КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структурное построение фирм, действующих на мировых рынках
Виды компаний, действующих на зарубежных рынках
Вид компании, занимающейся международной деятельностью, определяется этапом выхода на внешние рынки и стадией ее глобализации. Первый шаг к выходу на внешний рынок – это образование интернациональной компании. Интернациональная компания – компания, которая в той или иной форме выходит на несколько внешних рынков, но свои усилия она сосредотачивает в основном на внутреннем рынке. Второй этап – это создание многонациональной компании, которая работает на рынках многих стран, рассматривает каждый рынок как отдельный и адаптирует свои маркетинговые стратегии к каждому конкретному рынку. Свои усилия многонациональная компания распределяет в одинаковой мере на внутреннем и внешних рынках. Последний шаг – создание глобальной компании, которая рассматривает мировой рынок как единое целое. Маркетинговая деятельность глобальной компании базируется на интеграции и стандартизации, использовании схожести рынков отдельных стран для получения конкурентных преимуществ [11, с. 65]. В табл. 10.1 представлены стратегические параметры рассмотренных видов международных компаний. Таблица 10.1 Стадии глобализации [11, с. 65]
Окончание табл. 10.1
Для компаний, работающих на мировых рынках, характерны три типа структурного постраения: макропирамидальная, «зонтичная» и интергломерат (международный конгломерат) [22]. Макропирамидальная структура характеризуется высокой степенью централизации, стратегические решения принимаются только центром, оперативная деятельность осуществляется на местах. Примером такой структуры являются корпорации Coca-Cola, Gillette. Особенности макропирамидальной структуры: - стратегическое планирование осуществляется в централизованном порядке; - основные функции (производство, НИОКР, маркетинг) планируются централизовано, но осуществляются на местах; - контроль централизованный; - ограничена сфера деятельности местных руководителей; - маркетинговая деятельность направлена на максимальную стандартизацию; - по социальным вопросам фирма зачастую занимает жесткую позицию, при этом не принимаются во внимание местные интересы зарубежных рынков.
Недостатком является тот факт, что не всегда учитываются различия между национальными интересами стран. В основе «зонтичной» структуры лежат различия между зарубежными рынками. Деятельность компаний на зарубежных рынках производится с учетом местной специфики. Особенности «зонтичной» структуры: - центр занимается двумя основными проблемами: формирует глобальные цели и обеспечивает консультационную и финансовую поддержку подразделений фирмы; - центр формирует ряд основных задач, связанных с развитием фирмы, нормой прибыли и оборотом капитала; - руководству филиалов предоставляется большая свобода действий в реализации общих задач компании с учетом местных условий; - каждый филиал стремится к относительной самостоятельности и самообеспечению; - стратегия дифференциации свойственна для товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики; - фирма имеет возможность своевременно реагировать на изменения рыночных условий; - ориентация компании на расширение и увеличение оборота. Преимуществами такой структуры является гибкость и оперативная реакция на изменение требований рынков, а также содействие быстрому росту и расширению компании. Однако такая структура не всегда эффективна. Это связано с тем, что отдельные филиалы имеют узкое поле деятельности (только в пределах региональных рынков) и их мышление формируется под влиянием местных условий, а это не способствует эффективной связи между отдельными филиалами и центром. Кроме того, использование стратегии дифференциации связано с дополнительными затратами. Интергломерат представляет собой объединение нескольких самостоятельных компаний с единым центром, который определяет цели компаний и пути их достижения. Связующим звеном между компаниями и центром являются финансовые интересы. Центр ожидает от деятельности компаний высокой прибыли и максимальной отдачи капиталовложений. Обычно центр распологается в удобном с позиций налогообложения месте (например, офшорном центре). Особенности интергломерата состоят в следующем: - ориентация организации на получение максимальной прибыли; - всей организацией руководит центральный орган, состоящий из небольшого числа лиц, направляющих и контролирующих деятельность входящих в организацию компаний;
- хорошо налаженная связь между центром и отдельными компаниями и очень слабая связь между самими компаниями; - строгий финансовый контроль со стороны центра; - местная специфика учитывается в той степени, в которой она может отразиться на величине прибыли; - каждая компания организует свою маркетинговую деятельность в соответствии со своими целями; - стратегическое планирование выполняет отдельно каждая компания, входящая в интергломерат. В качестве примера интергломерата можно назвать корпорацию International Telegraph & Telephone Corporation. Каждая компания, входящая в состав этой корпорации представляет собой обособленный бизнес со своими стратегическими задачами и способами их выполнения, но все они работают на общую прибыль и стратегические цели корпорации [42, с. 131].
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |