетика, география, геология, физика, химия, математика школьного курса. Постреквизиты дисциплины: Предмет «экология» носит междисциплинарный характер, что обусловливает его связь практически со всеми смежными дисциплинами, изучаемыми в вузе, такими как химия, география, математика, биология, биотехнология, физика, агрономия. Компетенции: Экологическая компетенция определяется как индивидуальная характеристика степени соответствия личности требованиям экологического образования: привитие студентам экологических знаний, умений, навыков, направленных на формирование экологического сознания, мышления, мировоззрения, необходимых для общей ориентации в экологической обстановке, для устранения или ограничения действий экологического риска. Готовность использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Способность использовать знания основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности.
Студент должен знать уметь: на уровне представлений: - искать и анализировать экологическую информацию; - подбирать материал по определённой теме; - научно обосновывать наблюдаемые явления, опираясь на основные теоретические положения; - представлять найденную информацию в устной и письменной форме; - аргументировано дискутировать на заданную тему; - владеть основными терминами на уровне воспроизведения: - основные законы экологии; - об экологически благополучной ситуации, кризисах, экологических факторах; - об экологическом риске здоровья населения - о демографических, социальных, экономических факторах на уровне понимания: - основные закономерности, протекающие в биосфере; - классификацию и особенности влияния на живые организмы экологических факторов; - роль антропогенного фактора, как особенно важного для создания условий устойчивого развития всей планеты; - механизмы функционирования и устойчивости биосферы; - основы прикладной экологии; - терминологию, применяемую в общей экологии
Описание дисциплины: Учебная дисциплина предназначена для освоения одной из важнейших отраслей – экологии, применение знаний в сельском хозяйстве, биотехнологии, промышленном производстве, народном хозяйстве и других сферах деятельности человека. Цель изучения дисциплины: Формирование ответственного бережного отношения студентов к окружающей среде и своему здоровью. Такой подход позволит будущим специалистам с высшим образованием принимать экологически грамотные решения и тем самым способствовать устойчивому развитию биосферы. Задачи курса: - изучить основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня, организации биосферы, в целом их устойчивости. - сформировать знания об основных закономерностях взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования.
- сформировать у студентов широкий комплексный объективный и творческий подход к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития - сформировать современные представления о концепциях, стратегиях и практическом применении знаний об устойчивом развитии в различных странах и в Казахстане. - дать студентам знание основных экологических категорий и понятий, размеров экологического кризиса и путях выхода из него, представление о природоохранных мероприятиях.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |