Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переведите текст на казахский язык. § Грамматический комментарий




 

§ Грамматический комментарий

 

 

Термины– это особые слова, которые употребляются в устной и письменной речи отдельной науки. Термины позволяют кратко и точно сформулировать мысль. Наряду с терминами в научном стиле речи широко употребляются дефиниции– это определения, раскрывающие значение терминов.  

 

ТЕРМИНЫ

 

 

ОБЩЕНАУЧНЫЕ УЗКОСПЕЦИАЛЬНЫЕ

 

Эксперимент ______________________

Адекватный _______________________

Эквивалент _______________________

Прогнозировать ________________________

Гипотетический _________________________

Реакция _________________________

 

¤ Назовите пять-шесть известных вам строительных терминов. Впишите их в схему. С одним из них составьте предложение.

 

_______________________________________

 

 

Прочитайте текст

Еще несколько веков лет назад, наши предки жили в абсолютной гармонии с природой, то сегодня все сильно изменилось.

Строители прошлого следуя народным традициям или используя веками отработанные архитектурные приемы и строительные технологии, строили надежные, красивые и соответствующие окружающим природным условиям дома. Дома находились в единении с природой: строительство домов осуществлялось из местных натуральных материалов, зависели от местной энергии и источников воды, ближайшие экосистемы легко справлялись с переработкой отходов…

Все шло своим чередом. До тех пор, пока человек не разорвал очень тонкую нить связи с природой, безоглядно следуя за манящим футуризмом техноэкстремистских концепций и строительных технологий. С тех пор строительство многоэтажных домов стало приводить к полному уничтожению окружающего естественного ландшафта.

Сегодня, мы все живущие на этой хрупкой планете Земля, имеем возможность свести разрушающее влияние урбанизации к минимуму. Пришло время строить энергосберегающие и экологически чистые дома, целые города — современные технологии позволяют нам сделать это.

Перед лицом угрозы изменения климата и повышения уровня моря, многие дизайнеры задумываются, над тем, как наша жизнь будет выглядеть в городах в будущем. Большинство архитекторов считают, что лучший вариант — это строительство городов на воде или под ней.

? Ответьте на вопросы.  
  1. О какой угрозе говорится в тексте?
  2.Как дизайнеры пытаются решить проблему экологии в мире?
  Какие дома строились нашими предками?
  Вследствие чего произошел дисбаланс между строительством и окружающей средой?
  Строительства каких домов требует сегодняшняя ситуация на Земле?
  Над чем задумываются дизайнеры перед лицом угрозы изменения климата?

.

¤ Определите, к какому стилю речи относится текст. Обоснуйте свой ответ, используя слова использованы, применяются, характерны, присуще, составляют. У вас должен получиться связный текст. П ереведите его на казахский язык.

¤ Подберите ряд согласованных или несогласованных определений к словам:

Природа (КАКАЯ?) ___________________ ___________________ ___________________    
  Дом (КАКОЙ?) __________________ ___________________ ___________________  
    Экология (ЧЕГО?) _________________   _________________     _________________  
  Дизайн (ЧЕГО?) ______________ ______________ ______________  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.