Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон физико-химического единства живого вещества (В. И. Вернадского)




Закон фазовых реакций

Закон термодинамики второй

Закон сохранения энергии (Н. Майер и Г. Гельмгольц)

Закон развития природной системы за счет окружающей ее среды

Закон падения природно-ресурсного потенциала

– в рамках одной общественно-экономической формации (способа производства) и одного типа технологий природные ресурсы делаются все менее доступными и требуют увеличения затрат труда и энергии на их извлечение и транспортировку.

– любая природная система может развиваться только за счет использования материально-энергетических и информационных возможностей окружающей ее среды. Абсолютно изолированное саморазвитие невозможно. Закон есть следствие из начал термодинамики.
Следствия:
– абсолютно безотходное производство невозможно (оно сродни вечному двигателю);
– любая более высокоорганизованная биологическая система (например, вид живого), используя и видоизменяя среду жизни, представляет потенциальную угрозу для более низкоорганизованных систем;
– биосфера Земли как система развивается не только за счет ресурсов планеты, но и опосредованно, за счет и под управляющим воздействием космических систем (прежде всего, Солнечной).

– при всех изменениях, происходящих в изолированной системе, общая энергия системы остается постоянной; или – при всех макроскопических химических и физических процессах энергия не создается и не исчезает (не разрушается), а только переходит из одной формы в другую.

– процессы, связанные с превращением энергии, могут происходить самопроизвольно только при условии, что энергия переходит из концентрированной формы в рассеянную (например, тепло горячего предмета самопроизвольно стремится рассеяться в более холодной среде); или – поскольку некоторая часть энергии всегда рассеивается в виде недоступной для использования тепловой энергии, эффективность самопроизвольного превращения кинетической энергии (например, света) в потенциальную (например, энергию химических соединений протоплазмы) всегда меньше 100%.

– малые концентрации токсиканта действуют на организм в направлении усиления его функции (стимуляция), более высокие – в направлении угнетения (ингибирование), еще более высокие приводят к смерти организма.

– все живое вещество Земли физико-химически едино.
Следствия:
– вредное для одних видов существ – вредно и для других;
– внутри глобального живого вещества имеется сложная взаимосвязь – в данный геологический период существует как бы единая "сеть жизни". Разрывы этой "сети" создают в ней нечто подобное дырам – снижают устойчивость всей системы. До определенного времени это компенсируется видами, функциональными аналогами (дублирование экологическое). Поскольку биологически человек как вид живого также находится во всемирной "сети жизни", сохранение видов для него – жизненная необходимость, отсюда охрана живой природы есть и "охрана человека", полноценной среды, окружающей его.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.