Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы международных исследований




Типология международных маркетинговых исследований

 

Французские ученые в области маркетинга А. Дайан, А. Олливье, Р. Урсе [4] разработали типологию международных исследований, состоящую из четырех групп:

1) общие и предварительные исследования;

2) исследования, позволяющие выявить особенности функционирования иностранного рынка;

3) тесты;

4) специальные исследования, предшествующие созданию филиалов.

Основные направления таких исследований представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

 

Тип исследований Цель исследований Ключевые вопросы (направления) исследований
1. Общие и предварительные исследования Определение коммерческого интереса, который представляет страна или географическая зона. Информация используется для выработки международной стратегии предприятия Потенциал активности и прибыльности страны; ее доступность; риски; условия, в которых протекает внешнеэкономическая деятельность
2.Исследования, позволяющие выявить особенности функционирования иностранного рынка Максимально точное описание внешнего рынка и определение динамики его развития Анализ международной маркетинговой среды: выявление специфических чувствительных точек среды, чтобы задать приоритетные ориентиры при сборе информации. Анализ спроса: определение потенциальных покупателей, изучение их вкусов и предпочтений. Анализ конкуренции: оценка силь-ных и слабых сторон конкурентов. Анализ посредников: определение оптимального числа посредников в сбытовой сети
3. Тесты Ограничение неопределенности и снижение риска Определение цены продажи, выбор марки, упаковки, подбор дистрибъюторов, разработка рекламного сообщения, выпуск нового для страны товара
4.Специализированные исследования, предшествующие созданию филиалов Определение возможности рентабельного и долговременного сотрудничества на зарубежных рынках Законодательство о деятельности компаний, налогообложение, социальное право, характер отношений с местными властями, ограничения на определенные виды деятельности, рынок труда и специфика управления персоналом и т.д.

Существуют и другие подходы к типологии маркетинговых исследований. Так, Ж.-Ж.Ламбен [17; 18] в зависимости от поставленной цели выделяет три типа маркетинговых исследований:

1) разведочный тип (зондирующие исследования) – объединяет исследования, направленные на сбор предварительной информации, предназначенной для уточнения проблем и проверки выдвигаемых гипотез, уточнения терминологии и приоритетности задач исследования, определения коммерческого интереса, который может представить зарубежный рынок;

2) описательный (дескриптивный) тип – объединяет исследования, заключающиеся в простом описании тех или иных объектов, явлений, процессов, влияющих на маркетинг;

3) казуальный тип – объединяет исследования, направленные на обоснование гипотез, основывающихся на выявленных причинно-следственных связях.

После определения типа исследования выбирают источники информации и методы ее сбора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.