Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Предмет и методология теории государства и права




КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО ТЕМАМ

1. Теория государства и права – это наука, изучающая:

а) становление, функционирование и развитие политической власти, ее взаимодействие с личностью и обществом;

б) политико-правовые взгляды, теории, институты и события в их хронологической последовательности и взаимосвязи;

в) закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права;

г) развитие конкретных государств и правовых систем.

 

2. К методам теории государства и права относятся:

а) сравнительно-правовой, формально-юридический, логико-исторический;

б) общеправовой, конституционный, межотраслевой, индивидуальный;

в) научный, профессиональный, обыденный;

г) математический, социологический, кибернетический.

 

3. Правовой эксперимент необходим:

а) для развития юридической науки;

б) определения эффективности нового варианта правового регулирования первоначально в ограниченном масштабе;

в) совершенствования правоприменительной деятельности.

 

4. предмет и методы теории государства и права соотносятся следующим образом:

а) предмет определяет выбор методов исследования;

б) исследователь выбирает методы независимо от предмета исследования;

в) предмет и методы никак не коррелированы.

 

5. Предметом теории государства и права выступают:

а) исследования определенной сферы государственной жизни и конкретной отрасли права и законодательства;

б) общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права как самостоятельных, органически взаимосвязанных социальных институтов;

в) изучение возникновения и развития конкретных государств и правовых систем в их историческом своеобразии, включая случайные государственно-правовые явления и процессы;

г) все вышеперечисленное.

 

6. для анализа сходства, различия и классификации правовых систем применяется:

а) метод правовой компаративистики;

б) синергетический метод;

в) аналитический метод;

г) кибернетический метод?

 

7. Какие функции выполняет наука «Теория государства и права»:

а) регулятивную и охранительную;

б) воспитательную, компенсационную и политическую;

в) познавательную, интеграционную и методологическую?

 

8. государственно-правовые явления и процессы следует изучать в их развитии согласно принципу:

а) историзма; в) партийности;

б) историзма и партийности; г) научности в целом.

 

9. отличие теории государства и права от отраслевых юридических наук заключается:

а) каждая отраслевая наука изучает свой предмет, а теория государства и права – предметы всех отраслевых наук;

б) отраслевые науки изучают соответствующие нормы, а теория государства и права – законодательство в целом;

в) теория государства и права изучает общие закономерности возникновения, функционирования и развития государственно-правовых явлений общественной жизни, а отраслевые науки – конкретные закономерности данной отрасли права.

 

10. Наука «теория государства и права» отличается от соответствующей учебной дисциплины тем, что:

а) учебная дисциплина изучает вопросы, относящиеся к предметам различных наук;

б) наука исследует все закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, а учебная дисциплина только те, которые необходимы для дальнейшего изучения юриспруденции;

в) к науке относится и то, что уже познано, и то, что еще познается, а к учебной дисциплине – только то, что познается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.