Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальная процедура ОВОС




Национальная политика Российской Федерации в области ОВОС определена в законах «Об охране окружающей среды» (2000), «Об эко­логической экспертизе» (1995), в Положении об оценке воздействиянамечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (2000) и частично в Инструкции по эколо­гическому обоснованию хозяйственной деятельности (1994).

В федеральном законе «Об охране окружающей среды» сказано: «Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной деятельности, которая может оказать пря­мое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйствен­ной и иной деятельности. Она проводится при разработке всех альтерна­тивных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельности с участием общественных объединений».

В национальной процедуре ОВОС отчетливо прослеживается не­сколько стадий:

1. Стадия разработки технического задания (ТЗ) на проведение ОВОС.

2. Стадия исследований воздействия хозяйственной деятельнос­ти на окружающую среду с выявлением экологических, соци­альных, экономических последствий и прогнозов, которая за­вершается составлением «Предварительных материалов по оцен­ке воздействия».

3. Стадия выработки окончательного варианта «Материалов по оценке воздействия».

Процедурные моменты ОВОС. В ОВОС, как процедуре выработки экологических требований к проектированию и принятия решений, участвуют инвестор-заказчик, исполнитель работ по оценке воздей­ствия и общественность. Действия каждого из участников процедур регламентированы.

Заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду де­ятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятель­ности на экологическую экспертизу.

Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду — физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружаю­щую среду. Исполнитель проводит исследование по оценке воздей­ствия — сбор и анализ информации, необходимой для осуществления оценки воздействия, и готовит материалы по оценке воздействия — комплект документов, разработанных при проведении оценки воз­действия, представляемых на экспертизу.

Исполнитель отвечает за полноту и достоверность оценок, соот­ветствие их экологическим нормативам и стандартам. Он также пла­нирует проведение исследований, готовит техническое задание (ТЗ) па ОВОС и, при необходимости, разрабатывает программу экологи­ческого мониторинга и контроля.

В процессе выполнения ТЗ на ОВОС исполнитель проводит иссле­дования по оценке воздействия с учетом альтернатив проекта, целей деятельности, способов их достижения и т.д., результатом которых является предварительный вариант материалов по оценке воздействия, с которым заказчик знакомит общественность. После анализа замеча­нийобщественности и результатов общественных слушаний испол­нитель готовит окончательный вариант материалов по оценке воздей­ствия. Окончательный вариант ОВОС представляется на государствен­ную экологическую экспертизу в составе другой предпроектной и проектной документации. Возможно также проведение общественной экологической экспертизы.

Третий участник ОВОС — общественность региона. Он может вклю­чаться в процедурный процесс на этапе представления первоначаль­ной информации и на этапах проведения ОВОС. Принимать участие в общественных слушаниях, общественных обсуждениях.

Общественные обсуждения — слушания, направленные на информирование общественности о намечаемой деятельности иее последствиях для окружающей среды с целью выявленияобщественных мнений и их учета при принятии решений.

Участие общественности в процессе оценки воздействия на окру­жающую среду. Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов ОВОС организуется местным самоуправлением и обеспе­чивается заказчиком.

В публикациях в официальных изданиях должны быть название, цель и местоположение намечаемой деятельности, а также сведения о заказ­чике и его представителе, о сроках проведения ОВОС. Должен быть указан ответственный за организацию общественных слушаний (опрос, обсуждение, референдум). Заказчик доводит до сведения общественно­сти о форме представления материалов, сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду. Распространение инфор­мации может осуществляться по радио, на телевидении, через Интер­нет, в периодической печати. Заказчик принимает и документирует замечания и предложения в течение 30 дней со дня публикации и учиты­вает их при доработке ТЗ и в материалах по оценке воздействия на окру­жающую среду. Порядок проведения общественных слушаний опреде­ляется исполнительной властью по согласованию с общественностью, все протоколируется. В протоколе общественных слушаний четко фик­сируются основные вопросы обсуждения, конфликты, он подписыва­ется всеми участниками общественных слушаний и входит в качестве Приложения в окончательный вариант «Материалов ОВОС». Процедура общественного обсуждения предварительного варианта «Материалов по оценке воздействия» идентична выше приведенной.

Исследования по оценке воздействия на окружающую среду наме­чаемой хозяйственной и иной деятельности включают:

· определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказ от деятельности);

· анализ состояния территории в рамках географического охва­та ОВОС (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки, экологическая ситуация и т.д.);

· выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, сте­пени, характера, масштаба, зоны распространения воздей­ствий, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

· оценки значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

· определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценки их эффек­тивности и возможности реализации;

· сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых аль­тернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, обо­снование варианта, предлагаемого для реализации;

· разработку предложений по программе экологического мони­торинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хо­зяйственной и иной деятельности;

· разработку рекомендаций по проведению послепроектного анали­за реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Результаты исследования оформляются в виде предварительного варианта Материалов по оценке воздействия на окружающую среду на­мечаемой хозяйственной и иной деятельности (включая краткое изло­жение для неспециалистов). Заказчик предоставляет возможность обще­ственности ознакомиться с предварительным вариантом Материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности и представить свои замечания. Подготовку окончательного варианта материаловпо оценке воздействия на окружающую среду заказчик проводит учетом этих замечаний. Дальнейшая процедура ОВОС заключается ознакомлении с материалами всех заинтересованных сторон, прежде всего общественности региона размещения объекта.

Результатами оценки воздействия на окружающую среду являются:

· информация о характере и масштабах воздействия на окружа­ющую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реа­лизации, оценке экологических и связанных с ними социаль­но-экономических и иных последствий их значимости и воз­можности минимизации;

· выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

· решения заказчика по определению альтернативных вариан­тов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отка­за от нее, с учетом результатов проведенной оценки воздей­ствия на окружающую среду.

Типовое содержание Материалов по оценке воздействия намечае­мой хозяйственной деятельности на окружающую среду при инвестици­онном проектировании.

1. Общие сведения.

1.1.Заказчик деятельности с указанием официального названия организации (юридического, физического лица), адрес, теле­фон, факс.

1.2. Название объекта инвестиционного проектирования и плани­руемое место его реализации.

1.3. Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника — контактного лица.

1.4. Характеристика типа обосновывающей инвестиции докумен­тации: Ходатайство (Декларация) о намерениях; Обоснование инвестиций; Технико-экономическое обоснование (проект); Рабочий проект (утверждаемая часть).

2. Пояснительная записка по обосновывающей документации.

3. Цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

4. Описание альтернативных вариантов достижения цели намечае­мой хозяйственной и иной деятельности (различные расположе­ния объекта, технологии и иные альтернативы), включая пред­лагаемый и «нулевой вариант» (отказ от деятельности).

5. Описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернатив­ным вариантам.

6. Описание окружающей среды, которая может быть затронута на­мечаемой хозяйственной и иной деятельностью в результате ее реализации (по альтернативным вариантам).

7. Меры по предотвращению и/или снижению возможного нега­тивноговоздействия намечаемойхозяйственнойи иной деятельности.

8. Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяй­ственной и иной деятельности по альтернативным вариантам, в том числе оценка достоверности прогнозируемых последствий на­мечаемой инвестиционной деятельности.

9. Выявленные при проведении оценки неопределенности в опре­делении воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятель­ности на окружающую среду.

10. Краткое содержание программ экологического мониторинга и послепроектного анализа.

11.Обоснование выбора варианта намечаемой хозяйственной и иной деятельности из всех рассмотренных альтернативных вариантов.

12. Материалы общественных обсуждений, проводимых при прове­дении исследований и подготовке материалов по оценке воздей­ствия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности:

12.1. Способ информирования общественности о месте, времени
и форме проведения общественного обсуждения.

12.2. Список участников общественного обсуждения с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также — адресов и теле­фонов этих организаций или самих участников обсуждения.

12.3. Вопросы, рассмотренные участниками обсуждений; тезисы выступлений, протоколы проведения общественных слушаний.

2.4. Все высказанные в процессе проведения общественных об­суждений замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между об­щественностью, органами местного самоуправления и заказ­чиком.

12.5. Выводы по результатам общественного обсуждения относи­тельно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

12.6. Сводка замечаний и предложений общественности, с указа­нием, какие из этих предложений и замечаний были учтены заказчиком и в каком виде, какие — не учтены, основание для отказа.

12.7. Списки рассылки соответствующей информации, направляе­мой общественности на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду.

13.Резюме нетехнического характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.