КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная стратификация. Типы стратификационных систем. Классово-слоевая структура российского общества
Классово-слоевая структура российского общества Основные понятия теории социальной структуры СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ II. СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА, СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Анкета Уважаемый коллега! Кафедра социологии УрГПУ проводит социологическое исследование, цель которого – анализ социально-профессионального самочувствия учителя. Мы будем рады, если Вы примете в нем участие, заполнив эту анкету. Работать с анкетой просто: прочитав вопрос, выберите и отметьте (обведите кружочком) тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. При необходимости, пожалуйста, допишите свой вариант. Анкета анонимна. Исследовательская группа гарантирует, что информация будет использоваться только в обобщенном виде. СНАЧАЛА НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВАШЕМ ОТНОШЕНИИ К РАБОТЕ. 1. Удовлетворены ли Вы тем, как складывается Ваша профессиональная деятельность? 1. да; 2. скорее да, чем нет; 3. скорее нет, чем да; 4. нет; 5. затрудняюсь ответить. 2. Скажите, пожалуйста, что привлекает Вас в Вашей работе? ______________________________ 3. А что вызывает неудовольвие? _____________ 4. Когда Вы сравниваете профессию учителя с другими, Вам кажется, что она... 1. одна из лучших; 2. не лучше и не хуже других; 3. хуже многих других; 4. затрудняюсь ответить. 5. Попытайтесь определить, насколько для Вас важны следующие составляющие Вашей профессиональной деятельности? (Пожалуйста, проранжируйте варианты ответов по степени важности, поставив “1” возле самого важного, “2” – возле второго по значимости и т. д.)
6. Скажите, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены условиями учительского труда в Вашей школе?
1. полностью удовлетворен; 2. удовлетворен отчасти; 3. мне это безразлично; 4. скорее, не удовлетворен; 5. совершенно не удовлетворен.
А ТЕПЕРЬ МЫ ПРОСИМ СООБЩИТЬ НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ВАС. 7. Скажите, пожалуйста, каково Ваше семейное положение? 1. женат/замужем; 2. разведен/а; 3. не женат/не замужем; 4. вдовец/вдова. 8. Есть ли у Вас дети? 1. да (пожалуйста, переходите к вопросу 9); 2. нет (пожалуйста, переходите к вопросу 10). 9. Сколько лет каждому из Ваших детей? 1-й ребенок________лет 2-й ребенок________лет 3-й ребенок________лет 10. Ваш пол: 1. женский; 2. мужской. Ваш возраст _______ (число лет) Стаж работы _______(число лет) Спасибо! По всем вопросам, связанным с настоящим исследованием, Вы можете обратиться к ________ ____________________(ФИО), по тел. (__________).
Выбирая свой жизненный путь и думая над программой своего жизнеустройства, каждый человек стремится эффективнее использовать свои способности для достижения целей, принимать обоснованные решения и соответственно вести себя. Но всегда ли он знает, каковы реальные возможности реализовать себя, каковы шансы занять достойное место в обществе, как лучше реализовать свои права и свободы? А может быть, все места уже заняты, роли распределены, перспективы мобильности ограничены? И учись - не учись, старайся - не старайся, – желаемого положения в обществе все равно не достигнуть? Тем более сейчас в России, когда «все переворошилось и только укладывается», а люди все больше различаются по своему месту в жизни и ее переустройстве, по силе влияния на происходящее в стране... Чтобы стать способным решать свои и общественные проблемы, более ответственно выбирать свою жизненную позицию, необходимо понять, в какие социальные отношения люди включены, как устроено общество, из каких элементов оно состоит, что отмирает и что рождается заново. Важно знать, почему положение, которое занимают люди в обществе, их доступ к ресурсам влияют на все аспекты жизни - от образования, работы до поведения, убеждений, ценностей, а также уметь оценить влияние социальных перемен на образ жизни различных групп.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |