КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексика. Подберите синонимы
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ Для молодого человека, решившего посвятить свою деятельность науке, очень важно удачно выбрать ту область, в которой его способности могут лучше всего развиться. Настойчивый, верно направленный труд – залог успеха в научной деятельности. Н.П.Мельников В системе высшего образования Казахстана высоко развито такое эффективное направление в организации научно-технического творчества молодежи, как научно-исследовательская работа студентов (НИРС). Уже много лет НИРС является одной из особенностей отечественного высшего образования. Научно-исследовательская работа студентов в вузах оказывает большое влияние на качество подготовки специалистов, на развитие науки. Участие студентов в научной работе способствует повышению их успеваемости, формированию у них творческого подхода к решению практических вопросов, вызывает потребность к углубленному и постоянному накоплению знаний, сокращает период адаптации выпускников. Внедрение НИРС в учебный процесс обеспечивает повышение качества подготовки специалистов через привитие им навыков самостоятельной творческой работы. Научно-исследовательская работа вызывает индивидуальные склонности, научные интересы студентов, развивает творческое, аналитическое мышление, способность к творческой работе, вырабатывает умение применять теоретические знания для решения конкретной практической работы, способствует формированию у студентов потребности в умении самостоятельно пополнять свои знания по специальности, развивать высокие деловые и моральные качества.
Большой интерес у студентов вызывают специальные научные семинары, на которых происходит творческое общение студентов с ведущими учеными. Участие в работе таких семинаров расширяет кругозор студента, закрепляет и углубляет навыки работы с научной литературой, вырабатывает умение выступать с докладами, вести научную дискуссию
¤ Образуйте от существительных по одному прилагательному и глаголу (где это возможно). Составьте словосочетания с образованными прилагательными. ¤ Составьте 2-3 предложения с пятью словами из активного словаря. Переведите предложения на казахский язык.
¤ Прочитайте комментарии к тексту Интеллект (от лат intellectus – понимание, рассудок. Мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития. Способности. Индивидуальные способности личности, являющиеся субъективными условиями успешного определенного рода деятельности. Способности человека не сводятся только к знаниям, умениям, навыкам, они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Диагностика сложившихся способностей проводится при помощи тестов. Талант. От греч talanton – букв. вес, весы. Выдающиеся врожденные качества, особые природные способности человека, высокая степень одаренности в какой-либо области.
¤ Соедините стрелками соответствующие согласованные определения с определяемыми словами. Подберите свои определения к словам. Образуйте от существительных прилагательные и составьте с ними по одному предложению.
высокий неординарный неземной врожденный выдающийся
несомненный интеллектуальный
незаурядный замечательный
искусственный творческий
неразвитый необыкновенный
сверхъестественный
¤ Переведите текст для чтения без словаря.
¤ Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Подберите эквиваленты в казахском языке. Найдите в тексте контекстуальные антонимы.
Век живи – век учись. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. Не говори, чему учился, а говори, что узнал Наука хлеб не просит, а сама хлеб дает.
¤ Напишите письмо другу, в котором объясните, почему вы решили получить высшее образование. Используйте данные пословицы, другие пословицы на русском, казахском или любом другом языке.
Будущие архитекторы и строители систематически участвуют в НИРС. В советские годы в Алматы работал знаменитый НИИ проектирования.
Наука – вообще очень увлекательное занятие. Кто не мечтал или не мечтает сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? Так вот, наука вся состоит из открытий и изобретений. Пусть эти открытия касаются, казалось бы, совсем незначительных вещей, например, истории одного слова и даже одного звука. Такие открытия совесм необязательно сделают вас знаменитым, если не считать узкого круга ученых, которые занимаются теми же проблемами. Но все равно это – открытия. И как же счастлив человек, который всю жизнь, можно сказать, каждый день делает открытия.
¤ Подготовьтесь к дискуссии на тему «Наука во зло и благо: плюсы и минусы прогресса».
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |