Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умение ответить на вопросы по прослушанному тексту - 10% (2% х 5) (3 мин.)




Умение понять в оригинале текст и заполнить тест (объем 800-1000 печ. зн.) – 12% (2% х 6) (4 мин.).

АУДИРОВАНИЕ

Время выполнения – 40 минут

V уровень – Продвинутый

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

V уровень владения русским языком соответствует 81%-100%

На выполнение задания дается 4 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 2%. Всего необходимо набрать 12%.

Задание. Послушайте текст, заполните тест.

 

В настоящее время становятся практически неуловимыми границы между точными и гуманитарными науками, между наукой и искусством. Прокладываются неожиданные мосты между далёкими друг от друга областями знаний, деятельности, увлечений. Похоже, что людей перестаёт удовлетворять их узкопрофессиональная деятельность. Одарённый математик вдруг бросается в лингвистику, опытный врач начинает изучать университетский курс высшей математики...

Во многих случаях мы здесь наблюдаем не «профессионализм» в одной области и «дилетантизм» в другой, а, можно сказать, два «параллельных» профессионализма, взаимно поддерживающих и взаимно обогащающих друг друга. Вместо замкнутости, ограниченности мы всё чаще встречаем необыкновенную разносторонность.

Когда-то, в очень далёкие времена, существовал тип учёного-универсала, одновременно философа, геометра, художника, литератора, изобретателя. В дальнейшем история культуры пошла в направлении всё более узкой специализации, чёткого разграничения различных отраслей. По-видимому, сегодня мы возвращаемся (разумеется, на другом уровне) к некоей синтетической культуре, объединяющей ранее разобщённые направления.

 

Заполните тест

  Верно Неверно
1. Между точными и гуманитарными науками всегда существовали четкие границы.    
2. Между наукой и искусст­вом никогда не было четких границ.    
3. В настоящее время людей перестаёт удовлетворять их узкопрофессио­нальная деятельность.    
4. Вместо замкнуто­сти, ограниченности мы всё чаще встречаем необыкновенную разносторонность.    
5. Существует ли тип учёного-универсала.    
6. Сегодня мы возвращаемся к некоей культуре, объединяющей ранее разобщённые направления.    

 

На выполнение задания дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 2%. Всего необходимо набрать 10%.

 

Задание. Ответьте на вопросы по тексту.

1. Что характерно для различных отраслей познания на современном этапе развития науки?

2. Почему в настоящее время исчезают границы между точными и гуманитарными науками?

3. Что такое дилетантизм?

4. Какой тип ученого существовал в древности?

5. Параллельный профессионализм – это двигатель прогресса или обратный процесс?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.