Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы практических занятий




Темы лекционных занятий

План занятий

Тема лекции Кол-во часов
  Предмет изучения, задачи и методы экологии. Понятие об устойчивом развитии  
  Экологические факторы и их классификация.
  Общие закономерности действия экологических факторов.  
  Основные законы и правила экологии.  
  Экология популяций: понятие о популяции и её основные характеристики.  
  Статические и динамические показатели популяции.
  Экологическая стратегия выживания. Регуляция численности (плотности) популяции.
  Экология сообществ и экосистем. Понятие о биоценозе и его структура. Отношения организмов в биоценозах.
  Биогеоценоз и экосистема. Трофические цепи и поток энергии в экосистеме.  
  Структурная организация экосистем. Биологическая продуктивность экосистем. Динамика экосистем, понятие о сукцессии.  
  Учение о биосфере. Биосфера, её строение и границы. Понятие о ноосфере  
    Устойчивое развитие. Факторы и уровни Устойчивого развития.
    Международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития.
  Экологизация общественного сознания. Антропоцентризм и экоцентризм. Формирование нового экологического сознания.
  Окружающая среда и здоровье населения.
Итого 15 ч
Тема практического занятия Кол-во часов
  Жизненные формы растений и животных. Типы организмов по способу питания.
  Природные ресурсы и природные условия. Классификация природных ресурсов
  Влияние экологических факторов на живые организмы
  Среда обитания.  
  Глобальные экологические проблемы современности и их тенденции. Загрязнение ОС, проблема отходов, кислотные дожди.  
  Глобальные экологические проблемы современности: «Озоновые дыры», «Парниковый эффект», деградация почв, растительного и животного мира.
  Экология популяций
  Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Экологическая пирамида.  
  Особо охраняемые природные территории (ООПТ). ООПТ Казахстана.  
  Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию
  Международные экологические организации по охране окружающей среды Межправительственные и неправительственные международные организации  
    Основные принципы международного экологического сотрудничества. Концепции, ратифицированные в области охраны ОС.
    Основополагающая роль учения о ноосфере В.И. Вернадского в разработке концепции Устойчивого развития  
  Международные объекты охраны окружающей среды.
  Экологическая безопасность. Экологизация общественного сознания  
Итого 15 ч



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.